Положение о ВСОКО

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
Протокол от 31 августа 2022 г. № \
Приказ от 31 августа 2022 г. № 181

Положение о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1Л. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька» (далее - МАДОУ № 45):
• определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
• регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
• закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
• учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии:
• с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации»;
• приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• государственной программой РФ «Развитие образования», утвержденной
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
• Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
• приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
• приказом
Минпросвещения
от 13.03.2019
№114
«Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
• уставом детского сада;
♦

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»

СОГЛАСОВАНО
на заседании Педагогического совета
Протокол от 31 августа 2022 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МАДОУ № 45
___________Чеканова Ю.Г.
Приказ от 31 августа 2022 г. № 181

Положение о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька» (далее – МАДОУ № 45):
определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
 регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
 закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
 учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.


1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии:










с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
государственной программой РФ «Развитие образования», утвержденной
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
приказом
Минпросвещения
от 13.03.2019
№ 114
«Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
уставом детского сада;



локальными нормативными актами (Положение об образовательной
программе МАДОУ Детский сад № 45; Правила приема в МАДОУ Детский
сад № 45 осуществляющее образовательную деятельность на обучение по
образовательным
программам
дошкольного
образования;
Правила
внутреннего распорядка воспитанников МАДОУ Детский сад № 45;
Положение о режиме занятий воспитанников МАОУ Детский сад № 45;
Положение о педагогической диагностике в МАДОУ Детский сад № 45).

1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований
к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер
по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного
процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству
образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий – признак,
на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму
и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:






анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
педагогический мониторинг;
психолого-педагогическая диагностика;
социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ОП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ОП ДО);



наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОУ.

1.5. Настоящее Положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются
и принимаются педагогическим советом детского сада, утверждаются приказом
заведующего детского сада.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования
в детском саду действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в детском саду;
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования
в детском саду для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
 устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования образовательных результатов, так
и на этапе
оценки
эффективности
деятельности
по достижению
соответствующего качества образования.


2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение детского сада информацией:
о качестве образовательной деятельности по реализации ООП ДО в детском
саду;
 качестве условий в детском саду, обеспечивающих реализацию ООП ДО;
 качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ООП ДО.


2.4. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:










принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа
и интерпретации
данных,
подготовленности
потребителей
к их восприятию);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в детском саду.

3. Организация ВСОКО
3.1. Обязанность по организации и функционированию ВСОКО в детском саду
возлагается на заведующую ДОУ, педагогический совет, рабочую группу.
3.2. Педагогический совет ДОУ:








формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в детском саду, представляет их на утверждение заведующему
детского сада и контролирует их исполнение;
обеспечивает в соответствии с ООП ДО детского сада проведение
мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам
качества образования;
организует сбор, обработку, хранение и представление информации
о состоянии качества образования на уровне детского сада;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в детском саду;
предлагает проекты управленческих решений по повышению качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
реализации ВСОКО.

3.3. Рабочая группа ДОУ:



осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОУ;
участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в детском саду.

3.4. Заведующая МАДОУ Детский сад № 45:
заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в детском саду;
 принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.


4. Реализация ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1 ФГОС ДО).
4.2. Направлениями ВСОКО являются:




качество условий реализации ООП ДО детского сада;
качество организации образовательной деятельности в детском саду;
качество результатов реализации ООП ДО детского сада.

4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО детского сада включает
в себя оценку:

4.2.1.1. Развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации
программы воспитания (приложение 1):
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
ОП ДО возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Материально-технических условий (приложение 2):


наличие условий в ДОУ для детей с ОВЗ;
оснащенность
групповых
помещений,
кабинетов
современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с
требованиями СанПиН, их соответствие
требованиям пожарной
безопасности;
 учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Кадровых условий (приложение 3):





укомплектованность ДОУ педагогическими кадрами в соответствии со
штатным расписанием ДОУ, квалификационными требованиями к занимаемой
должности, уровню образования и уровню квалификации.

4.2.1.4. Психолого-педагогических условий (приложение 4):
наличие условий в детском саду для осуществления медицинского
сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае
его организации);
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ОП ДО;
 оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
4.2.1.5. Финансовых условий (приложение 5):




финансовое обеспечение реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на
основе муниципального задания.

4.2.2. Система оценки качества организации образовательной деятельности включает
в себя оценку (приложение 6):






рациональности формирования рабочих программ;
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения
художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.

4.2.3. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения
ОП ДО включает в себя оценку:

динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
динамики показателей здоровья детей;
динамики уровня адаптации детей к условиям детского сада;
уровня развития способностей и склонностей, интересов детей;
уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
 уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в детском саду.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования
в детском саду составляется план функционирования внутренней системы оценки
качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления,
сроки, порядок проведения оценки качества является составной частью планирования
деятельности детского сада на учебный год.






4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОУ;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую
часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.



4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета детского сада о результатах самообследования деятельности.
5. Заключительные положения
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации заказчикам и потребителям
образовательных
услуг,
в том
числе
посредством
размещения
отчета
о самообследовании на официальном сайте детского сада.
5.2. Лица, осуществляющие оценку качества образования в детском саду, несут
ответственность за достоверность излагаемых сведений, представляемых в отчетных
документах по итогам оценки.
5.3. Настоящее Положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
5.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения на основе
решения педагогического совета.
5.5. Изменения и дополнения
и дополнений в ООП ДО.

в настоящее

Положение

не влекут

изменений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».