24.09.2024
«Осень — одно из
благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе».
Автор: воспитатель группы
компенсирующей направленности «Веселые путешественники» Гаврина С.Л..
Знакомить детей с осенней природой важно начинать уже с первых дней
осени. Начинается этот процесс в первую очередь на ежедневных прогулках. Детям
предлагается понаблюдать за явлениями неживой природы, научиться замечать
изменения погоды.
В старшей
группе детей более подробно знакомят с доступными их пониманию связями в неживой
природе. Обращаем
внимание на продолжительность дня и ночи. (Детям дается задание наблюдать
утром, когда солнышко встает - вместе с ним или раньше, вечером замечать, когда
солнышко садится (все наблюдения рисуем на листах бумаги)).
Утренний туман, на лужах хрупкий ледок («Осень студит воду»
почему так говорят в народе).
В начале осени дети старшего возраста
наблюдают, что нeбo ясное с небольшими облаками, воздух прозрачен. В конце небо
серое, часто в тучах.
Отмечают силу и направление ветра. Дети этого возраста уже
могут характеризовать погоду: пасмурная, дождливая, холодная, ветряная.
Дети умеют наслаждаться этим периодом.
В эту золотую пору года можно собрать огромную горку из листьев, которые
совсем недавно были над нашими головами на высоких деревьях и просто упасть на
неё, лежать и мечтательно наблюдать за течением облаков, мечтать о чём-то
хорошим.
В эти осенние дни хочется уловить
каждое дуновенье теплого ветерка, каждый солнечный день, приносящий с собой
радость и в тоже время некую грусть, ведь приходит осознание того, что совсем
скоро все измениться.