Отчет о результатах самообследования деятельности МАДОУ Детский сад № 45 за 2021 год

Отчет
о результатах самообследования деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»
за 2021 учебный год

ГО Богданович

Утверждаю:
Заведующая МАДОУ № 45
__________Ю.Г. Чеканова
«_____»___________2022 г.

Отчет
о результатах самообследования деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»
за 2021 учебный год

ГО Богданович

Самообследование
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 45 комбинированного вида
«Карамелька» (далее по тексту - ДОУ) составлено в соответствии с Приказом
МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации» и включает аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по
следующим направлениям:
1. Оценка образовательной деятельности.
2. Оценка системы управления организации.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4. Оценка организации учебного процесса.
5. Оценка кадрового обеспечения.
6. Оценка
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения.
7. Оценка материально-технической базы.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ в 2020-2021 учебном году
осуществлялась в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273 - ФЗ (далее Закон об образовании);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.№1155;
- с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения
по общему образованию от 20 мая 2015 г. № 2/15.;
2

- Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- учебно-методическим комплектом программы «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, парциальными
программами и методическими пособиями.
- Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи (в группе компенсирующей
направленности);
- Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В.
Нищевой (в группе компенсирующей направленности);
- Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от
15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на
27 августа 2015 года);
- Приказом МОиН РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) Департамента общего образования 28.02.2014 г. №08249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Уставом ДОУ, родительскими договорами;
- Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией
серия 66Л01 № 000 5933 регистрационный номер № 19496 от «29» сентября 2017
г., выданной Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области.
Образовательная деятельность в ДОУ в группах раннего и дошкольного
возраста осуществляется на основе Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и
организацию образовательной деятельности в ДОУ и обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей.
В группе компенсирующей направленности обязательная часть программы
включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными
возможностями здоровья, разработанной на основе Примерной адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования детей с
тяжелыми нарушениями речи. Цель программы: создать условия развития
3

ребенка в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями
речи в возрасте 5-7 лет, обеспечивающие коррекцию нарушений речевого
развития и освоение Программы через интеграцию действий всех специалистов
дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников.
Программа основана на положениях:
1)
отечественных
психолого-педагогических
исследований
о
закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных и практических разработок, показавших свою эффективность
в условиях современного дошкольного образования;
3) действующего законодательства, регулирующего деятельность
системы дошкольного образования.
Программа построена с учетом принципа развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной
обоснованности и практической применимости.
Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в
процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,
которые имеют непосредственное отношение к развитию воспитанников.
Содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного
процесса;
предусматривает
решение
программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа предполагает построение образовательного процесса на
адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с
детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является
игра.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
4

- физическое развитие.
Реализация каждого направления предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность;
непосредственно-образовательная деятельность; индивидуальная и подгрупповая
работа; самостоятельная деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда групп пополняется в
соответствии с перечнем учебного и компьютерного оборудования для
оснащения ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников
проводится на основе показателей развития по 5 образовательным областям, в
Примерной основной образовательной программе дошкольного образования,
Примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи и на основе пособия Н.В.
Верещагиной «Диагностика педагогического процесса в ДОО» (2014 г.).
Результаты диагностики позволяют осуществлять оптимально правильный выбор
методов и приемов обучения. При проведении диагностирования воспитанников
педагогические работники осуществляют отбор контрольно-оценочных
материалов по оценке актуального уровня развития воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО (наблюдения, беседы, проблемные ситуации).
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования - дошкольное
образование.
Основные цели и задачи работы коллектива на 2020 - 2021 учебный год:
Цель: повысить качество образования и воспитания в ДОУ через создание
организационно-методических условий, способствующих социализации и
самореализации ребенка в разных видах деятельности и общении.
Задачи:
1. Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по социальнокоммуникативному развитию путем повышения уровня компетентности
педагогов, изучение и внедрение современных форм и технологий эффективной
социализации ребенка в сообществе детей и взрослых.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы,
способствующей позитивной социализации и личностного развития
воспитанников.
3. Внедрение новых форм сотрудничества с родителями в развитии
социальных навыков детей дошкольного возраста.
За отчетный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
5

- создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального,
муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;
- внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ, регламентирующие
введение ФГОС ДО, установление стимулирующих надбавок и доплат педагогам
и пр.;
- пройдены педагогами курсы повышения квалификации по темам:
 «Психолого-педагогический мониторинг освоения детьми образовательной
программы ДОО» (24 часа);
 «Теории и технологии развития детей дошкольного возраста в соответствии
с требованиями ФГОС ДО» (16 часов);
 «Формирование первоначальных исследовательских навыков у детей
старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» (72 часа);


«Методика развития и педагогической оценки эмоционального интеллекта
детей дошкольного возраста» (16 часов);

 «Оказание и проверка навыков оказания первой помощи» (16 часов);
 «Физическое развитие детей дошкольного
адаптивной физической культуры» (72 часа);

