Образовательный план на 2022-2023 учебный год.FR12

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»

Приложение к ООП-ОП ДО

Принят:
на заседании Педагогического
совета МАДОУ № 45
х j / » августа 2022 г.
Протокол № /

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования
на 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГО Богданович

№

С одерж ани е:

п \п

ном ер
страницы

1

П оясн и тельн ая зап и ска

3

2

О б р а з о в а т е л ь н ы й п л а н п о р е а л и з а ц и и О О П -О П Д О н а

13

2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н ы й го д
3

О рган и зац и я н еп о ср ед ствен н о обр азо вательн о й

15

д е я т е л ь н о с т и н а 2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н ы й го д
4

О р г а н и з а ц и я р а б о т ы м у з ы к а л ь н о -ф и з к у л ь т у р н о г о з а л а н а

17

2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н ы й го д

5

К а л е н д а р н ы й у ч е б н ы й г р а ф и к О О П -О П Д О н а 2 0 2 2 0 2 0 2 3
у ч е б н ы й го д

18

.

Пояснительная записка.
У чебны й

план

основной

общ еобразовательн ой

програм м ы

- ^ з в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я (д а л е е О О П -О П Д О )
р а зр а б о т а н в с о о т в е т с т в и и с н о р м а т и в н ы м и п р а в о в ы м и д о к у м е н т а м и :
- Ф е д е р а л ь н ы м за к о н о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г. № 2 7 3 - Ф З
О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » ;
-П р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и от
3 0 .0 8 .2 0 1 3 г. № 1014 « О б у т в е р ж д е н и и п о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я
о б р а зо в а т е л ь н о й

деятельности

по

основны м

общ еобразовательн ы м

щ х: гр а м м а м - о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ;
-П о с т а н о в л е н и е м Г л а в н о г о с а н и т а р н о г о в р а ч а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т
15 0 5 .2 0 1 3 г. № 2 6 « О б у т в е р ж д е н и и С а н П и Н 2 .4 .1 .3 0 4 9 -13 « С а н и т а р н о э с ш д е м и о л о ги ч е с к и е т р е б о в а н и я к у с т р о й с т в у , с о д е р ж а н и ю и о р г а н и з а ц и и
р е ж и м а р а б о т ы д о ш к о л ь н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х о р г а н и з а ц и й » (с и з м е н е н и я м и
н а 27 а в гу с т а 2 0 1 5 г о д а );
- П р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и от
1 7 .1 0 .2 0 1 3

г.

№ 1155

«О б

утверж дении

ф едеральн ого

государствен н ого

о б р а зо в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я » (д а л е е - Ф Г О С );
- П и сьм ом М и н и стер ства о б р азо ван и я и науки Р о сси й ско й Ф ед ерац и и
(М и н о б р н а у к и Р о с с и и ) Д е п а р т а м е н т а о б щ е г о о б р а зо в а н и я 2 8 .0 2 .2 0 1 4 г.№ 0 8 2 4 9 « К о м м е н т а р и и к Ф Г О С д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ;
Ф едеральны м
дош кольного

государственн ы м

о б р а зо в а н и я ,

о б р а зо в а т е л ь н ы м

утверж денны м

п ри казом

стандартом
М инистерства

о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 7 .1 0 .2 0 1 3 г. № 1 1 5 5 ;
- П ри м ерн ой осн овн ой общ еобразовательн ой п рограм м ой дош кольн ого
о б р а зо в а н и я ,

одобренной

реш ением

ф едеральн ого

у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о

о б ъ е д и н е н и я п о о б щ е м у о б р а зо в а н и ю о т 2 0 м ая 2 0 1 5 г. № 2 /1 5 ;
- П р и м е р н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м о й д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я
« О т р о ж д е н и я д о ш к о л ы » п о д р е д а к ц и е й Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А .
В а с и л ь е в о й (в о б я за т е л ь н о й ч ас ти );
- П а р ц и а л ь н ы м и п р о г р а м м а м и и м е т о д и ч е с к и м и п о с о б и я м и (в ч а с т и ,
ф о р м и р у е м о й у ч а с т н и к а м и о б р а з о в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й ).
В оспитание и обучение в груп пе ком п ен си рую щ ей направленности
строи тся в соответствии :
- П рим ерной

адап ти рованн ой

основной

о б р азо вательн о й

програм м ой

д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я д е т е й с т я ж е л ы м и н а р у ш е н и я м и р е ч и ;
- П р и м ер н о й ад ап ти р о ван н о й осн о вн о й о б р азо вательн о й п ро гр ам м о й для
д е т е й с т я ж е л ы м и н а р у ш е н и я м и р е ч и (о б щ и м н е д о р а з в и т и е м р е ч и ) с 3 д о 7

л е т Н .В . Н и щ е в о й .

