муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»
-gJepftnoBCKas^J
УТВ
Зав!
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ № 45
(протокол N° 4 от 07.04.2024 г.)
т№ЩРШ°-45
ртнкийпап) ЛОШ. Чеканова
О," я ■
t0to округэ
О Богданов:
.В. Горобец
2025 г.
5л
югданович
-/Д г & Т у м с
Jt-tc OOSgS?
2025 ]
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАТХ САМО ОБ СЛЕДОВАНИЯ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»
МАДОУ № 45
за 2024 год
МО Богданович, 2025
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ
Детский сад № 45
__________Ю.Г. Чеканова
«_____»___________2025 г.
Отчет
о результатах самообследования деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»
за 2024 учебный год
МО Богданович
Самообследование
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 45 комбинированного вида
«Карамелька» составлено в соответствии с Приказом МОиН РФ № 462 от
14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации» и включает аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности ДОУ.
Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по
следующим направлениям:
1. Оценка образовательной деятельности.
2. Оценка системы управления организации.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4. Оценка организации учебного процесса.
5. Оценка кадрового обеспечения.
6. Оценка
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения.
7. Оценка материально-технической базы.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ Детский сад № 45 в 2024 учебном
году осуществлялась по Основной образовательной программе дошкольного
образования, разработанной педагогическим коллективом в соответствии с
нормативно-правовыми документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
8.11.2022 г. № 955);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования);
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273 - ФЗ (далее Закон об образовании);
2
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован
31.08.2020 № 59599);
- Примерной адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (в группе
компенсирующей направленности).
- Уставом МАДОУ Детский сад № 45, родительскими договорами.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией
серия 66Л01 № 000 5933 регистрационный номер № 19496 от «29» сентября 2017
г., выданной Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области.
В детском саду осуществляется дополнительное образование воспитанников
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в
группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, охватывая
возраст детей от 5 до 7 лет. Направления дополнительного образования детей:
естественнонаучное, техническое, художественное. Занятия проводятся один раз
в неделю во второй половине дня вне основной образовательной деятельности.
Длительность занятий соответствует возрастным особенностям детей.
Развивающая предметно-пространственная среда групп пополняется в
соответствии с перечнем учебного и компьютерного оборудования для
оснащения ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников
проводится на основе показателей развития по 5 образовательным областям на
основе пособия Н.В. Верещагиной «Диагностика педагогического процесса в
ДОО» (2014 г.). Результаты диагностики позволяют осуществлять оптимально
правильный выбор методов и приемов обучения. При проведении
диагностирования воспитанников педагогические работники осуществляют
отбор контрольно-оценочных материалов по оценке актуального уровня
развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (наблюдения, беседы,
проблемные ситуации).
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования - дошкольное
3
образование.
Основные цели и задачи работы коллектива на 2023-2024 учебный год:
Цель: формирование целостного образовательного пространства и
гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления
детей в условиях ДОУ и семьи для дальнейшей успешной социализации в обществе.
Задачи:
1. Совершенствование единого педагогического пространства семьи и дошкольной
образовательной организации по формированию здорового образа жизни и основ
безопасности и жизнедеятельности.
2. Создание условий для работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей путем приобщения к истории и культуре родного края.
3. Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой
инициативы у детей дошкольного возраста.
4. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и
компетентности родителей в вопросах образования, развития, воспитания ребенка.
За отчетный период в МАДОУ Детский сад № 45 проведены следующие
мероприятия:
- создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального,
муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;
- внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ, регламентирующие
введение ФГОС ДО, установление стимулирующих надбавок и доплат педагогам
и пр.;
- пройдены педагогами курсы повышения квалификации по темам:
"Особенности организации деятельности специалистов, привлекаемых для
осуществления анализа профессиональной деятельности педагогических
работников" (ГАПОУ СО "Камышловский педагогический колледж"., г.
Камышлов), 40 ч., 08.04.2024 - 12.04.2024;
"Физическое развитие детей дошкольного возраста с элементами
адаптивной физической культуры" (ЧОУ ДПО "Национальный центр
деловых и образовательных проектов", г. Екатеринбург), 72 ч., дата
окончания - 14.12.2024.
Сетевое взаимодействие ДОУ с учреждениями города (МКОУ СОШ № 1,
МАОУ СОШ № 2, центр детского творчества, пожарная часть № 81 и ГИБДД,
литературный музей С. Щипачева, городская детская библиотека и дошкольные
образовательные организации) оказывает влияние на результативность работы с
детьми, накоплению социального опыта. Большинство мероприятий, проводимые
в этих организациях, включены в перспективное планирование образовательной
деятельности.
4
Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие
педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов
стандарта является принцип партнерства с семьей. При взаимодействии с семьей
учитываем дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус,
микроклимат семьи, а также родительские потребности и степень
заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Вовлечение родителей
в единое пространство детского развития в МАДОУ Детский сад № 45
осуществляется в следующих направлениях: работа с педагогическим
коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
повышение педагогической культуры родителей, педагогической грамотности
семьи, вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену
опытом воспитания детей.
В течение учебного года использовались следующие формы организации
общения педагогов и родителей: проведение анкетирования, групповые
собрания, консультации, оформление стендовой информации, выставки детсковзрослых работ, совместные мероприятия (проведение соревнований, викторин,
конкурсов, праздников), открытые просмотры образовательной деятельности с
детьми и др.
