Положение о внутреннем контроле FR12.pdf

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45
комбинированного вида « Карамелька»

/ ? & ^ * . о л ь н о е о,

% <£

Утверждаю:
нщя МАДОУ № 45
.1 Ю.Г. Чеканова
Hs4b « 01» сентября 2017г.
G'-'4
'ШОО?07(УП ^

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем контроле

Принято на собрании
Трудового коллектива
Протокол № 4
от 01.09.2017г.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в РФ»,Типовым положением, Уставом МДОУ.
1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего
контроля ( далее -ВК) в МАДОУ.
1.3. Внутренний контроль - это процесс получения и переработки информации
о ходе и результатах воспитательно- образовательного процесса для
принятия на этой основе управленческого решения.
1.4. Положение о ВК принимается Советом МАДОУ и утверждается заведующей
, имеющей право вносить в Положение изменения и дополнения.
1.5.Задачи ВК:
- осуществление контроля за исполнением законодательства РФ в области
образования,
нормативных
документов
Министерства
общего
и
профессионального образования Свердловской области, приказов ОУ,
локальных актов , решений педагогических советов и Совета МАДОУ;
-выявление случаев нарушения и неисполнения законодательных и иных
нормативно - правовых актов, принятие мер по их пресечению;
-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
-анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогических
работников;
-изучение результатов деятельности педагогов, выявление положительных и
отрицательных тенденций в организации воспитательно- образовательного
процесса и разработка на этой основе предложений по распространению
передового педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
-сбор информации, обработка информации и накопление ее для подготовки
проектов административных решений;
-оказание методической помощи педагогическим работника в процессе ВК.
1.6. Содержание ВК:
-выполнение закона «Об образовании в РФ», использование методического
обеспечения в воспитательно -образовательном процессе, реализация целей
и задач Образовательной программы, Программы развития МАДОУ, ведение
документации: календарные и перспективные планы, протоколы групповых
собраний .уровень знаний , умений и навыков воспитанников , качество их
знаний, соблюдение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и
других локальных актов учреждения, работа творческой группы, охрана труда и
здоровья участников образовательного процесса, другие вопросы в рамках
компетенции заведующей МАДОУ.
1.7. Методы ВК:
-анкетирование, тестирование, интервьюирование , наблюдение, мониторинг
изменений, изучение рабочей документации, беседа, хронометраж рабочего
времени и др.
1.8. Виды ВК по содержанию:
- тематический, т.е. глубокое изучение какого- либо конкретного вопроса в
педагогической деятельности коллектива, группы, отдельного педагога;
фронтальный, т.е. всестороннее изучение коллектива, группы, отдельного
педагога.
1.9. Формы ВК:
-персональный ( имеет место как при тематическом, так и при фронтальном
виде контроля);