возраста

с

элементами

 «Формы организации работы с одаренными и талантливыми обучающимися
в дополнительном образовании и сфере детского отдыха» (72 часа).
Сетевое взаимодействие ДОУ с учреждениями города (МКОУ СОШ № 1,
МАОУ СОШ № 2, центр детского творчества, пожарная часть № 81 и ГИБДД,
литературный музей С. Щипачева, городская детская библиотека и др.,
осуществляющееся
на
договорной
основе)
оказывает
влияние
на
результативность работы с детьми, накоплению социального опыта.
Большинство мероприятий, проводимые в этих организациях, включены в
перспективное планирование образовательной деятельности.
Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие
педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов
стандарта является принцип партнерства с семьей. При взаимодействии с семьей
учитываем дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус,
микроклимат семьи, а также родительские потребности и степень
заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Вовлечение родителей
в единое пространство детского развития в ДОУ осуществляется в следующих
направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с
семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
повышение педагогической культуры родителей, педагогической грамотности
6

семьи, вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену
опытом воспитания детей.
В течение учебного года использовались следующие формы организации
общения педагогов и родителей: проведение анкетирования, групповых собраний
(онлайн), консультаций, оформление стендовой информации, выставки детсковзрослых работ, совместные мероприятия (проведение соревнований, викторин,
конкурсов, праздников), открытые просмотры образовательной деятельности с
детьми и др. Активно обобщается опыт семейного воспитания, привлечение
родителей в образовательный процесс. Систематически и регулярно обновляется
информация для родителей на официальном сайте в ДОУ в сети Интернет.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством
Российской
Федерации
с
учетом
особенностей,
установленных статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредителем Учреждения является Администрация городского округа
Богданович. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского
округа Богданович».
Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и самоуправления.
Единоличным исполнительным органом в ДОУ является заведующая. К
компетенции заведующей относится текущее руководство деятельностью ДОУ.
В ДОУ сформированы органы самоуправления:
- Общее собрание трудового коллектива ДОУ - осуществляет общее
руководство учреждением, представляет полномочия работников ДОУ, в состав
Общего собрания входят все работники ДОУ;
- Педагогический совет ДОУ - постоянно действующий орган управления
педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
- Наблюдательный совет ДОУ - является коллегиальным органом управления
7

МАДОУ №45, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов
управления детским садом.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом
ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
органов самоуправления осуществляется в соответствии с Положениями:
Положение об Общем собрании трудового коллектива ДОУ, Положение о
Педагогическом совете ДОУ, Положение о Наблюдательном совете ДОУ.
Важным звеном в структуре управления детского сада является совет
трудового коллектива. Совет трудового коллектива совместно с работодателем
решает важные социально - бытовые проблемы, согласовывает локальные
документы, осуществляет контроль над деятельностью структурных
подразделений учреждения.
Родительский комитет обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ,
касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о
внесении в них необходимых дополнений и изменений. Вносит предложения по
совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы
ДОУ, благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и
территории силами родительской общественности при соблюдении принципа
добровольности, письменного согласия родителей (законных представителей).
Заслушивает информацию о работе ДОУ по вопросам образования и
оздоровления воспитанников (в том числе, о проверке состояния
образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенического режима ДОУ,
об охране жизни и здоровья воспитанников). Принимает участие в планировании
и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей
(законных представителей) во время педагогического процесса в ДОУ.
Содействует
организации
совместных
с
родителями
(законными
представителями) мероприятий в ДОУ, вместе с заведующим ДОУ принимает
решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее
активных представителей родительской общественности. Участвует в оценке
качества воспитания, оздоровления и обучения детей, осуществляет иную
деятельность, не запрещенную законом.
Административные
обязанности
в
педагогическом
коллективе
распределяются следующим образом:
- Заведующий в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ
осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает
контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за
воспитательно-образовательной,
административно-хозяйственной
и
8

финансовой деятельностью учреждения.
-Старший воспитатель планирует и организует методическую работу коллектива.
Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу
с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы воспитания и
обучения, участвует в разработке перспективных планов и направлений
деятельности учреждения.
-Заведующий хозяйственной частью организует и обеспечивает безопасное и
бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов,
ремонт.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число
педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).
Основными формами координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование,
прогнозирование. В ДОУ используется эффективные формы контроля
(тематический, оперативный, итоговый), различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, маркетинговые исследования,
социологические исследования семей), коррекция программ и планов.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ
в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное
сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей,
детей).
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
С целью повышения качества работы для достижения более высоких
результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг:
- заболеваемости физического развития воспитанников;
-уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах;
- уровня освоения детьми программного материала (программы «От рождения
до школы»);
-степени адаптации детей к детскому саду;
- уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным
условиям.
9

1
2
3
4
5
6

По группам здоровья дети распределились следующим образом:
Д1
Д2
Д3
Группы
Первая младшая
11
10
Вторая младшая
17
6
Старшая № 1
2
16
Старшая № 2
15
4
Подготовительная
2
14
группа
Группа
3
8
компенсирующей
направленности
ИТОГО
50
58

