ерждаю
У № 45
еканова
01.2025г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕРАММ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОЕИЙ
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий в МАДОУ № 45 (далее - Положение)
регулирует порядок применения дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - ОП ДО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 273-ФЗ),
Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Письмом
Минпросвещения России от21.06.2021 № 03-925 «О направлении методических
рекомендаций»(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
реализации
образовательных программ дошкольного образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий»),СП2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей имолодежи»,СанПиШ .2.3685-21 «Гигиеническиенормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», локальными нормативными актами МАДОУ № 45 (далее - ДОУ)
1.3. Применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения при
реализации
образовательных программ дошкольного образования обусловлена
различными факторами: при карантине, самоизоляции; обучение детей-инвалидов;
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их болезни;
при заочной( экстернатной ) форме обучения (в случаях приостановления
образовательных отношений); индивидуальная работа с одаренными детьми.
1.4. В Положении используются следующие понятия: Электронное обучение (далее - ЭО)
- организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие воспитанников и педагогических
работников. Дистанционные образовательные технологии(далее ДОТ)образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационно
телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
воспитанников и педагогических работников. Дистанционное обучение - способ
организации процесса обучения, основанный на использовании
современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять
обучение на расстоянии без непосредственного
контакта между педагогами,
воспитателями и обучающимися воспитанниками.
Утверждаю
Заведующая МАДОУ № 45
Ю.Г. Чеканова
Приказ№ 2 от 10. 01.2025г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С
ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий в МАДОУ № 45 (далее – Положение)
регулирует порядок применения дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ дошкольного образования (далее – ОП ДО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ),
Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», Письмом Мин
просвещения России от21.06.2021 № 03-925 «О направлении методических
рекомендаций»(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
реализации
образовательных программ дошкольного образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий»),СП2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей имолодежи»,СанПиН1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», локальными нормативными актами МАДОУ № 45 (далее – ДОУ)
1.3.Применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения при
реализации образовательных программ дошкольного образования обусловлена
различными факторами: при карантине, самоизоляции; обучение детей-инвалидов;
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их болезни;
при заочной ( экстернатной ) форме обучения (в случаях приостановления
образовательных отношений); индивидуальная работа с одаренными детьми.
1.4. В Положении используются следующие понятия: Электронное обучение (далее – ЭО)
- организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие воспитанников и педагогических
работников. Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
воспитанников и педагогических работников. Дистанционное обучение – способ
организации процесса обучения, основанный на использовании
современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять
обучение на расстоянии без непосредственного
контакта между педагогами,
воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения (далее
– ЭСО) применяются в ДОУ по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, исходя из
возможностей и согласия родителей (законных представителей).
1.6.В случае приостановлении образовательных отношений с воспитанниками младше 5
лет, дошкольное учреждение организует реализацию образовательных программ путем
направления заданий родителям через электронную почту и/или мессенджеры два раза в
неделю согласно возрастной группе воспитанника исходя из возможностей и согласия
родителей (законных родителей).
1.7. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: принцип интерактивности,
выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных
отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в
том числе, официальный сайт МАДОУ №4 5, форумы, электронная почта, социальная сеть
В Контакте, онлайн-занятия и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности; принцип гибкости, позволяющий участникам
образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя
время, и в дни не посещения занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным
условиям, по усмотрению родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по
болезни, в период самоизоляции и карантина, в случаях приостановления
образовательных отношений; принцип модульности, позволяющий использовать
воспитаннику и воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных
планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся; предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания
(нахождения);обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов. месту и времени). В
последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям( законным
представителям)необходимый цифровой образовательный контент.
Ребенок
осваивает ОП ДО с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных
представителей). Решение о внедрении данной модели реализации ОПДО принимается,
как правило, при наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим
самоизоляции, чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка, случаи
приостановлении образовательных отношений и др.) в случае отсутствия возможности
организовать работу по реализации права на обучение по ОП ДО на дому или в
медицинской организации при длительном лечении.
2.2. Вышеназванные модели реализации ОП ДО могут сочетаться.
2.3. Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ОП ДО осуществляются
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
3. Организация электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Для обеспечения ЭО и ДОТ дошкольное учреждение: назначает ответственного за
реализацию обучения в дистанционном режиме; организует необходимую методическую
поддержку воспитанников, родителей (законных представителей) и работников ДОУ по
вопросам дистанционного обучения; оказывает информационную поддержку
воспитанникам, родителям (законным представителям) и работникам ДОУ, в том числе
знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами; осуществляет контроль процесса
дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения.
3.2. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении, родители (законные
представители) должны обеспечить его присутствие и подключение средствам ЭО, ДОТ,
используемым ДОУ для реализации образовательных программ дошкольного учреждения.
3.3.СредстваДОТ, ЭО, используемые ДОУ для реализации дистанционного обучения,
определяются учреждением и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) воспитанников вместе с информацией о подключении.
3.4.Дошкольное учреждение заблаговременно направляет через электронную почту и/или
мессенджеры родителям (законным представителям) информацию о формате обучения,
периодичности организованной деятельности. По согласованию с родителями (законными
представителями) возможна разработка индивидуального расписания занятий. Педагог,
осуществляющий дистанционное обучение проверяет выполненные воспитанником
задания, комментирует их и организует обратную связь воспитанникам и родителям
(законным представителям).
3.5. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать требования
санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО.
3.6. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает консультативную
помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законных представителей) и на основании их личного
заявления.
3.7. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
ответственные лица ДОУ вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации.
4. Порядок работы администрации учреждения в дистанционном режиме, в дни
самоизоляции, карантина
4.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие
дни, связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности.
4.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими педагогами
заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий,
связанных с необходимостью приостановления образовательной деятельности; ведет
мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно.
4.3. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с
использованием: сайта МБДОУ; электронной почты; видеоконференции; сферум;
месенджера , социальной сети «ВКонтакте».
4.4. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
5. Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина и другие
дни приостановления образовательной деятельности
5.1. В случаях приостановления образовательной деятельности в ДОУ, педагогические
работники организуют образовательную деятельность используя следующие формы:
5.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей)
через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и др.).
5.1.2.Самостоятельная
деятельность
родителей(законных представителей)
с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных
занятий (образовательной деятельности).
5.1.3.Периоды отмены образовательной деятельности в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой
приостановление процесса, являются рабочим временем сотрудников ДОУ.
5.2. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности)при открытии
дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательновоспитательной,методической,организационнойработе.
6.Ответственность учреждения и родителей (законных представителей) воспитанников.
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители
(законные представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или фотоотчеты
о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на свое усмотрение).
6.3. Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году, ДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
7 Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада,
принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом родителей,
утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
Письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой автоматически утрачивает силу.