Консультация для педагогов ДОУ «Как вести себя с плачущими детьми»

17.03.2022

Консультация для педагогов ДОУ

«Как вести себя с плачущими детьми»

Педагоги младших групп детского сада часто сталкиваются с проблемой эмоциональной нестабильности детей. Малыши плачут, склонны к демонстративному поведению, непослушанию, истерике. Яркие эмоции быстро передаются другим детям. Вряд ли воспитателю удастся полностью избежать эмоциональных срывов и плача детей, который переходит в рев и даже в истерику. 

Предлагаю несколько советов при решении данной проблемы:

-- Плачущего ребенка нужно срочно утешить, выяснив причину, важно не пропустить физическую проблему, которая могла спровоцировать плач.

-- Создавайте эмоциональные островки. Организуйте в групповой комнате разрозненные игровые и развивающие зоны – островки. Увлеките детей совместной деятельностью в микрогруппах. Так вы сможете быстро погасить негативные эмоции, которые возникли в одной из микрогрупп, занять расстроенных детей чем-то интересным и не привлечь внимания остальных.

-- Используйте музыкотерапию. Спокойная, негромкая знакомая детям музыка послужит для профилактики эмоциональных срывов и поможет успокоить плач. Музыкальный фон уместен, когда дети готовятся к занятиям, во время игровых пауз. Малыши легче переносят утреннее расставание с родителями, если слышат в группе негромкую, но ободряющую музыку.

-- Устраивайте сюрпризы. Переключите внимание при помощи «волшебного сундучка» с предметами по возрасту, которые должны вызывать у детей неподдельный интерес. Это могут быть сказочные предметы, звучащие и шумящие игрушки, яркие арт-объекты. Обновляйте содержимое «волшебного сундучка», чтобы дети всякий раз хотели его увидеть. Обыгрывайте «находки», демонстрируйте собственный интерес и восторг.

-- Проявляйте артистизм. Отвлечь внимание плачущего ребенка поможет умение быстро перевоплотиться в сказочного героя. Для этого держите под рукой атрибуты: головной убор, элементы одежды, очки или колпак волшебника, накладной нос, парик и т. п. Важно, чтобы сказочный герой ассоциировался у детей с радостью, добром, вызывал доверие, был им интересен. Создавайте образ с помощью мимики, пластики, голоса. Это привлечет внимание детей и поможет вам контролировать ситуацию, направить ее в продуктивное русло: организовать игру, совместную деятельность, развлечение.

Памятка для воспитателей ДОУ

«Чего не стоит делать, когда ребенок плачет»

1. Не уговаривайте ребенка перестать плакать. Обычно это только усугубляет ситуацию.

2. Не стремитесь вызвать чувство стыда. Не грозите наказанием. Это лишь усилит негативные эмоции.

3. Избегайте дополнительных раздражителей. Не способствуйте возбуждению: не повышайте голос, не делайте резких движений, не включайте громкую музыку и т. д.

4. Не «покупайте» хорошее настроение. Не предлагайте ребенку «бонусы» за прекращение истерики.

5. Не используйте шантаж даже в шутку. Выгода будет сиюминутной, а негативные последствия – длительными.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.