Наблюдения

24.09.2024

 «Осень — одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе».

Автор: воспитатель группы компенсирующей направленности «Веселые путешественники» Гаврина С.Л..

        Знакомить детей с осенней природой важно начинать уже с первых дней осени. Начинается этот процесс в первую очередь на ежедневных прогулках. Детям предлагается понаблюдать за явлениями неживой природы, научиться замечать изменения погоды.

         В старшей группе детей более подробно знакомят с доступными их пониманию связями в неживой природе. Обращаем внимание на продолжительность дня и ночи. (Детям дается задание наблюдать утром, когда солнышко встает - вместе с ним или раньше, вечером замечать, когда солнышко садится (все наблюдения рисуем на листах бумаги)).  

Утренний туман, на лужах хрупкий ледок («Осень студит воду» почему так говорят в народе).

        В начале осени дети старшего возраста наблюдают, что нeбo ясное с небольшими облаками, воздух прозрачен. В конце небо серое, часто в тучах.

Отмечают силу и направление ветра. Дети этого возраста уже могут характеризовать погоду: пасмурная, дождливая, холодная, ветряная. 

         Дети умеют наслаждаться этим периодом.  В эту золотую пору года можно собрать огромную горку из листьев, которые совсем недавно были над нашими головами на высоких деревьях и просто упасть на неё, лежать и мечтательно наблюдать за течением облаков, мечтать о чём-то хорошим.

          В эти осенние дни хочется уловить каждое дуновенье теплого ветерка, каждый солнечный день, приносящий с собой радость и в тоже время некую грусть, ведь приходит осознание того, что совсем скоро все измениться.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.