Активно обобщается опыт семейного воспитания, привлечение родителей в
образовательный процесс. Систематически и регулярно обновляется информация
для родителей в сети Интернет на официальном сайте в МАДОУ Детский сад №
45 и социальной сети «ВКонтакте».
Вывод: МАДОУ Детский сад № 45 зарегистрировано и функционирует в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития
Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ Детский сад № 45 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
установленных статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредителем Учреждения является Администрация муниципального округа
Богданович. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет
Муниципальное
казенное
учреждение
«Управление
образования
муниципального округа Богданович».
Управление МАДОУ Детский сад № 45 осуществляется на основе
5
сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
Единоличным исполнительным органом в МАДОУ Детский сад № 45
является заведующая. К компетенции заведующей относится текущее
руководство деятельностью детского сада.
В МАДОУ Детский сад № 45 сформированы органы самоуправления:
- Общее собрание трудового коллектива детского сада - осуществляет общее
руководство учреждением, представляет полномочия работников детского сада,
в состав Общего собрания входят все работники детского сада;
- Педагогический совет детского сада - постоянно действующий орган
управления педагогической деятельностью детского сада, действующий в целях
развития и совершенствования образовательной деятельности,
повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
- Наблюдательный совет ДОУ - является коллегиальным органом управления
МАДОУ №45, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов
управления детским садом.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления МАДОУ Детский сад № 45, принятия ими решений
устанавливаются Уставом детского сада в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Деятельность органов самоуправления осуществляется в
соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании трудового
коллектива детского сада, Положение о Педагогическом совете детского сада,
Положение о Наблюдательном совете детского сада.
Важным звеном в структуре управления МАДОУ Детский сад № 45
является совет трудового коллектива. Совет трудового коллектива совместно с
работодателем решает важные социально - бытовые проблемы, согласовывает
локальные документы, осуществляет контроль над деятельностью структурных
подразделений учреждения.
Родительский комитет обсуждает Устав и другие локальные акты МАДОУ
Детский сад № 45, касающиеся взаимодействия с родительской
общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых дополнений и
изменений. Вносит предложения по совершенствованию воспитательнообразовательного процесса в детский сад. Оказывает посильную помощь в
укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройству и
ремонту его помещений, детских площадок и территории силами родительской
общественности при соблюдении принципа добровольности, письменного
согласия родителей (законных представителей). Заслушивает информацию о
работе детского сада по вопросам образования и оздоровления воспитанников (в
том числе, о проверке состояния образовательного процесса, соблюдение
6
санитарно-гигиенического режима детского сада, об охране жизни и здоровья
воспитанников). Принимает участие в планировании и реализации работы по
охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных
представителей) во время педагогического процесса в МАДОУ Детский сад №
45. Содействует организации совместных с родителями (законными
представителями) мероприятий в детском саду, вместе с заведующим детского
сада принимает решение о поощрении, награждении благодарственными
письмами наиболее активных представителей родительской общественности.
Участвует в оценке качества воспитания, оздоровления и обучения детей,
осуществляет иную деятельность, не запрещенную законом.
Административные
обязанности
в
педагогическом
коллективе
распределяются следующим образом:
- Заведующий в соответствии с законодательством РФ и уставом детского сада
осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает
контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за
воспитательно-образовательной,
административно-хозяйственной
и
финансовой деятельностью учреждения.
-Старший воспитатель планирует и организует методическую работу коллектива.
Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу
с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы воспитания и
обучения, участвует в разработке перспективных планов и направлений
деятельности учреждения.
-Заведующий хозяйственной частью организует и обеспечивает безопасное и
бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов,
ремонт.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число
педагогов, работников детского сада и родителей (законных представителей).
Основными формами координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование,
прогнозирование. В МАДОУ Детский сад используется эффективные формы
контроля (тематический, оперативный, итоговый), различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, маркетинговые исследования,
социологические исследования семей), коррекция программ и планов.
Система управления в МАДОУ Детский сад № 45 обеспечивает
оптимальное
сочетание
традиционных
и
современных
тенденций:
программирование деятельности детского сада в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в детском саду, комплексное сопровождение развития
участников инновационной деятельности, что позволяет эффективно
7
организовать образовательное пространство детского сада.
Вывод: структура и механизм управления МАДОУ Детский сад № 45
определяют
стабильное
функционирование.
Демократизация
системы
управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей, детей).
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
С целью повышения качества работы для достижения более высоких
результатов развития воспитанников в МАДОУ Детский сад № 45 проводится
мониторинг:
- заболеваемости физического развития воспитанников;
-уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах;
- уровня освоения детьми программного материала;
-степени адаптации детей к детскому саду;
- уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным
условиям.