Учебный план разработан с учетом следующих принципов:
- р а зв и в а ю щ е г о о б р а зо в а н и я , ц е л ь ю к о т о р о г о я в л я е т с я р а з в и т и е р е б е н к а ;
- н а у ч н о й о б о с н о в а н н о с т и и п р а к т и ч е с к о й п р и м е н и м о с т и (с о д е р ж а н и е
програм м ы

долж но

психологии

и

соответствовать

дош кольной

основны м

п едагоги ки ,

при

полож ениям
этом

им еть

во зрастн ой
возм ож н ость •

р е а л и з а ц и и в м а с с о в о й п р а к т и к е д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я );
-

полноты ,

поставленны е

необходим ости
цели

и

задачи

и

достаточности

только

на

(п о з в о л я т ь

необходим ом

и

реш ать

достаточном

м а т е р и а л е , м а к с и м а л ь н о п р и б л и ж а т ь с я к р а з у м н о м у « м и н и м у м у » );
- ед и н ства во сп и тательн ы х , р азв и ваю щ и х и о б у ч аю щ и х ц ел ей и задач
п р о ц е с с а о б р а зо в а н и я д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а , в п р о ц е с с е р е а л и з а ц и и
которы х

ф о р м и р у ю тся так и е зн ан и я, у м ен и я и н авы ки , к оторы е и м ею т

н е п о с р е д с т в е н н о е о т н о ш е н и е к р а з в и т и ю д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о зр а с т а ;
- и н т е г р а ц и и о б р а зо в а т е л ь н ы х о б л а с т е й в с о о т в е т с т в и и с в о з р а с т н ы м и
в о зм о ж н о с т я м и

и

особен ностям и

воспитанников,

специф икой

и

в о зм о ж н о с т я м и о б р а зо в а т е л ь н ы х о б л а с т е й ;
-

совм естной

деятельности

взрослого

и

детей

и

сам остоятельной

д еятел ьн о сти д етей не только в р ам к ах н еп о ср ед ствен н о о б р азо вательн о й
д еятел ьн о сти , но и при п р о вед ен и и р еж и м н ы х м ом ен тов в со о тветстви и со
с п е ц и ф и к о й д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я ;
- п о с т р о е н и е о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а н а а д е к в а т н ы х в о з р а с т у ф о р м а х
работы с детьм и. О сн овн ой ф орм ой работы с детьм и дош кольн ого возраста и
в е д у щ и м в и д о м д е я т е л ь н о с т и д л я н и х я в л я е т с я и гр а;
принцип

р а зв и в а ю щ е г о

обр азо ван и я

через

взаим одействия

и

с а м о р а зв и т и я в с е х у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й : п е д а го го в , д е т е й
и их род и телей , п ар тн ер ски е взаи м о о тн о ш ен и я д етей и взрослы х;
- п р и н ц и п п р е е м с т в е н н о с т и ч е р е з н е п р е р ы в н о с т ь о б р а зо в а н и я с п о з и ц и и
с а м о ц е н н о с т и к а ж д о г о в о зр а с т а ;
- при нц ип откры тости через р асш и ряю щ ую ся возм ож н ость п едагогов в
и с п о л ь зо в а н и и

содерж ания, м етоди ческого

обеспечения,

обр азо вательн ы х

техн ологи й с у ч ето м р еал ьн ы х си ту ац и й в д о ш к о льн о й о б р азо вательн о й
о р г а н и за ц и и и о с о б е н н о с т е й р а з в и т и я д е т е й ;
принцип

ин тегри рован н ого

содерж ания

через

ин теграц ию

о б р а зо в а т е л ь н ы х о б л а с т е й , п р и о р и т е т н ы х в и д о в д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и , ф о р м
работы с д етьм и в со о тветстви и с и х п о тр еб н о стям и и о б р азо вательн ы м и
возм ож н остям и ;
- п р и н ц и п н а у ч н о й о б о с н о в а н н о с т и и п р а к т и ч е с к о й п р и м е н и м о с т и ч ер е з