Д4

В детском саду соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно
во всех группах проводится утренняя гимнастика, физкультурные НОД,
индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников,
спортивные развлечения, праздники. В ДОУ проводится профилактика
заболеваемости: вакцинация, соблюдение режима проветривания, соблюдение
санитарного режима и режима дня. Проводятся следующие лечебно –
профилактические
мероприятия:
закаливающие
процедуры,
бодрящая
гимнастика после дневного сна, 2 раза в год проводится осмотр детей
(антропометрия).
Физкультурные занятия в ДОУ проводятся инструктором по физической
культуре.
Закаливание детей включает систему мероприятий: умывание прохладной
водой в течение дня, точечный массаж в игровой форме, правильно
организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе,
хождение босиком по дорожкам после сна.
Профилактическая работа осуществляется по следующим направлениям:
соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика,
оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в
группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.
Анализ индивидуальной готовности к школе показал повышение высокого
уровня мотивации обучения в школе и уровня самооценки выпускников.
Мониторинг уровня освоения детьми программного материала направлен на
обследование уровневых показателей развития детей.
Методы проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
10

пребывания в дошкольном учреждении, свободные беседы с детьми.
Данные диагностики освоения основной общеобразовательной программы
воспитанниками групп раннего и дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей

Данные на начало
года
25 % (20 человек)

Данные на конец
года
2,1 % (2 человека)

57 % (46 человек)

22,3 % (21 человек)

15 % (12 человек)

68 % (64 человека)

4 % (3 человека)

7,4 % (7 человек)

Познавательное развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей

Данные на начало
года
25 % (20 человек)

Данные на конец
года
6,3 % (6 человек)

58 % (47 человек)

21,2 % (20 человек)

13, 5 % (11 человек)

66 % (62 человека)

4 % (3 человека)

6,3 % (6 человек)

Речевое развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту

Данные на начало
года
33,3 % (27 человек)

Данные на конец
года
9,5 % (9 человек)

46 % (37 человек)

24,4 % (23 человека)

15,4 % (14 человек)

57,4 % (54 человека)
11

Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей

4 % (3 человека)

8,5 % (8 человек)

Художественно-эстетическое развитие
Уровень развития

Данные на начало
года
31 % (25 человек)

Большинство компонентов
недостаточно развито
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей

Данные на конец
года
6,3 % (6 человек)

52 % (42 человека)

24,4 % (23 человека)

16 % (13 человек)

62 % (58 человек)

1,2 % (1 человек)

7,4 % (7 человек)

Физическое развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей

Данные на начало
года
27,1 % (22 человека)

Данные на конец
года
2,1 % (2 человека)

65,4 % (53 человека)

30 % (28 человек)

7,4 % (6 человек)

68 % (64 человека)

0 % (0 человек)

0 % (0 человек)

Суммарная оценка
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не
развиты
отдельные
компоненты
Соответствует возрасту

Данные на начало
года
30 % (24 человека)

Данные на конец
года
4,2 % (4 человека)

49,3 %
(40 человек)
17,2 %
(14 человек)

23,4 % (22 человека)
65 % (61 человек)

12

Развитие
на
индивидуальных
возможностей

уровне

4 % (3 человека)

7,4 % (7 человек)

Показатели мониторинга образовательного процесса свидетельствуют о том,
что воспитанники ДОУ усваивают образовательную программу в соответствии с
возрастом и на уровне индивидуальных возможностей. Анализ результатов
показывает, что ситуация развития детей в детском саду стабильна,
соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на основе
специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности: игровой,
двигательной,
познавательной,
исследовательской,
изобразительной,
музыкальной и пр.
Образовательная деятельность с детьми строится на деятельностном
подходе. Педагоги в работе используют:
- технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская
деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и
нетрадиционных методов и приемов: наблюдение, экскурсия, решение
проблемных
ситуаций,
экспериментирование,
коллекционирование,
моделирование, проектная деятельность и пр.;
- технологию проблемного обучения – организация образовательной
деятельности строится не на передаче детям готовых знаний, а участие
воспитанников в процессах, направленных на получение нового путем решения
проблемных задач технологию коллективной творческой деятельности –
создание различных предметов коллективной продуктивной деятельности детей;
- проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов,
направленных на получение новых знаний об окружающем мире;
- информационные технологии - используют возможности компьютера для
обогащения образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые
в обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить
трудно.
В течение учебного года педагоги и воспитанники принимали участие в
различных конкурсах и выставках:

13

Информация об участии воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня
в течение 2020-2021 учебного года

Уровень достижений
На уровне ДОУ

Муниципальный
уровень

Участие воспитанников
Наименование мероприятия,
ФИО участника
конкурса
Викторина по правилам дорожно
движения «В стране Светофории».

