Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»
РЖДАЮ:
ОУ № 45
Чеканова
09.2024г.
Положение
О режиме занятий воспитанников
Принято педагогическим
советом
Протокол №2
От 17. 09.2025г.
*
1.1. Положение о режиме занятий в течение дня в детском саду № 45
разработано в соответствии с:
-Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации»,
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (далее - ФГОС),
(приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 8.11.2022 г. № 955),
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»),
; -Уставом ДОУ №45 и другими нормативно-правовыми актами по
вопросам образования, социальной защиты прав и интересов 1.2.
Настоящее Положение регулирует организацию режима занятий в
группах, функционирующих в детском саду № 45 (далее - Учреждение).
2. Цель и задачи режима занятий
2.1 .Основная цель:
-Сохранение физического и психического здоровья ребенка при
организации образовательного процесса.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности
и
ответственности
ребенка,
формирование
предпосылок учебной деятельности;
-обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Режим функционирования Учреждения
3.1.
Дошкольное образовательное учреждение работает по 5 -ти дневной
рабочей неделе.
3.2.
Режим работы с 7:00 до 17:30 (10, 5 часов).
3.4. В субботу, воскресенье и праздничные дни дошкольное
образовательное учреждение не работает. Образовательный процесс
осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной
программой дошкольного образования.
3.5. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно
образовательной деятельности, утвержденным приказом заведующей.
4. Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников
4.1. Образовательный процесс ведется во время учебного года, и длится с
1сентября по 31 мая.
4.2. Для воспитанников группы раннего возраста устанавливается
адаптационный период в первые две недели сентября.
4.3.Организация режима занятий осуществляется в соответствии с
основной общеобразовательной программой Учреждения, с учетом
санитарно- эпидемиологических правил и нормативов.
4.4. Режим занятий составляется на 10,5 часовой режим пребывания
воспитанников в Учреждении, на каждую возрастную группу и
утверждается приказом заведующей.
4.5. Самостоятельная деятельность воспитанников в режиме дня.
4.5.1. На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры,
подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня
должно отводиться не менее 2,5 - 3,5 часов.
4.5.2. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
воспитанников 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с
медицинскими рекомендациями.
4.6. Общественно-полезный труд воспитанников старшего возраста
проводиться в форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь
в подготовке к занятиям, труд в природе и др.). Его продолжительность не
должна превышать 20 мин. в день.
4.7.
Режим питания.
й
4.6.1. Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В
Учреждении организуется четырехразовое питание (завтрак, второй
завтрак, обед, уплотненный полдник).
4.6.2. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных
представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника,
вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в Учреждении.
4.6.3. Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды
установлен через каждые 3 часа.
4.7. Прогулки.
4.7.1.Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет
2,5-3,5 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной
образовательной организацией в зависимости от климатических условий
При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
4.7.2. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня - до
обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом
воспитанников домой.
4.7.3. Во время прогулки с воспитанниками проводятся игры, физические
упражнения, наблюдения, экскурсии, занятия. Подвижные игры проводятся
в конце прогулки перед возвращением воспитанников в помещение
дошкольного образовательного учреждения.
4.7.4. В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 5
часов.
4.8. Дневной сон.
4.8.1.Общая продолжительность дневного сна для воспитанников
дошкольного составляет 2 - 2,5 часа. Для воспитанников от 1,5 до 3 лет на
дневной сон отводят не менее 3 часов.
4.8.2. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных
эмоциональных игр, закаливающих процедур (хождение босиком).
4.8.3. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется
укладывать первыми и поднимать последними.
4.8.4. Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать
воспитатель (или младший воспитатель), который несет ответственность за
гигиену сна, охрану жизни и здоровья воспитанников во время сна.
4.8.5. После дневного сна ежедневно организуются ленивая гимнастика.
4.9. Непосредственно образовательная деятельность.
4.9.1 .Непосредственно образовательная деятельность начинается в 9.00
часов утра.
4.9.2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее Юминут.
4.9.3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
^деятельности для воспитанников от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для
воспитанников от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для воспитанников от 5 до
6 лет - не более 25 минут, а для воспитанников от 6 до 7 лет - не более 30
минут.
4.9.4. Для воспитанников раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную
деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
4.9.5. Образовательная деятельность с воспитанниками старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 -30
минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
4.9.6. Занятия по дополнительному образованию (кружки, секции)
организуются для воспитанников дошкольного возраста с 4.5 лет до 7 лет с
учетом индивидуальных особенностей детей, их интересов и по заявлению
родителей (законных представителей).
4.9.6.3анятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла
должны занимать не менее 50% общего времени всех занятий.
4.9.7. Образовательную
деятельность,
требующую
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения воспитанников,
следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики
утомления воспитанников рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия и т.п.
4.9.8. Летне-оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа.
В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить
физкультурные и музыкальные мероприятия.
4.9.10.Занятия повышенной умственной активности для воспитанников
дошкольного возраста (ФЭМП, коммуникация, познание и др.) проводятся
в группе воспитателем. Музыкальные и физкультурные занятия проводятся
специалистами в музыкальном и спортивном залах. Коррекционные
занятия проводятся специалистами в логопедическом кабинете и в группах.
4.9.11 .Занятия в группах раннего возраста проводятся в группах
.воспитателями. В теплый период года - на территории участка детского
сада. Музыкальные занятия проводятся специалистом в начале учебного
года(в период адаптации) в группе, затем в музыкальном зале.
Физкультурные занятия проводятся в физкультурном зале.