а к т и в н о е и с п о л ь зо в а н и е в р а б о т е с д е т ь м и и х с о б с т в е н н о г о о п ы т а ; р а з в и т и е
детской

инициативы ,

сам остоятельности,

п озн авательн ой

м отивации;

ф орм и ровани е ум ен ия учиться сам остоятельн о добы вать инф орм ацию .
У ч е б н ы й п л а н М А Д О У № 4 5 я в л я е т с я л о к а л ь н ы м н о р м а т и в н ы м а к то м ,
к о т о р ы й у с та н а в л и в а е т :
- п е р е ч е н ь о б р а зо в а т е л ь н ы х о б л а с т е й ;
-

объем

учебн ого

врем ени,

отводи м ого

на

проведение

непреры вной-

о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и (д а л е е Н О Д ).
У ч е б н ы й п л а н О О П -О П Д О г а р а н т и р у е т р е б е н к у п о л у ч е н и е к о м п л е к с а
о б р а зо в а т е л ь н ы х

услуг в соответствии

с утверж денны м

м униципальны м

за д а н и е м .
С о г л а с н о к а л е н д а р н о м у г р а ф и к у О О П -О П Д О 2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н ы й г о д
н а ч и н а е т с я 1 с е н т я б р я 2 0 2 2 го д а и з а к а н ч и в а е т с я 31 м а я 2 0 2 3 го д а.
П л а н о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с о с т а в л е н с у ч е т о м
основны х

направлений

р а зв и т и я

ребенка:

соотн ош ен ия

с о ц и а л ь н о -к о м м у н и к а т и в н о е ,

п о зн а в а т е л ь н о е , р е ч е в о е , х у д о ж е с т в е н н о -э с т е т и ч е с к о е и ф и зи ч е с к о е .
О рган и зац и я
освоен ию

деятельности

П рограм м ы

взрослы х

осущ ествляется

и детей
в

двух

по

реали зац и и

основны х

и

м оделях

о р г а н и з а ц и и о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а :
- совместная деятельность взрослого и ребенка , к о то р а я

осущ ествляется

в х о д е р е ж и м н ы х м о м е н т о в (р е ш е н и е з а д а ч с о п р я ж е н о с о д н о в р е м е н н ы м
вы полнением
р а зл и ч н ы х

ф ункций

видов

по

присм отру

детской

и уходу

деятельности

п о з н а в а т е л ь н о -и с с л е д о в а т е л ь с к о й , т р у д о в о й ,

за

(и г р о в о й ,

вы полнением

деятельность

и

орган и зац и и

ком м уникативной,

продуктивной

с о зд а н и е у с л о в и й д л я с а м о с т о я т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и
- непосредственно-образовательная

детьм и)

и т .п ,),

а такж е

д е т е й в гр у п п е ;
(н е

сопряж ена

ф у н к ц и й п о у х о д у и п р и с м о т р у з а д е т ь м и ).

М А Д О У № 45 ф у н к ц и о н и р у е т в р е ж и м е п я т и д н е в н о й р а б о ч е й
н е д е л и , о б е с п е ч и в а я 10,5 ч а с о в о е п р е б ы в а н и е в о с п и т а н н и к а в д о ш к о л ь н о м
учреж дени и.
В

2 0 2 2 -2 0 2 3

г.

в

детском

саду

ф ункционирует

5

груп п

общ ер азви ваю щ ей н ап р авл ен н о сти и 1 гр у п п а ком п ен си р у ю щ его вида. О бщ ая
ч и с л е н н о с т ь к о н т и н г е н т а в о с п и т а н н и к о в н а н а ч а л о 2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н о г о го д а
с о с т а в л я е т 98 ч е л о в е к :
- д е т и с 2 д о 3 л е т - 2 гр у п п ы ;
- д е т и с 3 д о 4 л е т - 1 гр у п п а ;
- д е т и с 4 д о 5 л е т - 1 гр у п п а ;
- д е т и с 5 д о 6 л е т - 1 гр у п п а ;
- д е т и с н а р у ш е н и я м и р е ч и (5 -7 л е т ) - 1 гр у п п а .