По группам здоровья дети распределились следующим образом:
Д1
Д2
Д3
Д4
Группы
1 Первая младшая группа
11
10
0
0
2П Вторая младшая группа
15
4
0
0
3В Средняя группа
17
6
0
0
4 Старшая группа
2
14
_0
_0_
5 Подготовительная
2
16
_0_
0
группа
6 Группа
0
0
3
8
компенсирующей
направленности
ИТОГО
50
58
__0
_0
В детском саду соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно
во всех группах проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников,
спортивные развлечения, праздники. В МАДОУ Детский сад № 45 проводится
профилактика заболеваемости: вакцинация, соблюдение режима проветривания,
соблюдение санитарного режима и режима дня. Проводятся следующие лечебно
– профилактические мероприятия: закаливающие процедуры, бодрящая
гимнастика после дневного сна, 2 раза в год проводится осмотр детей
(антропометрия).
8
Физкультурные занятия в МАДОУ Детский сад № 45 проводятся
инструктором по физической культуре.
Закаливание детей включает систему мероприятий: умывание прохладной
водой в течение дня, точечный массаж в игровой форме, правильно
организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе,
хождение босиком по дорожкам после сна.
Профилактическая работа осуществляется по следующим направлениям:
соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика,
оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в
группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.
Анализ индивидуальной готовности к школе показал повышение высокого
уровня мотивации обучения в школе и уровня самооценки выпускников.
Мониторинг уровня освоения детьми программного материала направлен на
обследование уровневых показателей развития детей.
Методы проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, свободные беседы с детьми.
Данные диагностики освоения ООП ДО
воспитанниками групп раннего и дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей
Данные на начало
года (89 ч. из 109 в.)
30 % (3 человека)
Данные на конец
года (96 ч. из 117 в.)
2 % (2 человека)
41 % (37 человек)
19 % (18 человек)
57 % (49 человек)
79 % (76 человек)
0 % (0 человек)
0 % (0 человек)
Познавательное развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Данные на начало
года (89 ч. из 109 в.)
4,4 % (4 человека)
Данные на конец
года (96 ч. из 117 в.)
2 % (2 человека)
9
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей
39,3 % (35 человек)
29 % (28 человек)
56,1 % (50 человек)
68 % (65 человек)
0 % (0 человек)
1 % (1 человек)
Речевое развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей
Данные на начало
года (89 ч. из 109 в.)
17 % (15 человек)
Данные на конец
года (96 ч. из 117 в.)
4,1 % (4 человека)
32,5 % (29 человек)
34,3 % (33 человека)
50,5 % (45 человек)
56,2 % (54 человека)
0 % (0 человек)
5,2 % (5 человек)
Художественно-эстетическое развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей
Данные на начало
года (89 ч. из 109 в.)
3 % (3 человека)
Данные на конец
года (96 ч. из 117 в.)
2 % (2 человека)
44 % (39 человек)
27 % (26 человек)
53 % (47 человек)
70 % (67 человек)
0 % (0 человек)
1 % (1 человек)
Физическое развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Данные на начало
года (89 ч. из 109 в.)
3,3 % (3 человека)
Данные на конец
года) (96 ч. из 117 в.)
0 % (0 человек)
10
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей
37 % (33 человека)
27 % (26 человек)
59,5 % (53 человека)
73 % (70 человек)
0 % (0 человек)
0 % (0 человек)
Суммарная оценка (5 образовательных областей)
Уровень развития
Данные на начало
года (89 ч. из 109 в.)
4 ,4% (4 человека)
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не
развиты
отдельные 39,3 % (35 человек)
компоненты
Соответствует возрасту
56,1 % (50 человек)
Развитие
на
индивидуальных
возможностей
уровне
0 % (0 человек)
Данные на конец
года (96 ч. из 117 в.)
2 % (2 человека)
25 % (24 человека)
73 % (70 человек)
0 % (0 человек)
Показатели мониторинга образовательного процесса свидетельствуют о том,
что воспитанники ДОУ усваивают образовательную программу в соответствии с
возрастом и на уровне индивидуальных возможностей. Наибольший показатель
освоения знаний и умений у обучающихся в области социальнокоммуникативного развития – 79 %, наименьший – в речевом развитии – 56,2 %.
По другим областям - познавательное – 68 %, художественно-эстетическое – 70
%, физическое – 73 %. Таким образом, на конец учебного года, из общего числа
воспитанников, образовательную программу из 117 человек освоили 70 детей,
т.е. их навыки и умения по образовательным областям ФГОС соответствуют
возрасту определенной возрастной группы.
При этом надо отметить, что на начало учебного года диагностика
индивидуального развития в 1 младшей группе не проводится, так как
происходит период адаптации. Кроме того, на диагностике присутствуют не все
дети в силу различных причин (пропуски по болезни, семенные обстоятельства
родителей и др.), поэтому педагогическое обследование не всегда охватывает
весь детский коллектив.
Отставание в речевом развитии характеризуется тем, что современные
технологии оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей,
занятость и заинтересованность родителей. А в условиях детского сада
11
невозможно в полном объеме, так как это положено в семье, уделять внимание
одному ребенку. Также детский сад не имеет в достаточном количестве
современного оборудования и пособий, исходя из финансовых средств. Для
улучшения показателей по данному направлению необходимо пополнение
материально-технического обеспечение образовательного процесса, усилить
педагогическую работу с родителями по данному направлению с учетом
выявленных проблем на следующий 2025 год.
Занятия по физической культуре, физкультурные развлечения и праздники,
утренняя зарядка организуются как в помещении, так и на свежем воздухе. Дети
постоянно участвуют в районных мероприятиях, специалистом дополнительно
проводятся индивидуальные занятия, физкультурные досуги, подвижные игры.
Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду
стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на
основе специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности:
игровой, двигательной, познавательной, исследовательской, изобразительной,
музыкальной и пр.
В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми
программы по образовательным областям, а также развитие интегративных качеств
у дошкольников. Количество детей с высоким уровнем развития выросло,
воспитанников с низким уровнем развития минимально.
Образовательная деятельность с детьми строится на деятельностном
подходе. Педагоги в работе используют:
- технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская
деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и
нетрадиционных методов и приемов: наблюдение, экскурсия, решение
проблемных
ситуаций,
экспериментирование,
коллекционирование,
моделирование, проектная деятельность и пр.;
- технологию проблемного обучения – организация образовательной
деятельности строится не на передаче детям готовых знаний, а участие
воспитанников в процессах, направленных на получение нового путем решения
проблемных задач технологию коллективной творческой деятельности –
создание различных предметов коллективной продуктивной деятельности детей;
- проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов,
направленных на получение новых знаний об окружающем мире;
- информационные технологии - используют возможности компьютера для
обогащения образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые
в обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить
трудно.
12
В течение учебного года педагоги и воспитанники принимали участие в
различных конкурсах и выставках:
13
Информация об участии воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня
Уровень достижений
ДОУ
Участие воспитанников
Название, организатор, сроки
ФИО участника
Выставки совместных творческих
работ детей, воспитателей, родителей
(композиции в различных техниках):
- «Золотая осень»;
- «Зимние чудеса»;
- «Весенние первоцветы»;
- «Радужное лето», сентябрь – июнь
2023 – 2024 гг.
Выставки совместных творческих
работ детей, воспитателей, родителей
(макеты, поделки из природного
материала):
- «Осенние фантазии»;
- «Зимние забавы»;
- «Весенняя пора»;
- «Летняя полянка», сентябрь – июнь
2023 – 2024 гг.
Фотоконкурс «В поисках осени»,
сентябрь 2024 г.
Группа
Результат
участия
коллектив группы
1 младшая, 2 младшая,
средняя, старшая,
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
Благодарность за
участие
коллектив группы
1 младшая, 2 младшая,
средняя, старшая,
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
Благодарность за
участие
Номинация «Это все мое
родное»: Данил М., 1
место; Михаил и Максим
Б., 2 место; Мария С., 3
место.
Номинация «Ближе к
солнцу»: Иван Л., 1
место; Ярослава Иван Л.,
2 место;
Василиса К., 3 место.
Номинация «Осень ловит
1 младшая, 2 младшая,
средняя, старшая,
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
Дипломы 1, 2, 3
степени
14
Муниципальный
улыбки»: Анжелика Ч., 1
место;
Маргарита К., 2 место;
Денис И., 3 место.
Конкурс чтецов «Россия, Родина,
Номинация «Россия»:
семья – главная ценность моя», ноябрь Анисия С.., 1 место;
Василиса К., 2 место;
2024 г.
Дарья О., 3 место.
Номинация «Родина»:
Григорий Г., 1 место;
Дарья Ю., 2 место;
Алексей М., 3 место.
Номинация: «Семья»:
Денис Ш., 1 место; Мария
С, 2 место; Алина Ш., 3
место.
Шашечный турнир, май 2024 г.
Вика К.,
Марк П.;
Матвей Ш.
Соня П.
Массовые соревнования по лёгкой
команда воспитанников
атлетике «Всероссийский день бега
«Кросс нации - 2024» (МКУ УФКиС
ГО Богданович), сентябрь 2024 г.
Смотр-конкурс видеороликов
семейных рассказов «Семейные
традиции» МАДОУ Д/с № 28),
сентябрь 2024 г.
Конкурс рисунков «Мое
увлекательное путешествие» (МДОУ
Д/с № 28), октябрь 2024 г.
старшая,
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
Дипломы
победителей 1, 2,
3 степени;
дипломы
участников
подготовительная;
Грамота
группа компенсирующей
направленности
подготовительная группа
2 место
Софья Ш., Анисия С.
группа компенсирующей
направленности
Дарья Ю.;
Мария С.;
Соня П.
старшая группа;
подготовительная группа;
группа компенсирующей
направленности
Грамота в
номинации
«Группапобедитель»
Сертификат
участника
Сертификаты
участников
15
Онлайн-конкурс «По дорогам
сказок», среди воспитанников ДОО и
учеников ОУ с ОВЗ (МАДОУ № 39),
октябрь 2024 г.
Денис Ш., Соня П., Ева
Я., Евангелина Б., Артем
К., Анисия С., Алесей М.
группа компенсирующей
направленности
Сертификат
участников
Дистанционный ХII окружной
фестиваль творчества детей с ОВЗ
«Вместе мы можем все!» (МАДОУ
«Малыш»), ноябрь 2024 г.
Денис Ш., София П., Ева группа компенсирующей
Я., Евангелина Б., Артем направленности
К., Артем Б., Алексей М.,
Анисия С.
Сертификат
участников
Фестиваль Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне»
«Веселая дорога к нормам ГТО»,
среди детей ДОО го Богданович,
приуроченного к юбилейной дате 10летия ВФСК ГТО» (МАУ ГО
«МСФЦ «Олимп»), ноябрь 2024 г.