4.9.12. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия следует осуществлять с учетом группы здоровья, возраста
воспитанников и времени года.
Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные
минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, и другое.
Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются
оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в
соответствии с возрастом и ростом воспитанника.
4.9.13. Непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию осуществляется во всех возрастных группах. Для достижения
достаточного объема двигательной активности детей используются все
организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений.
4.9.14.
Занятия по физическому развитию основной образовательной
программы для воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуются не
менее 3 раз в неделю, для детей раннего возраста - по подгруппам.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
воспитанников и составляет:
в младшей группе -15 мин.,
в средней группе - 20 мин.,
в старшей группе - 25 мин.,
«
в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для воспитанников 5-7 лет следует круглогодично
организовывать занятия по физическому развитию воспитанников на
открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у воспитанников
медицинских противопоказаний и наличии у воспитанников спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
4.9.15. Для достижения достаточного объема двигательной активности
воспитанников необходимо использовать все организованные формы занятий
физическими упражнениями с широким включением подвижных игр,
.спортивных упражнений и других форм.
Работа по физическому развитию проводится с учетом группы здоровья
воспитанников при постоянном контроле со стороны медицинских
работников.
5. Ответственность
5.1. Администрация Учреждения, воспитатели, младшие воспитатели,
педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье
воспитанников, реализацию в полном объеме режима дня, качество
реализуемой основной образовательной программы,
соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников.
5.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии
зоспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям
к образовательной нагрузке.
Холодный период года (сентябрь-май)
Режимные моменты
Прием детей, осмотр.
Совместная и
самостоятельная
деятельность
Утренняя
гимнастика
П одготовка к
завтраку, завтрак
Совместная и
самостоятельная
деятельность.
П одготовка к
занятиям. Занятия
Совместная и
самостоятельная
деятельность. В торой
завтрак
П одготовка к
прогулке, прогулка,
возвращ ение с
прогулки
П одготовка к обеду,
о б ед
П одготовка ко сну,
дн евной сон.
П остепенны й подъем,
оздоровительны е
процедуры
Совместная и
самостоятельная
деятельность
П одготовка к
полднику, полдник
Совместная и
самостоятельная
деятельность д етей
П од готовка к
прогулке, прогулка
У х о д детей до м о й
группа
раннего
возраста
2 младшая
группа
средняя
группа
старшая
группа
Подготовите
льная к
школе
группа
07.00-07.45
07.00-07.53
07.00-08.03
07.00-08.14
07.00-08.27
07.45-07.48
07.53-07.58
08.03-08.09
08.14-08.22
08.27-08.37
07.48-08.30
07.58-08.35
08.09-08.40 08.22-08.45
08.37-08.50
08.30-09.30
08.35-09.40
08.40-9.50
08.45-10.00
08.50-10.10
09.30-10.10
09.40-10.15
09.50-10.20 10.00-10.25
10.10-10.30
10.10- 11.40
10.15-11.50
10.20-12.00
10.25-12.10
10.30-12.20
11.40-12.30
11.50-12.35
12.00-12.40
12.10-12.45
12.20-12.50
12.30-15.15
12.35-15.15
12.40-15.15
12.45-15.15
12.50-15.15
15.15-15.30
15.15-16.00
15.15-16.20
15.15-16.25
15.15-16.30
16.00-16.20
16.20-16.30
16.25-16.40
16.30-16.50
16.10-16.50
16.20-16.40
16.30-16.50
16.40-16.55
16.50-17.05
16.50-17.30
до 17.30
16.40-17.30
до 17.30
16.40-17.30
до 17.30
17.05-17.30
до 17.30
15.30-16.10
16.50-17.30
до 17.30
Режимные моменты
группа
раннего
возраста
младшая
группа
средняя
группа
старшая
группа
Подготовите
льная к
школе
группа
П рием детей, осм отр,
игры, подготовка к
утренней гимнастике
Утренняя гимнастика
7.00-8.00
7.00-8.06
7.00-8.14
7.00-8.23
7.00-8.34
8.14-8.20
8.23-8.31
8.34 -8.44
8.20-8.40
8.31-8.50
8.44-9.00
8.40-9.50
8.50-10.00
9.00-10.10
П одготовка
к
завтраку, завтрак
Игры, занятия в
игровой форме
В тор ой завтрак
П одготовка
к
прогулке,прогулка,
возвращ ение с
прогулки
П одготовка к обеду,
о б ед
П одготовка косну,
дн евной сон,
постепенны й подъем,
оздоровительны е и
гигиенические
процедуры
П одготовка к
полднику, полдник
П одготовка к
прогулке, прогулка,
игры, самостоятельная
деятельность
У ход
детей д о м о й
8.00-8.03
8.03-8.30
8.30-9.40
8.06-8.11
8.11-8.33
8.33-9.45
9.40-10.00
9.45-10.05
9.50-10.10
10.00-10.20
10.10-10.30
10.00- 11.30
10.05-12.15
10.10-12.00
10.20-12.00 10.30-12.00
11.30-12.10
12.15-12.25
12.00-12.30
12.00-12.35
12.00-12.35
12.10-15.20
12.25-15.25
12.30-15.30 12.35-15.30
12.35-15.30
15.30-16.00
15.25-16.03
15.30-16.05
15.30-16.07
15.30-16.10
16.00-17.30
16.03-17.30
16.05-17.30
16.07-17.30
16.10-17.30
до 17.30
до 17.30
до 17.30
до 17.30
до 17.30