с

Характеристика структуры учебного плана.
В

структуре

учебн ого

плана

вы деляю тся

инвариантная

(обязательная часть) и в а р и а т и в н а я ч а с т ь (часть, формируемая участниками
образовательных отношений). В у ч е б н о м п л а н е у с т а н о в л е н о с о о т н о ш е н и е
м еж д у и н вар и ан тн о й и вар и ати вн о й частью , ф о р м и р у ем о й о б р азо вательн ы м •
учреж дени ем .
И н вар и ан тн ая ч асть о б есп еч и в ает вы п олн ен и е о б язател ьн о й ч асти
основной

общ еоб разовател ьн ой

програм м ы

дош кольного

об р азо ван и я

- не

м ен ее 60% от общ его н о р м ати вн о го врем ени, отводи м ого на о своен и е основн ой
о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я .
И нвариантная
основной

часть

обеспечивает

общ еоб разовательн ой

«Т ребования

к

р е зу л ь т а т а м

р езу л ьтаты

п рограм м ы
освоения

освоения

дош кольного

основной

детьм и

о б р а зо в а н и я

общ еобразовательн ой

п р о г р а м м ы д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я » . П р и к а з М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и
н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 7 .1 0 .2 0 1 3 г. №

1155. и н в а р и а н т н а я ч а с т ь

план а вклю чает в себя зан яти я по р еал и зац и и основн ой общ еобразовательн ой
п р о г р а м м ы д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я .
В

гр у п п е

ком пенсирую щ ей

направленности

о б язател ьн ая

часть

програм м ы вклю чает в себя деятельн ость по квали ф и цирован ной коррекци и
н едостатков

в

ф и зи ч е с к о м

и

(и л и )

психическом

р азв и ти и

детей

с

о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и зд о р о в ь я .
В ар и ати вн ая ч асть ф о р м и руется о б р азо вательн ы м с уч ето м ви д овой
принадлеж ности
р а зв и т и е

учреж дения,

индивидуальности

приоритетны х
детей,

направлений,

учиты вает

направлена

ф орм ирование

на

всесторонне

р а зв и т о й л и ч н о с т и .
В ариати вн ая
врем ени,

отводи м ого

часть
на

-

не

освоение

более

40%

основны х

от

общ его

норм ати вн ого

об р азо вательн ы х

програм м

д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я . Э т а ч а с т ь п л а н а п о з в о л я е т б о л е е п о л н о р е а л и з о в а т ь
социальны й

за к а з

на

о б р а зо в а т е л ь н ы е

н а ц и о н а л ь н о -к у л ь т у р н ы х ,

услуги,

дем ограф и чески х,

учиты вая

клим атических

специф ику
условий,

в

к о т о р ы х о с у щ е с т в л я е т с я о б р а зо в а т е л ь н ы й п р о ц е с с .
С одерж ание
о б р а зо в а т е л ь н ы х

п едагоги ческой

областей

работы

по

освоению

« С о ц и а л ь н о -к о м м у н и к а т и в н о е » ,

детьм и

«П озн авательн ое

р а зв и т и е » , « Р е ч е в о е р а зв и т и е » , « Х у д о ж е с т в е н н о -э с т е т и ч е с к о е » , « Ф и з и ч е с к о е
р а зв и т и е »

отраж ены

о б я за т е л ь н о й

части

в
и

расписании

части,

зан ятий .

ф орм ируем ой

О ни

реали зую тся

участникам и

как

в

о б р азо вательн о го

проц есса, так и во всех ви дах д еятел ьн о сти , и о траж ен ы

в календарном

планировании.
В

каж дой

обр азо вательн о й

области

определены

виды

о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с д е т ь м и п о р е а л и з а ц и и п о с т а в л е н н ы х з а д а ч в
о б я за т е л ь н о й

части

и

части,

ф орм ируем ой

участникам и

образо вательн ы х

отнош ений.
« С о ц и а л ь н о -к о м м у н и к а т и в н о е р а зв и т и е » :
-о б щ е н и е с д е т ь м и ;
- р а зв и т и е и г р о в о й д е я т е л ь н о с т и ;
- р а зв и т и е к о м м у н и к а т и в н ы х у м е н и й ;
- ф о р м и р о в а н и е к у л ь т у р ы б е зо п а с н о с т и ;
- з н а к о м с т в о с т р у д о м в зр о с л ы х ;
-р а с ш и р е н и е о п ы т а с а м о о б с л у ж и в а н и я ;
- приобщ ение к труду.
« П о з н а в а т е л ь н о е р а зв и т и е » :
- ф о р м и р о в а н и е ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а , р а с ш и р е н и е к р у го з о р а ;
- р а зв и т и е п о з н а в а т е л ь н о -и с с л е д о в а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и ;
- ф орм и ровани е элем ен тарн ы х м атем ати чески х представлений ;
- конструи ровани е.
« Р е ч е в о е р а зв и т и е » :
- р а зв и т и е р е ч и .
« Х у д о ж е с т в е н н о -э с т е т и ч е с к о е р а зв и т и е » :
- худож ественн ая ли тература и ф ольклор;
- х у д о ж е с т в е н н о -п р о д у к т и в н а я д е я т е л ь н о с т ь ;
- м у зы к а.
« Ф и з и ч е с к о е р а зв и т и е » :
- за б о т а о ф и зи ч е с к о м и п с и х и ч е с к о м з д о р о в ь е д е т е й ;
- при общ ен ие к ф и зи ческой культуре.
Н е п о с р е д с т в е н н о -о б р а з о в а т е л ь н а я
через