Конкурс видеороликов «Вкусно с
мамой» (МАДОУ Д/с № 22), ноябрь
2024 г.
Игорь Л., Артемий З.,
Лиза Ш.;
Соня П..
подготовительная группа;
Маргарита К.;
Мария С., Василиса К.;
Артем К., Анисия С.
средняя группа;
подготовительная группа;
группа компенсирующей
направленности
Надежда С., Альбина С.
средняя группа
Диплом за участие
Дарья Ю.
старшая группа
Благодарность за
участие,
номинация
«Рисунок»
Дистанционный (online)
музыкальный фестиваль-конкурс
патриотической песни и
художественного слова «Мы за
великую Державу» (МАДОУ № 17
«Земляничка»), ноябрь 2024 г.
Конкурс рисунков, посвященного
Дню народного единства «Моя малая
родина» (МАДОУ Д/с № 21), ноябрь
2024 г.
Благодарственное
письмо
группа компенсирующей
направленности
Сертификаты
участников
16
Конкурс «Моя Родина – Россия»,
среди воспитанников ДОО с ОВЗ
(МКУ УО го Богданович), ноябрь
2024 г.
Денис Ш.
группа компенсирующей
направленности
Грамота за 1 место
Конкурс детских рисунков «Зима в
Богдановиче» (МКУ «Управление
образования го Богданович»),
декабрь 2024 г.
Мария С., Максим Б.
подготовительная группа
Благодарственное
письмо за участие
II муниципальный конкурс рисунков
по безопасности дорожного движения
«ПДД в творчестве детей» (МАДОУ
Детский сад № 45), декабрь 2024 г.
Номинация
старшая группа, группа
«Аппликация»: Соня П., 1 компенсирующей
направленности
место; Валерия С., 2
место.
VI муниципальная детская научнопрактическая конференция
«Исследовательский дебют – 2024!»
(МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»),
февраль 2024 г.
Конкурс детских шумовых оркестров
ДОО – 2024 (МАДОУ Д/с № 39),
февраль 2024 г.
Матвей Ш.
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса «Моя
въездная группа – 2024». Богданович
детская столица Урала (глава го
Богданович О.П. Нейфельд), апрель
2024 г.
Конкурс рисунков «Они спешат на
помощь» МАДОУ Д/с № 13), апрель
2024 г.
группа компенсирующей
направленности
Грамота 1 место
Грамота 2 место
Сертификат
участника
София П., Софья Ш.,
группа компенсирующей
Степан С., Евангелина Б., направленности
Денис Ш., Лев Т., Иван
Л., Анна Р., Кирилл И.,
Артем К.
Василиса К., Максим Б., подготовительная группа
Елизавета Ш., Мария С.
Сертификат за
участие
Василиса К.;
подготовительная группа;
Анна Р., София П., Артем группа компенсирующей
К., Алексей М., Анисия С. направленности
Грамота за 2 место
Грамота за участие
Сертификат за
участие
17
Смотр-конкурс «Огород на
подоконнике» (МАДОУ Д/с № 22),
апрель 2024 г.
Межмуниципальный
уровень
Окружной уровень
группа воспитанников
группа компенсирующей
направленности
Диплом II степени
IХ Муниципальный конкурс чтецов
Кирилл И.;
на лучшее исполнение стихотворения Денис Ш.
«Солнечные капельки поэзии – 2024»
МДОУ Д/с № 18), апрель 2024 г.
группа компенсирующей
направленности
Грамота за 3 место
VIII муниципальная
интеллектуальная олимпиада для
дошкольников «Умка – 2024»
(МАДОУ ЦРР – Д/с «Сказка»), май
2024 г.
Общегородская утренняя зарядка «На
зарядку становись!» (МАДОУ Д/с №
45), май 2024 г.
Матвей Ш.
группа компенсирующей
направленности
Сертификат
участника
воспитанники детских
садов г. Богдановича
воспитанники от 4 – до 7
лет
Информация о
проведении
размещена в сети
Интернет в
социальной сети
«ВКонтакте»
https://vk.com/mad
ou45bgd
ХIХ Пушкинский марафон
(Литературный музей С. Щипачева),
июнь 2024 г.
Конкурс рисунков «Моя дружная
семья» (Управление образования
администрации Камышловского
муниципального района И.о.
начальника управления образования
М.А.Коряпина), апрель 2024 г.
Софья Ш., Кирилл И.
группа компенсирующей
направленности
Свидетельство
участника
София П.
группа компенсирующей
направленности
Сертификат
участника
ХII всероссийский инклюзивный
Денис Ш.
фестиваль «Российские самоцветы» -
группа компенсирующей
направленности
Диплом 2 степени,
номинация
Благодарность за
участие
18
Межрегиональный
уровень
2024» (МАДОУ № 43, г. Сухой Лог),
октябрь 2024 г.
ХV Межрегиональный конкурс
детских исследовательских работ
«Мой проект» (заочная форма).
Проект на тему «Мой домашний
питомец» (Министерство
просвещения и воспитания
Ульяновской области Областное
государственное автономное
учреждение «Институт развития
образования»), май 2024 г.
Матвей Ш.
