муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 комбинированного вида « Карамелька» / ? & ^ * . о л ь н о е о, % <£ Утверждаю: нщя МАДОУ № 45 .1 Ю.Г. Чеканова Hs4b « 01» сентября 2017г. G'-'4 'ШОО?07(УП ^ ПОЛОЖЕНИЕ о внутреннем контроле Принято на собрании Трудового коллектива Протокол № 4 от 01.09.2017г. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ»,Типовым положением, Уставом МДОУ. 1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля ( далее -ВК) в МАДОУ. 1.3. Внутренний контроль - это процесс получения и переработки информации о ходе и результатах воспитательно- образовательного процесса для принятия на этой основе управленческого решения. 1.4. Положение о ВК принимается Советом МАДОУ и утверждается заведующей , имеющей право вносить в Положение изменения и дополнения. 1.5.Задачи ВК: - осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области образования, нормативных документов Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, приказов ОУ, локальных актов , решений педагогических советов и Совета МАДОУ; -выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных нормативно - правовых актов, принятие мер по их пресечению; -анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; -анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогических работников; -изучение результатов деятельности педагогов, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации воспитательно- образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению передового педагогического опыта и устранению негативных тенденций; -сбор информации, обработка информации и накопление ее для подготовки проектов административных решений; -оказание методической помощи педагогическим работника в процессе ВК. 1.6. Содержание ВК: -выполнение закона «Об образовании в РФ», использование методического обеспечения в воспитательно -образовательном процессе, реализация целей и задач Образовательной программы, Программы развития МАДОУ, ведение документации: календарные и перспективные планы, протоколы групповых собраний .уровень знаний , умений и навыков воспитанников , качество их знаний, соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов учреждения, работа творческой группы, охрана труда и здоровья участников образовательного процесса, другие вопросы в рамках компетенции заведующей МАДОУ. 1.7. Методы ВК: -анкетирование, тестирование, интервьюирование , наблюдение, мониторинг изменений, изучение рабочей документации, беседа, хронометраж рабочего времени и др. 1.8. Виды ВК по содержанию: - тематический, т.е. глубокое изучение какого- либо конкретного вопроса в педагогической деятельности коллектива, группы, отдельного педагога; фронтальный, т.е. всестороннее изучение коллектива, группы, отдельного педагога. 1.9. Формы ВК: -персональный ( имеет место как при тематическом, так и при фронтальном виде контроля); -о б о б щ а ю щ и й ( ф ронтал ьны й вид). 1.1 0 .Э та пф организац ии ВК: -о п р е д е л е н и е цели ВК, оп ре д ел е н и е объ ектов ВК, со ста вл е ни е планов ВК, пр ов е д е н и е инструктаж а уча стн и ков ( если созд ана ком иссия), вы бор ф орм и м етод ов ВК, констатация ф а кти че ско го состояния дел, об ъ ективная оценка ф а кти че ско го состояния дел, разраб отка вы водов по п р ов е д е н н о м у ВК, р а зр аб о тка реком енд ац ий и пред лож ени й по со ве р ш е н ство ва н и ю во сп и та те л ьн о - о б р а зо ва те л ьн о го процесса и устр а н е н и ю вы явл енны х не д о ста тко в ( если таковы е вы явлены ), о пре д ел е ни е срока для л икви д ац ии н е д о ста тко в или повторного ВК. 1 .1 1 .В К о сущ ествл яе т завед ую щ ая , старш ий воспитатель, созд анная для этих целей ком иссия. В качестве экспе ртов к участи ю в ВК м огут привл екаться сп е ц и а л и сты д р уги х О У и ко м пе те нтн ы х организац ий. 1 .1 2 .З авед ую щ ая издает приказ о сроках и цели пр ед сто ящ е го ВК, о сроках п р ед о ста вл ен и я итоговы х м атериал ов; уста н а вл и в а е т план -зад ани е , о п р е д е л я ю щ е е вопросы конкретного ВК и о б е сп ечи ваю щ е е д остов е рн ую и н ф о р м и р о ва н н о сть чл енов ком иссии для подготовки справки о резул ьтатах ВК. 1 .1 3 . П р о д о л ж и те л ьн о сть те м а ти че ско го и ф р онтал ьного ВК не д ол ж на п р ев ы ш а ть 15 д ней с п осещ ением не менее 5 м ероприятий. 1 .1 4 . При проведении планового ВК не требуется пред упреж д ения педагога , если в плане на м есяц данны й В К об означен со срокам и проведения. З а ве д ую щ а я или старш ий воспитател ь им ею т право посещ ать занятия пе д а го го в без пр ед ва р и те л ьн о го пред упреж дения ( внезапны й контроль). 