орган и зац и ю разл и чн ы х

ин теграц ию

с

и с п о л ь зо в а н и е м

деятельность

видов

детской

р азн о о б р азн ы х

(Н О Д )

реали зуется

деятельности

форм

и м етодов

вы бор которы х о су щ ествляется п ед аго гам и сам о сто ятел ьн о

и

их

работы ,

в зави си м о сти

от кон ти н ген та детей, уровн я освоен ия П рограм м ы и реш ен и я конкретны х
о б р а зо в а т е л ь н ы х зад а ч .
О бъем

о б р а зо в а т е л ь н о й

о б р а зо в а т е л ь н о й
осущ ествляем ой
дози рован и е
соотн ош ен ие

деятельности ,
в

ходе

н агрузки

-

н агрузки
так

реж им ны х
условны м ,

п родолж и тельн ости

и

(к ак

непосредственно

о б р азо вательн о й

процессов)

деятельности ,

является

обозн ачаю щ и м

деятельности

пропорциональное

п е д а го го в
♦

п ри м ерн ы м ,
и

детей

по
7

р е а л и за ц и и и о с в о е н и ю с о д е р ж а н и я д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я в р а з л и ч н ы х
о б р а зо в а т е л ь н ы х о б л а с т я х .
В о б р а зо в а т е л ь н о м п л а н е у ч т е н ы т р е б о в а н и я п о п у н к т а м С а н П и Н 2 .4 .1 .
3049

-

13

содерж анию

« С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и е
и

орган и зац и и

реж им а работы

требования
дош кольны х

к

у с тр о й с т в у ,

об р азо вательн ы х

о р г а н и за ц и й » (п о с т а н о в л е н и е о т 15 м а я 2 0 1 3 го д а):
■ пункт
11.10.
П родолж ительность
непреры вной
о б р азо вательн о й
д е я т е л ь н о с т и д л я д е т е й о т 2 д о 3 л е т - н е б о л е е 10 м и н у т , о т 3 д о 4 л е т н е б о л е е 15 м и н у т , д л я д е т е й о т 4 д о 5 л е т - н е б о л е е 2 0 м и н у т , д л я
д е т е й о т 5 д о 6 л е т - н е б о л е е 25 м и н у т , а д л я д е т е й о т 6 д о 7 л е т - н е
б о л е е 30 м и н у т.
■

11.11. М а к с и м а л ь н о д о п у с т и м ы й о б ъ е м о б р а з о в а т е л ь н о й н а г р у з к и в
п е р в о й п о л о в и н е д н я в г р у п п а х р а н н е г о в о з р а с т а - н е б о л е е 10 м и н у т , в
м ладш ей

и

средней

груп пах

не

превы ш ает

30

и

40

минут

с о о т в е т с т в е н н о , а в с т а р ш е й и п о д г о т о в и т е л ь н о й - 4 5 м и н у т и 1,5 ч а с а
соответствен но. В середи н е врем ен и, отведен н ого на н еп реры вн ую
о б р а зо в а т е л ь н у ю
П ереры вы

деятельность,

м еж ду

периодам и

проводят

ф и зкультурн ы е

непреры вной

м инутки.