Группа

группа компенсирующей
направленности;
подготовительная группа
Конкурс чтецов «Весна – прекрасная коллектив группы
группа компенсирующей
направленности;
пора!».
подготовительная группа.
Андрей З.
гр. комп. направ.;
Вероника К.
подгот. гр.
Валерия К.
подгот. гр.
Олимпиада «В стране занимательной коллектив
команда «Плюс»,
подготовительной
группы
команда «Треугольник»
математики».
II открытый конкурс чтецов,
посвященный Году Памяти и Славы
«Сила слова».
II открытый дистанционный
конкурс-выставка по техническому и
LEGO конструированию для
дошкольников «Неизвестный и
таинственный космос».
71-я легкоатлетическая эстафета,
посвященная Дню Победы
Советского народа в ВОВ.
II открытый конкурс чтецов,
посвященный Году Памяти и Славы
«Сила слова».

коллектив группы

Результат
участия
Грамота за
участие
Грамота 1 место
Грамоты за
участие
Грамота 1 место
Грамота 2 место
Грамота 3 место
Грамота 1 место
Грамота 2 место
Диплом
участника II
степени
Диплом I степени
за 1 место

Глеб Г.
Вероника К.

подготовительная группа

Глеб Г.
Валерия К.
Алена Ч.

подготовительная группа

Лида С., Вероника К.
Иван Д., Егор В.

подготовительная группа

Грамота за
участие

Вдадимир Г., София Ф.,
Виктория Р.

подготовительная группа

Диплом
участника II
степени

14

Творческий конкурс (парк культуры
и отдыха) «Удивительный мир
космоса».
Проект-конкурс «Академия Юного
Пожарного», номинация «Визитная
карточка».
Окружной фестиваль «Вместе мы
можем все! - 2020».

Областной уровень
Всероссийский
уровень

Степан Г.,
Егор И.

группа компенсирующей
направленности

Грамота 1 место
Грамота 2 место

коллектив группы

группа компенсирующей
направленности

Диплом 1 место

Максим К., Андрей З.,
Михаил С.

группа компенсирующей
направленности

Сертификат за
участие

Конкурс рисунков ко Дню народного Соня Б.
единства «Моя малая Родина –
2020», номинация «Рисунок».
Проект-конкурс «Академия Юного коллектив группы
Пожарного», итоговый.

группа компенсирующей
направленности

Благодарность за
участие

группа компенсирующей
направленности

Грамота 3 место

Конкурс детско-юношеского
Артем П.
творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая Купина».
Выставка «Пасхальный перезвон».
Андрей З.
Вика З., Максим К.,
Степан Г. Егор И., Илья
Г., Михаил С.
Декада лыжного спорта «Лыжня
коллектив группы
России», номинация «Группапобедитель».
71-я легкоатлетическая эстафета,
коллектив группы
посвященная Дню Победы

группа компенсирующей
направленности

Грамота 3 место

группа компенсирующей
направленности

Грамота 3 место
Сертификат за
участие

группа компенсирующей
направленности

Грамота за
участие

группа компенсирующей
направленности

Грамота за
участие

Выставка декоративно-прикладного
и изобразительного творчества.
Конкурс «Осеннее творчество»,
номинация «Осенние листочки».

Вика З., Соня Б., Михаил группа компенсирующей
С., Егор И., Степан Г.
направленности
1 младшая группа
Аня Б.

Дипломы за
участие
Диплом 1 место

Конкурс «Осень! Осень! В гости
просим», номинация «Осеннее
дерево».

Мария С.

Диплом 1 место

1 младшая группа

15

Конкурс талантов, номинация «В
ожидании Нового года».

Дарья А.

1 младшая группа

Победитель 1
место

Конкурс талантов, номинация
«Зимняя фантазия».

Ярослава Л.

1 младшая группа

Диплом 4 место

Конкурс «Зимняя фантазия», работа
«Ледяной замок».

Аня Б.

1 младшая группа

Диплом 3 место

Конкурс «Лига талантов»,
номинация «ИЗО».

коллектив группы

1 младшая группа

Диплом 3 место

Конкурс «Детское творчество»,
работа «Красота вокруг».

Дарья А.

1 младшая группа

Диплом за участие

Конкурс талантов, номинация «Мир
природы».

Ульяна Л.

1 младшая группа

Диплом 4 место

Конкурс талантов, номинация
«Очумелые ручки».

Мария С.

1 младшая группа

Диплом 2 место

Конкурс «Узнавайка», номинация
«По дорогам сказок»..

коллектив группы

2 младшая группа

Диплом 1 степени

II Открытый конкурс чтецов,
посвященный Году Памяти и Славы
«Сила слова».

Вика Р., Соня Ф., Вова
Г.

подготовительная группа

Диплом участника

Конкурс талантов, номинация
«Очумелые ручки».

Валерия С.

подготовительная группа

Диплом 3 место

Конкурс талантов, номинация «Мир
природы».

Алина К.

подготовительная группа

Диплом 3 место

16

Международный
уровень

Конкурс «Слово педагога»,
номинация «От весны до зимы».

Алена Ч.

подготовительная группа

Диплом 1 место

Конкурс «Слово педагога»,
номинация «Весеннее вдохновение».

Валерия К.

подготовительная группа

Диплом 1 место

Конкурс «Солнечный свет»,
номинация «Летнее настроение».