1.15.О сновани я для проведения ВК: -за я вл е н и е педаго ги ческо го работника на аттестаци ю , плановы й ВК, проверка со сто ян и я дел для принятия уп р а в л е н ч е ски х реш ений, о б ращ ени е п е д а го ги ч е ски х работников к завед ую щ ей с письм енны м или устны м за я вл е н и е м о наруш ении в обл асти образования. 1 .1 6 .Р езул ьтаты ВК о ф орм л яю тся в виде а нал итической справки , в которой ука зы ва ю тся : цель ВК, сроки проведения, конкретны е д ей стви я и м ероприятия ко н тр о л и р ую щ и х лиц ( какая работа проведена в проц ессе ВК), констатация ф а ктов ( что вы явлено), вы воды , реком енд ации и пред лож ения, где подведены итоги ВК ( педсовет, педчас, со ве щ а н и е при завед ую щ ей, инд ивид уал ьно), д а та и подпись о тветственного за написание справки. 1 ^ /.К о н т р о л и р у е м ы й п е д агогически й ра б о тни к им еет право: -зн а ть сроки ВК, критерии оценки его д еятел ьности, знать цель, сод е р ж а н и е , виды, ф орм ы ВК, свое вр ем ен н о знаком иться с вы водам и и р еком енд ациям и ВК, обратиться в ком иссию по труд овы м спорам или в вы ш е сто ящ и е органы , при несогл аси и с вы водам и и резул ьтатам и ВК. 1.18.П о итогам ВК в зависим ости от его ф орм ы щ елей , задач, а та кж е с учетом ре ал ьн о го полож ения дел - пр ово д ятся заседания пе д а го ги чески х советов, прои зво д ствен н ы е совещ ания с пед а го ги чески м и работникам и: - р е зул ьта ты ВК м огут учи ты ва ться при проведении а ттестаци и пед работников. 1.19.З авед ую щ ая по резул ьтатам ВК приним ает реш ения: - об издании соо тве тствую щ е го приказа, об обсуж дении и тоговы х м атериал ов ВК ко л л е ги а л ьны м органом , о проведении повторного ВК с привл ечением вн еш н и х экспертов, о привл ечении к д исц и п л и н а р н ой ответственности п е д а го ги ч е ски х работников, о поощ рении пед агогически х работников, иные реш ения в пред ел ах своей ком петенц ии. t 2.п е р с о н а л ь н ы й внутренний ко н тро ль. 2.1. Персональный внутренний контроль (далее- ПВК) предполагает изучение анализ педагогической деятельности отдельного педагогического работника. 2.2. В ходе ПВК контролирующее лицо ( или комиссия) изучает: - соответствие уровня компетентности работника требованиям его квалификации, профессионализму, продуктивности; -уровень знаний педагога основ теории педагогики, психологии .возрастной физиологии; -умение создавать комфортный микроклимат при проведении воспитательно образовательных мероприятий; -умение применять в практической деятельности разнообразный набор современных методик и технологий воспитания и обучения элементарные методы и средства педагогической диагностики, основные формы дифференциации контингента воспитанников, основные методы формирования и развития познавательной культуры воспитанников; 2.3. При оценке деятельности педагога учитывается: - наличие и ведение в установленном порядке рабочего пакета документов, дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам в воспитательно -образовательном процессе, совместная деятельность педагога и воспитанников, наличие развивающей среды, эстетика окружения, наличие положительного микроклимата, умение выбирать содержание методического материала, способность к педагогической ситуации, умение корректировать свою деятельность, обобщать личный опыт , составлять и реализовывать план своего профессионального развитии, формы повышения профессиональной квалификации педагога, наличие потребности в самообразовании , самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении. 2.4. Контролирующее лицо имеет право: -знакомиться с рабочим пакетом документов педагога в соответствии с перечнем установленным в МАДОУ № 45 и должностными обязанностями педагогического работника; -изучать практическую деятельность педагогического работника методами, указанными в п1.7. настоящего Положения; -анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности диагностики и мониторинг ЗУН детей результаты продуктивной деятельности детей и др,); - анализировать результаты методической , опытно- экспериментальной , новаторской деятельности педагога; -выявлять результаты и социальную активность педагогов: участие в фестивалях , конкурсах, выставках, соревнованиях и т.п; -делать выводы и давать предложения и рекомендации заведующей МДОУ для принятия управленческих решений. Прошито, пронумеровано и скреплено печатью У