группа компенсирующей
направленности
«Литературное
творчество»
Сертификат
участника
19
Показателем работы ДОУ являются выпускники. В 2023 – 2024 учебном
году подготовлено к выпуску в школу 17 воспитанников подготовительной
группы и 5 воспитанников группы компенсирующей направленности.
Мониторинг качества подготовки выпускников к обучению в школе
включает в себя:
-мониторинг адаптации выпускников к обучению в школе;
- уровень психологической готовности выпускников к обучению в школе.
Дети общительны, легко входят в контакт как со взрослыми, так и со
сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объем и скорость
непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне нагляднообразное, наглядно-действенное мышление, в норме словесно-логическое
мышление.
Вывод: содержание и качество подготовки воспитанников обеспечивают
государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования.
IV. Оценка организации учебного процесса
В ДОУ функционируют 5 групп общеразвивающей направленности, 1
группа компенсирующей направленности.
Возрастная группа
Фактическая
Количеств
Возраст детей
наполняемос
о групп
ть детей
Первая младшая группа
от 2 до 3 л.
Вторая младшая группа
от 3 до 4 л.
Средняя группа
от 4 до 5 л.
Старшая группа
Подготовительная группа
Группа компенсирующей
направленности для детей с
нарушениями речи
ИТОГО по ДОУ:
от 5 до 6 л.
от 6 до 7 лет
1
1
1
от 5 до 7 л.
1
13
6
117
1
1
26
22
21
18
17
20
Направленность групп,
возраст детей
Группы общеразвивающей
направленности дошкольного возраста
(2-7 лет)
Группы компенсирующей направленности
для детей с нарушениями
речи (5-7 лет)
Количество
групп
Количество
детей
5
104
1
13
Наполняемость групп соответствует нормативам лицензии, требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13. Количество детей в группах определяется исходя из
расчета площади групповой (игровой) - в дошкольных группах не менее 2,0
метров квадратных на одного ребенка. Контингент воспитанников формируется
в соответствии с их возрастом, а количество групп от санитарных норм и
условий образовательного процесса.
Режим работы МАДОУ Детский сад № 45ДОУ: пятидневная рабочая
неделя; ежедневная работа с 07.00 до 17.30 часов. Выходными днями являются
суббота,
воскресенье,
общегосударственные
праздничные
дни.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности от 10 до
30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х в соответствии с требованиями к
максимальной нагрузке.
Образовательная деятельность организуются в соответствии с Учебным
планом МАДОУ Детский сад № 45. Образовательная деятельность планируется
согласно расписанию, утвержденному на педагогическом совете. Учебный план
составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями. При составлении плана учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки. Объем нагрузки не превышает
предельно допустимую норму и соответствует СанПиНу и требованиям ФГОС
в ДОУ. Перспективное планирование занятий гарантирует ребенку дошкольное
образование в полном объеме.
Медицинское обслуживание в МАДОУ Детский сад № 45 осуществляет
ГБУЗ «Богдановичская центральная районная больница» Детская поликлиника,
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников детского сада. Медицинский кабинет
оснащен необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.
Медицинский персонал наряду с администрацией МАДОУ Детский сад № 45
несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно21
гигиенических норм, режима, за обеспечение качества питания. Дети,
посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный
сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей
медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно.
Организация питания в МАДОУ Детский сад № 45 соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В детском саду
организовано 4-х разовое питание. Питание организовано в соответствии с
примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания для детей от 2 до 7 лет. На основании
утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя
администрации, медицинского работника.
Вывод: Учебный процесс и медицинское обслуживание в МАДОУ Детский
сад № 45 организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка.
V. Оценка кадрового обеспечения
В
ДОУ
работает
опытный
квалифицированный
коллектив.
Педагогический состав – 11 человек, 2 человека (совместители): старший
воспитатель, учитель-логопед (по совместительству),
педагог-психолог,
музыкальный руководитель (по совместительству), инструктор по физической
культуре, 8 воспитателей.
Педагоги имеют достаточный практический опыт в области воспитания и
обучения детей дошкольного возраста и обладают творческим потенциалом,
умением использовать современные образовательные технологии, они гибки в
желании улучшить, усовершенствовать процессы деятельности ДОУ, желают
повысить свой профессиональный уровень.
Характеристика кадрового состава по образованию и квалификации:
Качественная характеристика педагогического персонала
(без совместителей)
Образование
Аттестация педагогических кадров
22
в
не аттестованы
7 чел.
( 63,6 %)
0 чел.
(0 %)
1 чел.
(9 %)
аттестованы
текущем году
соответствие
занимаемой
должности
3 чел.
(27,2 %)
1 кв. категория
7 чел.
( 63,6 %)
высшая кв. категория
среднее
профессиональное
образование
высшее образование
4 чел.
( 36,3 %)
0 чел.
( 0 %)
Впервые аттестованы:
- на соответствие занимаемой должности – 0 (чел.)
- на 1 категорию – 0 (чел.)
- на высшую категорию – 0 (чел.)
Стаж работы педагогических работников
до 5 лет
0 чел.
(0 %)
5-10 лет
1 чел.
(9 %)
10-15 лет
1 чел.
(9 %)
более 15 лет
9 чел.