Мария В.

подготовительная группа

Диплом 1 место

Онлайн-олимпиада «Всезнайкино»,
Иван Д.
номинация «Арифметические
задачки».
Конкурс творческого развития
Артем П.
«Чудотворчество», номинация
«Герои сказок и стихов Маршака».
Инклюзивный фестиваль
коллектив группы
«Российские самоцветы», номинация
«Подвижные игры».
Конкурс «Ты гений».
Вика З.

подготовительная группа

Диплом 1 место

группа компенсирующей
направленности

Диплом
победителя

группа компенсирующей
направленности

Диплом3 степени

группа компенсирующей
направленности

Диплом 1 степени

Конкурс «Надежды России».

Степа Г.

группа компенсирующей
направленности

Диплом 2 степени

Интернет-конкурс «Мой успех»,
номинация «Символ года 2021».

Степан Г.,
Александр Л.

группа компенсирующей
направленности

Диплом 1 место
Диплом 2 место

Конкурс «Творческий поиск»,
номинация «ДПИ».

Мария С.

1 младшая группа

Диплом за участие

17

Показателем работы ДОУ являются выпускники. В 2020 – 2021 учебном
году подготовлено к выпуску в школу 29 воспитанников подготовительной к
школе группы и группы компенсирующей направленности.
Мониторинг качества подготовки выпускников к обучению в школе
включает в себя:
-мониторинг адаптации выпускников к обучению в школе;
- уровень психологической готовности выпускников к обучению в школе.
Дети общительны, легко входят в контакт как со взрослыми, так и со
сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объем и скорость
непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне нагляднообразное, наглядно-действенное мышление, в норме словесно-логическое
мышление.
Вывод: содержание и качество подготовки воспитанников обеспечивают
государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования.
IV. Оценка организации учебного процесса
В ДОУ функционируют 5 групп общеразвивающей направленности, 1
группа компенсирующей направленности.
Возрастная группа

Фактическая
Количеств
Возраст детей
наполняемос
о групп
ть детей

Первая младшая группа

от 2 до 3 л.

Вторая младшая группа

от 3 до 4 л.

Старшая группа

от 4 до 5 л.

Подготовительная группа
Группа компенсирующей
направленности для детей с
нарушениями речи
ИТОГО по ДОУ:

от 6 до 7 л.

2
1

от 5 до 7 л.

1

12

6

103

1
1

21
22
32
16

18

Направленность групп,
возраст детей
Группы общеразвивающей
направленности дошкольного возраста (27 лет)
Группы компенсирующей
направленности для детей с нарушениями
речи (5-7 лет)

Количество
групп

Количество
детей

5

91

1

12

Наполняемость групп соответствует нормативам лицензии, требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13. Количество детей в группах определяется исходя из
расчета площади групповой (игровой) - в дошкольных группах не менее 2,0
метров квадратных на одного ребенка. Контингент воспитанников формируется
в соответствии с их возрастом, а количество групп от санитарных норм и
условий образовательного процесса.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с
07.00 до 17.30 часов. Выходными днями являются суббота, воскресенье,
общегосударственные праздничные дни. Продолжительность непосредственно
образовательной деятельности от 10 до 30 минут, среднее их количество от 1 до
3-х в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.
Образовательная деятельность организуются в соответствии с Учебным
планом ДОУ. Образовательная деятельность планируется согласно расписанию,
утвержденному на педсовете. Учебный план составлен в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями.
При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной
нагрузки. Объем нагрузки не превышает предельно допустимую норму и
соответствует СанПиНу и требованиям ФГОС в ДОУ. План НОД гарантирует
ребенку дошкольное образование в полном объеме. Логопедическая работа
включена в базовую часть в соответствии с ФГОС к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. («В группах
компенсирующей и комбинированной направленности, обязательная часть
Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с
ограниченными возможностями здоровья») и проводится НОД 2 раза в неделю.
Основная
часть
обеспечивает
выполнение
Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (программа «От
рождения до школы»). Непосредственно образовательная деятельность
планируется в соответствии с расписанием. Количество и продолжительность
непрерывной непосредственно образовательной деятельности установлено в
19

соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН
2.4.1.3049-13).
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ «Богдановичская
центральная районная больница» Детская поликлиника, ДОУ предоставляет
помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащен
необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинский
персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и
физическое
развитие
детей,
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за
обеспечение качества питания. Дети, посещающие детский сад, имеют
медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах
функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются
бесплатно.
Организация
питания
в
ДОУ
соответствует
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое
питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным
меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания
для детей от 2 до 7 лет. На основании утвержденного примерного меню
ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием
выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена
технологическая карта.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя
администрации, медицинского работника.
Вывод: Учебный процесс и медицинское обслуживание в ДОУ организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
V. Оценка кадрового обеспечения
В ДОУ работает опытный квалифицированный, стабильный коллектив.
Педагогический состав – 16 человек: старший воспитатель, учитель-логопед,
педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, 11 воспитателей.
Педагоги имеют достаточный практический опыт в области воспитания и
обучения детей дошкольного возраста и обладают творческим потенциалом,
20