-о б о б щ а ю щ и й ( ф ронтал ьны й вид).
1.1 0 .Э та пф организац ии ВК:
-о п р е д е л е н и е цели ВК, оп ре д ел е н и е объ ектов ВК, со ста вл е ни е планов ВК,
пр ов е д е н и е инструктаж а уча стн и ков ( если созд ана ком иссия), вы бор ф орм и
м етод ов ВК, констатация ф а кти че ско го состояния дел, об ъ ективная оценка
ф а кти че ско го состояния дел, разраб отка вы водов по п р ов е д е н н о м у ВК,
р а зр аб о тка реком енд ац ий и пред лож ени й по со ве р ш е н ство ва н и ю
во сп и та те л ьн о - о б р а зо ва те л ьн о го процесса и устр а н е н и ю вы явл енны х
не д о ста тко в ( если таковы е вы явлены ), о пре д ел е ни е срока для л икви д ац ии
н е д о ста тко в или повторного ВК.
1 .1 1 .В К о сущ ествл яе т завед ую щ ая , старш ий воспитатель, созд анная для этих
целей ком иссия. В качестве экспе ртов к участи ю в ВК м огут привл екаться
сп е ц и а л и сты д р уги х О У и ко м пе те нтн ы х организац ий.
1 .1 2 .З авед ую щ ая издает приказ о сроках и цели пр ед сто ящ е го ВК, о сроках
п р ед о ста вл ен и я итоговы х м атериал ов; уста н а вл и в а е т план -зад ани е ,
о п р е д е л я ю щ е е вопросы конкретного ВК и о б е сп ечи ваю щ е е д остов е рн ую
и н ф о р м и р о ва н н о сть чл енов ком иссии для подготовки справки о резул ьтатах
ВК.
1 .1 3 . П р о д о л ж и те л ьн о сть те м а ти че ско го и ф р онтал ьного ВК не д ол ж на
п р ев ы ш а ть 15 д ней с п осещ ением не менее 5 м ероприятий.
1 .1 4 . При проведении планового ВК не требуется пред упреж д ения педагога ,
если в плане на м есяц данны й В К об означен со срокам и проведения.
З а ве д ую щ а я или старш ий воспитател ь им ею т право посещ ать занятия
пе д а го го в без пр ед ва р и те л ьн о го пред упреж дения ( внезапны й контроль).
1.15.О сновани я для проведения ВК:
-за я вл е н и е педаго ги ческо го работника на аттестаци ю , плановы й ВК, проверка
со сто ян и я дел для принятия уп р а в л е н ч е ски х реш ений, о б ращ ени е
п е д а го ги ч е ски х работников к завед ую щ ей с письм енны м или устны м
за я вл е н и е м о наруш ении в обл асти образования.
1 .1 6 .Р езул ьтаты ВК о ф орм л яю тся в виде а нал итической справки , в которой
ука зы ва ю тся : цель ВК, сроки проведения, конкретны е д ей стви я и м ероприятия
ко н тр о л и р ую щ и х лиц ( какая работа проведена в проц ессе ВК), констатация
ф а ктов ( что вы явлено), вы воды , реком енд ации и пред лож ения, где подведены
итоги ВК ( педсовет, педчас, со ве щ а н и е при завед ую щ ей, инд ивид уал ьно),
д а та и подпись о тветственного за написание справки.
1 ^ /.К о н т р о л и р у е м ы й п е д агогически й ра б о тни к им еет право:
-зн а ть сроки ВК, критерии оценки его д еятел ьности, знать цель, сод е р ж а н и е ,
виды, ф орм ы ВК, свое вр ем ен н о знаком иться с вы водам и и р еком енд ациям и
ВК, обратиться в ком иссию по труд овы м спорам или в вы ш е сто ящ и е органы ,
при несогл аси и с вы водам и и резул ьтатам и ВК.
1.18.П о итогам ВК в зависим ости от его ф орм ы щ елей , задач, а та кж е с учетом
ре ал ьн о го полож ения дел
- пр ово д ятся заседания пе д а го ги чески х советов, прои зво д ствен н ы е совещ ания
с пед а го ги чески м и работникам и:
- р е зул ьта ты ВК м огут учи ты ва ться при проведении а ттестаци и
пед работников.
1.19.З авед ую щ ая по резул ьтатам ВК приним ает реш ения:
- об издании соо тве тствую щ е го приказа, об обсуж дении и тоговы х м атериал ов
ВК ко л л е ги а л ьны м органом , о проведении повторного ВК с привл ечением
вн еш н и х экспертов, о привл ечении к д исц и п л и н а р н ой ответственности
п е д а го ги ч е ски х работников, о поощ рении пед агогически х работников, иные
реш ения в пред ел ах своей ком петенц ии.
t

2.п е р с о н а л ь н ы й

внутренний ко н тро ль.

2.1. Персональный внутренний контроль (далее- ПВК) предполагает изучение
анализ педагогической деятельности отдельного педагогического работника.
2.2. В ходе ПВК контролирующее лицо ( или комиссия) изучает:
- соответствие уровня компетентности работника требованиям его
квалификации, профессионализму, продуктивности;
-уровень знаний педагога основ теории педагогики, психологии .возрастной
физиологии;
-умение создавать комфортный микроклимат при проведении воспитательно­
образовательных мероприятий;
-умение применять в практической деятельности разнообразный набор
современных методик и технологий воспитания и обучения элементарные
методы и средства педагогической диагностики, основные формы
дифференциации
контингента
воспитанников,
основные
методы
формирования и развития познавательной культуры воспитанников;
2.3. При оценке деятельности педагога учитывается:
- наличие и ведение в установленном порядке рабочего пакета документов,
дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам в
воспитательно -образовательном процессе, совместная деятельность
педагога и воспитанников, наличие развивающей среды, эстетика окружения,
наличие положительного микроклимата, умение выбирать содержание
методического материала, способность к педагогической ситуации, умение
корректировать свою деятельность, обобщать личный опыт , составлять и
реализовывать план своего профессионального развитии, формы повышения
профессиональной квалификации педагога, наличие потребности в
самообразовании , самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении.
2.4. Контролирующее лицо имеет право:
-знакомиться с рабочим пакетом документов педагога в соответствии с
перечнем установленным в МАДОУ № 45 и должностными обязанностями
педагогического работника;
-изучать практическую деятельность педагогического работника методами,
указанными в п1.7. настоящего Положения;
-анализировать статистические данные о результатах педагогической
деятельности диагностики
и мониторинг ЗУН детей
результаты
продуктивной деятельности детей и др,);
- анализировать результаты методической , опытно- экспериментальной ,
новаторской деятельности педагога;
-выявлять результаты и социальную активность педагогов: участие в
фестивалях , конкурсах, выставках, соревнованиях и т.п;
-делать выводы и давать предложения и рекомендации заведующей МДОУ
для принятия управленческих решений.

Прошито, пронумеровано и
скреплено печатью У


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».