(82 %)
Из всего числа педагогических работников 11 человек обучились на
курсах повышения квалификации по ФГОС ДО и другой тематике. Значительно
повысился уровень ИКТ-компетентности педагогов, они активно осваивают
современные педагогические и коммуникационные технологии. Педагоги
активно и успешно участвуют в конкурсном движении: отправляют свои
творческие наработки на различные педагогические сайты, распространяют
педагогический опыт через выступления, участвуют в профессиональных
конкурсах на различных уровнях, проводят мастер-классы, презентации и т.д.
23
Повышении квалификации педагогов в мероприятиях различного уровня
Уровень достижений
На уровне образовательной
организации
Название, организатор, сроки
ФИО педагога
Смотр-конкурс «Лучший уголок (центр) Воспитатели Гаврина С.Л.,
Холкина С.А.; Власова Т.В.,
безопасности», октябрь 2023 г.
Дворникова М.М.
Воспитатели Наумова Т.В.,
Майорова Т.А.
Муниципальный уровень
V окружной фестиваль педагогических
идей «Мы вместе: Дети-родителипедагоги. Актуальные вопросы
«Семейной педагогики» (МАДОУ
«Сказка»), сентябрь 2024 г.
III дистанционный смотр-конкурс
производственной гимнастик среди
трудовых коллективов ДОО го
Богданович «Бодрость духа, грация и
пластика - 2024» (МДОУ № 38 «Детский
сад Будущего»), сентябрь 2024 г.
РМО по художественно-эстетическому
направлению развития детей. Тема:
«Воспитательный потенциал
национальных традиций, праздников и
культурного наследия в ДОО», октябрь
2024 г.
Областная педагогическая научнопрактическая конференция
педагогических и руководящих
работников ОУ «Семья в современном
обществе: проблемы и пути решения»
Результат участия
Грамота 1 место
Грамота 2 место
Воспитатель Крушницкая Н.С.
Воспитатель Дворникова М.М.
Грамота 3 место
Сертификат за участие
Педагоги ДОУ
Благодарность за участие
Воспитатели Холкина С.А.,
Гаврина С.Л.
Сертификат за участие
Старший воспитатель Пивоварова Сертификат за участие
Ю.А.
24
Всероссийский уровень
(МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга Детства»),
ноябрь 2024 г.
II Окружной детский фестиваль «Парад
профессий». Выставка дидактических
пособий для воспитанников
«Чемоданчик профессий» (МАДОУ
«Малыш»), апрель 2024 г.
РМО по познавательно-речевому
направлению развития детей. Тема:
«Практико-ориентированный подход как
основа познавательно-речевого
направления развития дошкольников»,
май 2024 г.
Муниципальный конкурс методических
разработок, предназначенных для работы
с детьми с ОВЗ – 2024 (МАДОУ № 39
«Гнездышко»), 2024 г.
Статьи «Ранняя профориентация детей
дошкольного возраста в условиях
дошкольного образовательного
учреждения» / «Развитие творческих
способностей дошкольников в процессе
конструирования из природного и
бросового материала» (Всероссийский
журнал «Воспитатель детского сада»),
октябрь 2024 г.
Воспитатель Гаврина С.Л.
Сертификат за участие
Воспитатель Холкина С.А.,
Гаврина С.Л.
Свидетельство участника
Воспитатель Гаврина С.Л.
Сертификат участника
Воспитатель Гаврина С.Л.
Сертификат участника
Прошли курсовую подготовку/переподготовку:
ФИО
Пивоварова
Юлия
Должность
старший
воспитатель
Тема курсовой подготовки
"Особенности организации деятельности
специалистов, привлекаемых для
Сроки
Количе
Где пройдено
ство
обучение
часов
40
08.04.2024 г.- ГАПОУ СО
12.04.2024 г. "Камышловский
25
Александровна
Жигалова
Татьяна
Владимировна
инструктор
по
физической
культуре
осуществления анализа
профессиональной деятельности
педагогических работников".
"Физическое развитие детей дошкольного
возраста с элементами адаптивной
физической культуры".
72
14.12.2024 г.
(дата
окончания)
педагогический
колледж"., г.
Камышлов)
ЧОУ ДПО
"Национальный
центр деловых и
образовательных
проектов", г.
Екатеринбург
26
Вывод: Совершенствование у педагогов умений и навыков анализа и самоанализа
профессиональной деятельности занимает особое место в методической работе
дошкольного учреждения. Аналитическая деятельность осуществляется с целью
повышения профессиональной культуры педагога и повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса. Движение наставничества, ставшее уже
традиционным
для
коллектива,
также
способствует
формированию
профессиональных навыков, умению работать в коллективе.
VI. Оценка учебно – методического, библиотечно – информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими
комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной
реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной
деятельности педагогических работников.
В МАДОУ Детский сад № 45 имеется необходимое методическое
обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал.
Программно-методическое обеспечение составляет 100 %. Оформлена подписка для
педагогов и родителей на периодическое издание «Добрая дорога детства».
Информационное обеспечение включает:
- сайт ДОУ;
- социальная сеть «Вконтакте».
Информационное оборудование МАДОУ Детский сад № 45 включает:
в
ДОУ
подключен
Интернет,
имеется
электронная
почта
(mkdoy45@uobgd.ru), работает сайт ДОУ (адрес сайта B45.tvoysadik.ru), интернетсообщество для информирования родителей воспитанников ДОУ «ВКонтакте»
(адрес сайта https://vk.com/madou45bgd) . Информация на сайте и в социальной сети
ВКонтакте» размещается в соответствии с нормативно-правовыми документами.