умением использовать современные образовательные технологии, они гибки в
желании улучшить, усовершенствовать процессы деятельности ДОУ, желают
повысить свой профессиональный уровень.
Характеристика кадрового состава по образованию и квалификации:
Качественная характеристика педагогического персонала

2 чел.
(12 %)

в
7 чел.
(44 %)

1 чел.
(6 %)

6 чел.
(37 %)

аттестованы
текущем году

не аттестованы

10 чел.
(60 %)

соответствие
занимаемой
должности

6 чел.
(40 %)

1 кв. категория

высшая кв. категория

Аттестация педагогических кадров

среднее
профессиональное

высшее образование

Образование

5 чел.
(31 %)

Впервые аттестованы:
- на соответствие занимаемой должности – 1 (чел.)
- на 1 категорию – 4 (чел.)
- на высшую категорию – 0 (чел.)
Стаж работы педагогических работников
до 5 лет
3 чел.
(20 %)

5-10 лет
1 чел.
(7 %)

10-15 лет
1 чел.
(7 %)

более 15 лет
10 чел.
(67 %)

Из всего числа педагогических работников 16 человек обучились на
курсах повышения квалификации по ФГОС ДО и другой тематике. Значительно
повысился уровень ИКТ-компетентности педагогов, они активно осваивают
современные педагогические и коммуникационные технологии. Педагоги
активно и успешно участвуют в интернет-конкурсах, отправляют свои
творческие наработки на различные педагогические сайты, распространяют
педагогический опыт через выступления, участвуют в профессиональных
конкурсах на различных уровнях, проводят мастер-классы, презентации и т.д.

21

Повышении квалификации педагогов в мероприятиях различного уровня
Уровень достижений

Наименование мероприятия,
конкурса

Результат участия

Холкина С.А., Гаврина С.Л.

Грамота 1 место

Смотр-конкурс «»Лучший
патриотический уголок».

Холкина С.А., ГавринаС.Л.

Грамота за подготовку
воспитанников

Конкурс чтецов «Весна –
прекрасная пора!».

Сусекова Н.А.

Грамота за подготовку
воспитанников

Смотр-конкурс «Огород на
подоконнике».

Воспитатели всех возрастных
групп

Диплом победителей
по 3-м номинациям:
речевая,
подготовительная, 2
младшая группа
Грамота за участие

На уровне образовательной Смотр-конкурс «Лучшая
дошкольная группа».
организации

Муниципальный уровень

ФИО педагога

Конкурс методических
Инструктор по ФИЗО Киселева
разработок для работы с детьми Е.М.
ОВЗ (муниципальная ТЛ по
коррекционной работе с детьми).

22

71-я легкоатлетическая эстафета,
посвященная Дню Победы
советского народа в ВОВ среди
ДОУ ГО Богданович.
Декада лыжного спорта «Лыжня
России», номинация «Группапобедитель».

Инструктор по ФИЗО Киселева
Е.М.

Грамота за подготовку
участников

Инструктор по ФИЗО Киселева
Е.М.

Грамота за участие

Неделя педагогического
Воспитатель Сусекова Н.А.
мастерства. Открытое занятие по
исследовательской деятельности
«Весенняя капель».
Неделя педагогического
Воспитатель Лоскутова Д.С.
мастерства. Мастер-класс
«Рисование нитью».

Сертификат участника

Дистанционный конкурс
экологических лепбуков – 2020
(Д/с № 1 ГО Богданович).

Сертификат участника

Воспитатели Сусекова Н.А.,
Чучва Е.А.

Виртуальная выставка «Дорога к Воспитатель Холкина С.А.
миру» (МАУК «ЦСКС ГО
Богданович ЦРБ).
Выставка «Пасхальный
Воспитатель Холкина С.А.
перезвон» (МБУ ДОЦДТ
«Креатив»
Фестиваль «Смотр
Воспитатель Холкина С.А.
педагогического мастерства»
педагогов ДОО ГО Богданович,
показ театрализованной
деятельности «Как морковка

Сертификат участника

Благодарность за
подготовку
воспитанников
Диплом за подготовку
победителя
Сертификат

23

стала морковкой».

Областной уровень

Фестиваль «Смотр
педагогического мастерства»
педагогов ДОО ГО Богданович,
математический турнир «Юные
знатоки».
Проект-конкурс «Академия
юного пожарного», номинация
«Визитная карточка».
Конкурс «Безопасность на
асфальте»! (Сухоложское
районное отделение ВДПО).
Фестиваль педагогических идей
«Территория творчества».
Конкурс «Ты гений».

Воспитатель Гаврина С.Л.

Сертификат

Музыкальный руководитель
Дворникова М.М.

Грамота за участие

Воспитатель Холкина С.А.,
Гаврина С.Л.

Грамота 3 место

Воспитатель Лоскутова Д.С.

Грамота 3 место

Воспитатель Холкина С.А.