обр азо вательн о й

д е я т е л ь н о с т и - н е м е н е е 10 м и н у т.
■

11.12. О б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь с д е т ь м и м л а д ш е г о и с т а р ш е г о
д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я во в т о р о й п о л о в и н е д н я
п о с л е д н е в н о г о сн а. Е е п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь с о с т а в л я е т н е б о л е е 10
м и н у т в м л а д ш е й гр у п п е , в с т а р ш е й - 25 м и н у т в д е н ь н е б о л е е 2 -х р а з
в н е д е л ю , в п о д г о т о в и т е л ь н о й - 3 0 м и н у т в д е н ь н е б о л е е 3 -х р а з в
н е д е л ю . В с е р е д и н е н е п о с р е д с т в е н н о о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и
стати ческого характера п ро во д ятся ф и зкультурн ы е м инутки.

■

11.13.

О бразовательн ую

деятельность,

требую щ ую

повы ш енной

позн авательн ой акти вн ости и ум ствен н ого н ап ряж ен и я детей, следует
орган и зовы вать в п ервую п ол о ви н у дн я. Д ля п роф и лакти ки утом лени я
д е т е й р е к о м е н д у е т с я п р о в о д и т ь ф и з к у л ь т у р н ы е , м у з ы к а л ь н ы е за н я т и я ,
р и т м и к у и т.п .
*

12.5. З а н я т и я п о ф и з и ч е с к о м у р а з в и т и ю о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й
п рограм м ы д л я детей в возрасте от 2 д о 7 л ет орган и зую тся не м ен ее 3
р а з в н е д е л ю . Д л и т е л ь н о с т ь з а н я т и й п о ф и з и ч е с к о м у р а з в и т и ю за в и с и т
от во зр аста д етей и составляет:
- в о в т о р о й г р у п п е р а н н е г о в о з р а с т а - 10 м и н .;
- в м л а д ш е й гр у п п е - 1 5 м и н .;

- в с р е д н е й гр у п п е - 2 0 м и н .;
- в с т а р ш е й г р у п п е - 25 м и н .;
- в п о д го то ви тел ьн о й гр у п п е - 30 м ин.
■ О бразовательн ая деятел ьн ость с детьм и с тяж елы м и н аруш ен и ям и речи
в г р у п п е к о м п е н с и р у ю щ е й н а п р а в л е н н о с т и с о с т а в л я е т 25 м и н у т , в
с и л у т о го , ч т о гр у п п а р а з н о в о з р а с т н а я и п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь з а н я т и й н е
у к л а д ы в а е т с я в е д и н ы й р е ж и м д л я д е т е й 5-6 л е т и 6 -7 л ет.
О дин раз в неделю

для детей

5 -7 л е т к р у г л о г о д и ч н о о р г а н и з у ю т с я

за н я т и я п о ф и з и ч е с к о м у р а зв и т и ю д е т е й н а о т к р ы т о м в о зд у х е . И х п р о в о д я т
только при о тсу тстви и у д етей м ед и ц и н ски х п р о ти во п о казан и й и н ал и ч и и у
детей спортивной одеж ды , соответствую щ ей погодны м условиям .
В теп лое врем я года при благоп ри ятн ы х м етеорологи чески х условиях
непосредственно

о б р а зо в а т е л ь н у ю

деятельность

по

ф и зи ческом у

р а зв и т и ю

о р г а н и зу е т с я н а о т к р ы т о м в о зд у х е .
Ч тение худож ествен н ой ли тературы осущ ествляется во второй полови н е
дня

после

д н евн ого

сна

в

соответствии

с

в о зр а с т о м .

В осприятие

худож ественной литературы и ф ольклора, сам ообслуж ивание и элем ентарны й
бы товой

труд

о р г а н и зу е т с я

в

совм естной

деятельности

с

детьм и

и

в

с а м о с т о я т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и д е тей .
П рограм м а

основы вается

п о с т р о е н и я о б р а зо в а т е л ь н о г о

на

к о м п л е к с н о -т е м а т и ч е с к о м

принципе

п роц есса, в о сн ову ко то р о го п о л о ж ен а идея

и н т е г р а ц и и с о д е р ж а н и я р а зн ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х п о т р е б н о с т е й в о к р у г е д и н о й ,
обш ей

тем ы ,

которая

на

определенное

врем я

(м е с я ц ,

н еделя) становится

объединяю щ ей.
П арциальны е

програм м ы

и

техн ологи и

являю тся

дополнением

с

о с н о в н о й о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м е Д О У и с о с т а в л я ю т н е м е н е е 4 0 % о т
о б щ е й у ч е б н о й н а гр у зк и . Д а н н ы й в ы б о р п р о г р а м м и т е х н о л о г и й , р е а л и з у е м ы х
в

