06.03.2023
Пластилинография – это создание на
основе пластилина лепных
картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной
поверхности.
Основными
целями и задачами обучения детей данной технике являются:
-
формирование навыков работы с пластилином,
пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению
ориентироваться на листе бумаги;
- развитие мелкой
моторики;
- ознакомление с
окружающим миром;
- развитие эмоций и
фантазии.
Чем же так хороша
лепка?
Во-первых, пластилин,
как и глина и тесто – это материалы очень восприимчивые к чувствам ребенка.
Постепенно разминая кусочек, по рукам расходится приятное тепло, и очень
заметно как дети расслабляются и обретают ощущение комфорта. Даже взрослые
отмечают, что когда руки мнут мягкий предмет, становится легче говорить,
пропадает робость и появляется ощущение безопасности.
Во-вторых, в плечевом
поясе, кистях и пальцах очень часто сосредоточено большое количество мышечных
зажимов, которые часто являются признаком проявления психологического
дискомфорта. Работа с пластилином включает в работу мышцы и помогает снять
излишнее напряжение путем постепенно сжимания и разжимания рук. Для этого лучше
всего подходит не масса для лепки, а обыкновенный твердый пластилин.
И в-третьих, лепка -
универсальный способ взаимодействия со своим внутренним миром для человека
любого возраста. На совместных коррекционных занятиях родители могут очень
много нового открыть о себе и своих отношениях с детьми.
Пластилинография способствует, в первую очередь,
снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает ручную умелость и мелкую
моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространственное
мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.
В
преддверии праздника 8 Марта дети старших групп совместно с
педагогом-психологом Ниной Александровной изготовили картины в технике пластилинография.