- информационное оборудование: всего в ДОУ 2 компьютера, 5 ноутбуков,
имеются 4 принтера, 2 проектора мультимедиа, 2 музыкальных центра, 1
музыкальный синтезатор, 1 микрофон, магнитофоны в группах, 1 интерактивная
доска.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: В МАДОУ Детский сад № 45 в условиях реализации ФГОС и ФОП ДО
для эффективной реализации Образовательной программы образовательный процесс
необходимо пополнить
27
Методической и художественной литературой, дидактическими материалами и
наглядными пособиями.
VII. Оценка материально – технической базы
В МАДОУ Детский сад № 45 созданы безопасные условия для организации
образовательной деятельности воспитанников и их физического развития, не менее
двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале
и на спортивной площадке.
Здание, территория МАДОУ Детский сад № 45 соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест.
Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей,
приказом по детскому саду назначены ответственные лица за сохранность
имущества.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана
предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным,
методическим требованиям. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на планерках, административных совещаниях, совещаниях по
охране труда.
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда.
Предметно-пространственное окружение МАДОУ Детский сад № 45 эстетически
продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметноразвивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым
работают педагоги.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция
соответствует общим закономерностям развития ребенка на каждом возрастном
этапе. Имеется оборудование для организации всех вдов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям,
требованиям безопасности.
Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному
году методический кабинет пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям программы.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню,
приёмную, туалетную комнаты. Групповая комната включает зоны для проведения
игр, занятий и приема пищи. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким
инвентарём.
28
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований
безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера
воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и
оборудования группы.
В МАДОУ Детский сад № 45 имеется медицинский блок, состоящий из
кабинета для медицинского работника, изолятора, процедурного кабинета.
Физкультурно - музыкальный зал снаряжен оборудованием и инвентарем,
раздаточным материалом.
В
помещении
МАДОУ Детский сад № 45 оборудован логопедический
кабинет и кабинет педагога-психолога, способствующие коррекционноразвивающей работе и психолого-педагогическому сопровождению детей групп
общеразвивающей и компенсирующей направленности.
В МАДОУ Детский сад № 45 имеются технические и информационнокоммуникативные ресурсы: магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, проекторы,
принтеры, интерактивная доска. В музыкальном зале имеется пианино,
музыкальный центр, наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями
музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры.
Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебнонаглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ.
Групповые участки в количестве 6 обеспечены минимальным набором
игровых построек, но не хватает качественного современного оборудования и малых
форм для занятий детей на свежем воздухе.
Вывод: Материально-техническая база МАДОУ Детский сад № 45 находится в
удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметноразвивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы
детского сада.
VIII. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования
В МАДОУ Детский сад № 45 разработано Положение о внутренней оценке
качества образования. Целью системы оценки качества образования является
установление соответствия качества дошкольного образования в детском саду
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
8.11.2022 . № 9550 и Федеральной образовательной программы дошкольного
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования). Реализация внутренней системы оценки качества
образования осуществляется в МАДОУ Детский сад № 45 на основе внутреннего
29
контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый
материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения и рекомендации.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга
руководитель МАДОУ Детский сад № 45 издает приказ, в котором указываются:
управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки
устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков,
поощрения педагогов. При проведении внутренней оценке качества образования
изучается степень удовлетворенности родителей качеством образования в детском
саду на основании анкетирования родителей, опроса.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в МАДОУ Детский сад № 45
на основании анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности
в
детском
саду
оформлены
информационные
стенды,
информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные
мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности МАДОУ Детский
сад № 45, представленной в аналитической части отчета, можно сделать вывод, что
в детском саду создана развивающая образовательная среда, представляющая собой
систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
IX. Результаты анализа показателей деятельности, подлежащей
самообследованию
№
п/п
1.
Показатели
Единица измерения
1. Образовательная деятельность
30
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме сокращенного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 7(8) лет
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме сокращенного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению адаптированной
образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации
по
болезни
на
одного
воспитанника
Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
117 чел.
117 чел.
0 чел.
0 чел.
0 чел.
26 чел.
91 чел.
0 чел.
0 чел.
0 чел.
0 чел.
13 чел.
13 чел.
13 чел.
0 чел.
6,5 дня
11 чел.
4 чел.
4 чел.
31
Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
1.7.4. Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля)
1.8. Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1. Высшая
1.8.2. Первая
1.9. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж которых составляет:
1.9.1. До 5 лет
1.9.2. От 5 до 10 лет
1.9.3. От 10-15 лет
1.9.4. Свыше 15 лет
1.10. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.10.1. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 30 до 40 лет
1.10.2. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 40 до 50 лет
1.11. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 50 лет
1.7.3.
7 чел.
7 чел.
11 чел.
3 чел.
7 чел.
14 чел.
0 чел.
0 чел.
1 чел.
9 чел.
1 чел.
0 чел.
6 чел.
чел.
32
1.12.
1.13.
1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность
в расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
чел.
чел.
да
да
да
нет
да
13,9 кв.м.
нет
да
да
да
33