Диплом 2 степени

Конкурс «Герои сказок и
стихов Маршака» (цент
творчества развития детей
и взрослых
«Чудотворчество»).
Публикация
«Математическое
путешествие для детей с
нарушениями речи»
(Журнал «Вестник
просвещения» № 12, 2020).

Воспитатель Холкина С.А.

Благодарность за
подготовку
воспитанников
(2 место)

Воспитатель Холкина С.А.

Сертификат

24

Всероссийский уровень
Международный уровень

Методическая разработка
«Экспериментирование в
ДОУ».

Воспитатель Крушницкая Н.С.

Сертификат

Методическая разработка
«Мастер-класс по
нетрадиционным техникам
рисования».
Конкурс «Слово
педагога», номинация
«Здоровьесберегающие
технологии».
Конкурс «Мотив
познания».
Конкурс «Гордость страны»,
номинация «Вспомним былое».

Воспитатель Крушницкая Н.С.

Диплом 4 место

Инструктор по ФИЗО Киселева
Е.М.

Грамота за участие

Воспитатель Гаврина С.Л.

Диплом 1 степени

Конкурс «Театральная студия»,
номинация «Театральные
ступеньки».
Научно-практическая
конференция для руководящих
и педагогических работников
«Цифровые образовательные
ресурсы и дистанционные
технологии: теория и практика
применения в образовании».
Конкурс «Гордость России».

Воспитатель Гаврина С.Л.

Диплом 3 степени

Инструктор по ФИЗО Киселева
Е.М.

Грамота за участие

Воспитатель Гаврина С.Л.

Диплом 2 степени

Педагог-психолог Осинцева Н.А.

Диплом 1 место

25

Конкурс «Психолог. Высшая
квалификация».
Олимпиада по возрастной
психологии.
Конкурс эрудитов.

Педагог-психолог Осинцева Н.А.
Педагог-психолог Осинцева Н.А.

Сертификат за
участие
Диплом 1 место

Педагог-психолог Осинцева Н.А.

Диплом 3 место

Прошли курсовую подготовку/переподготовка в 2020-2021 учебном году:
ФИО

Должность

Пивоварова
Юлия
Александровна
Гаврина
Светлана
Леонидовна
Холкина
Светлана
Александровна
Белова Ольга
Юрьевна

старший
воспитатель

Майорова
Татьяна
Анатольевна

Тема курсовой подготовки

Количество Где пройдено обучение
часов
16
ЧОУ ДПО «НЦДОП»
«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».

воспитатель

«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».

16

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

воспитатель

«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».

16

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

воспитатель

«Психолого-педагогический
мониторинг
освоения
детьми
образовательной
программы ДОО».

36

воспитатель

«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».

16

ГАОУ ДПО СО «ИРО»

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

26

Киселева
Екатерина
Михайловна

Наумова Татьяна
владимировна
Чучва Елена
Алексеевна

инструктор по «Физическое развитие детей дошкольного
ФИЗО
возраста
с
элементами
адаптивной
физической культуры».
«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».

72

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

16

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

воспитатель

«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».

16

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

«Теории и технологии развития детей
дошкольного возраста в соответствии с
требованиями ФГОС ДО».

16

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».

16

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

воспитатель

Крушницкая
Наталья
Сергеевна

воспитатель

«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».

16

Сусекова
Наталья
Александровна

воспитатель

«Формирование
первоначальных
исследовательских навыков
у детей
старшего
дошкольного
возраста
в
соответствии ФГОС».
«Формы организации работы с одаренными
и талантливыми детьми, обучающимися в
дополнительном образовании и сфере
детского отдыха».
«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».

72

АНО ДПО «ОЦ Каменный
город»

72

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

16

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

27

Двориникова
Марина
Михайловна
Власова Татьяна
Валентиновна

Лоскутова Диана
Сергеевна
Осинцева Нина
Александровна

Боровских
Лариса
Николаевна
Белова Ольга
Юрьевна

музыкальный «Обучение и проверка навыков оказания
руководитель первой помощи».

16

воспитатель

24

воспитатель
педагогпсихолог

воспитатель
воспитатель

«Психолого-педагогический
мониторинг
освоения
детьми
образовательной
программы ДОО».
«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».
«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».
«Психология и педагогика в дошкольном
образовании».
«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».
«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».
«Обучение и проверка навыков оказания
первой помощи».

ЧОУ ДПО «НЦДОП»
ГАОУ ДПО СО «ИРО»

16

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

16

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

1008

АНО ДПО «МИРО»

16

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

16

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

16

ЧОУ ДПО «НЦДОП»

28

Вывод: Совершенствование у педагогов умений и навыков анализа и самоанализа
профессиональной деятельности занимает особое место в методической работе
дошкольного учреждения. Аналитическая деятельность осуществляется с целью
повышения профессиональной культуры педагога и повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса. Движение наставничества, ставшее уже
традиционным
для
коллектива,
также
способствует
формированию
профессиональных навыков, легкой адаптации молодых и начинающих педагогов,
умению работать в коллективе.
VI. Оценка учебно – методического, библиотечно – информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими
комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной
реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной
деятельности педагогических работников.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое
обеспечение составляет 100 %. Оформлена подписка для педагогов на 2
периодических издания: «Дошкольное воспитание», «Добрая дорога детства».
Перспективы:
Сформировать учебно-методический комплекс образовательной деятельности
ДОУ в соответствии с реестром примерных основных образовательных программ.
Информационное обеспечение включает:
- сеть –Интернет;
- сайт ДОУ.
Информационное оборудование ДОУ включает:
в
ДОУ
подключен
Интернет,
имеется
электронная
почта
(mkdoy45@uobgd.ru), работает сайт ДОУ (адрес сайта B45.tvoysadik.ru).
Информация на сайте размещается в соответствии с нормативно-правовыми
документами, определяющими содержание сайта, сроки обновления сведений и пр.
- информационное оборудование: всего в ДОУ 2 компьютера, 3 ноутбука, 1
телевизор, имеются 4 принтера, 3 проектора мультимедиа, фотооборудование, 2
музыкальных центра, микрофон – 1 шт., магнитофоны в группах, 1 интерактивная
доска.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: В ДОУ в условиях реализации ФГОС и для эффективной реализации
Образовательной программы образовательный процесс необходимо пополнить
29

методической и художественной литературой, дидактическими материалами и
наглядными пособиями.
VII. Оценка материально – технической базы
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития, не менее двух раз в год
проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на
спортивной площадке.
Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам
охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется
рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены
ответственные лица за сохранность имущества.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана
предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным,
методическим требованиям. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на планерках, административных совещаниях, совещаниях по
охране труда.
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда.
Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная
тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция
соответствует общим закономерностям развития ребенка на каждом возрастном
этапе. Имеется оборудование для организации всех вдов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям,
требованиям безопасности.
Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному
году методический кабинет пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. В
помощь воспитателям разработаны методические рекомендации по организации
педагогического процесса в рамках Федеральных государственных образовательных
стандартов.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню,
приёмную, туалетную комнаты. Групповая комната включает зоны для проведения
игр, занятий и приема пищи. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким
инвентарём.

30

При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований
безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера
воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и
оборудования группы.
В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинского
работника, изолятора, процедурного кабинета.
Физкультурно - музыкальный зал снаряжен оборудованием и инвентарем,
раздаточным материалом.
В
помещении ДОУ оборудован
логопедический
кабинет,
способствующий
коррекционно-развивающей работе с детьми группы
компенсирующей направленности.
В ДОУ имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы:
телевизор, магнитофоны, компьютеры, ноутбуки, проектор, фотоаппарат, принтеры,
интерактивная доска. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр,
наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных
жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры.
Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебнонаглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ.
Групповые участки в количестве 6 обеспечены минимальным набором
игровых построек, но не хватает качественного современного оборудования и малых
форм для занятий детей на свежем воздухе.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена
на реализацию Образовательной программы ДОУ.
VIII. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования
В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней
системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего
контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый

31

материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения и рекомендации.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга
руководитель ДОУ издает приказ, в котором указываются: управленческое решение,
ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки
проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов. При
проведении внутренней оценке качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании
анкетирования родителей, опроса.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании
анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки
для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги и пр.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ,
представленной в аналитической части отчета, можно сделать вывод, что в ДОУ
создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему
условий социализации и индивидуализации воспитанников.
IX. Результаты анализа показателей деятельности, подлежащей
самообследованию
№
п/п
1.
1.1.

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

Показатели

Единица измерения

1. Образовательнаядеятельность

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме сокращенного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-

103 чел.
103 чел.
0 чел.
0 чел.
0 чел.
32

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.

1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 7(8) лет
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников. Получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме сокращенного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическоми
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации
по
болезни
на
одного
воспитанника
Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по

21 чел.
82 чел.
103 чел.

103 чел.
0 чел.
0 чел.
12чел.

12 чел.
12 чел.
0 чел.
6,5 дня

16 чел.
6 чел.
6 чел.

10 чел.
10 чел.

9 чел.
33

результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1. Высшая
1.8.2. Первая
1.9. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж которых составляет:
1.9.1. До 5 лет
1.9.2. От 5 до 10 лет
1.9.3. От 10-15 лет
1.9.4. Свыше 15 лет
1.10. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.10.1. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 30 до 40 лет
1.10.2. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 40 до 50 лет
1.11. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственныхработников
1.13. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в

2 чел.
7 чел.
15 чел.

3 чел.
1 чел.
1 чел.
10 чел.
1 чел.

4 чел.

10 чел.

чел.

чел.

чел.

34

1.14.

1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
2.
2.1.

2.2.

2.3.
2.4.
2.5.

образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательнаядеятельность
в расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке



есть
есть
есть
нет
есть
13,9 кв.м.
нет
есть
есть
есть

35

Прошито пронумеровано
И скреплено Печатью
35 листо
Заведую
10.1 .Че
uZin ими]


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».