ДОУ,

обеспечивает

эф ф ективном у

ценность

реш ению

образо вательн о й

проблем ы

работы

преем ственности

и

при

содействует
постепенном

переходе из одн ой возрастн ой груп п ы в другую .
В

летний

п р а зд н и к и ,

период

орган и зую тся

подвиж ны е

р а зв л е ч е н и я ,

соревнования,

экскурсии

и
и

спортивны е
т .д .,

игры ,

увеличивается

п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь п р о гу л о к .
Т ребования

к

освоению

п рограм м ы

представлены

в

виде

целевы х

о р и е н т и р о в д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я , к о т о р ы е п р е д с т а в л я ю т с о б о й с о ц и а л ь н о ­
н о р м а т и в н ы е в о з р а с т н ы е х а р а к т е р и с т и к и в о з м о ж н ы х д о с т и ж е н и й р е б е н к а на
э т а п е за в е р ш е н и я у р о в н я д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я . Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы н е

подлежат

неп осредствен н ой оценке. О своени е програм м ы не сопровож дается

проведением пром еж уточн ой и итоговой аттестаци и воспитанников. П едагог
проводит «п едагоги чески й м они торин г», насколько дети сум ели р еали зовать
ц е л е в ы е о р и е н т и р ы . П е р и о д и ч н о с т ь п р о в е р к и - 2 р а з а в год : о к т я б р ь , а п р ел ь .

Программно-методическое обеспечение учебного плана
С оциально­
ком м уникативное
р а зв и т и е

- П ри м ерн ая осн овн ая общ еоб разовательн ая п рограм м а
д о ш к о льн о го обр азо ван и я «О т ро ж д ен и я д о ш ко л ы » / П од
р е д . Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .
- А в д е е в а Н .Н ., К н я з е в а О .Л ., С т е р к и н а Р .Б . « О с н о в ы
б е зо п а с н о с т и д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о зр а с т а » . - С П б .:
« Д е т с т в о -П р е с с » , 2 0 1 9 .
- А б р а м о в а Л .В ., С л е п ц о в а И .Ф . С о ц и а л ь н о ­
к о м м у н и к а т и в н о е р а з в и т и е д о ш к о л ь н и к о в . - М .:
М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .
- Б е л а я К .Ю . Ф о р м и р о в а н и е о с н о в б е зо п а с н о с т и у
д о ш к о л ь н и к о в : Д л я з а н я т и й с д е т ь м и 3-7 л ет. - М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 5 .
- К у ц а к о в а Л .В . Т р у д о в о е в о с п и т а н и е в д е т с к о м с ад у : Г у б а н о в а Н .Ф . Р а з в и т и е и г р о в о й д е я т е л ь н о с т и . - М .:
М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .
- С а у л и н а Т .Ф . З н а к о м и м д о ш к о л ь н и к о в с п р а в и л а м и
д о р о ж н о г о д в и ж е н и я : Д л я з а н я т и й с д е т ь м и 3-7 л е т . - М .:
М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .

П озн авательн ое
р а зв и т и е

- П ри м ерн ая основн ая об щ еоб разовательн ая програм м а
д о ш к о л ьн о го об р азо ван и я «О т ро ж д ен и я д о ш ко л ы » / П од
р ед . Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .
- Н и к о л а е в а С .Н . П а р ц и а л ь н а я п р о г р а м м а « Ю н ы й
эк о л о г» : Д л я р а б о т ы с д е т ь м и 3 -7 л ет. - М .: М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 6 .
- М . : М о з а и к а -С и н т е з, 2 0 1 6 .
- Н о в и к о в а В .П . П а р ц и а л ь н а я п р о г р а м м а « М а т е м а т и к а в
д е т с к о м с ад у » . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 8 .
- П о м о р а е в а И .А ., П о з и н а В .А . Ф о р м и р о в а н и е
э л е м е н т а р н ы х м а т е м а т и ч е с к и х п р е д с т а в л е н и й . - М .:
М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .
- В е р а к с а Н .Е ., Г а л и м о в О .Р . П о з н а в а т е л ь н о ­
исследовательская деятельность дош кольников. Д ля
з а н я т и й с д е т ь м и 4 -7 л ет. - М .: М о з а и к а -С и н т е з, 2 0 1 7 .
- К р а ш е н н и к о в Е .Е ., Х о л о д о в а О .Л . Р а з в и т и е

Р е ч е в о е р а зв и т и е

п о з н а в а т е л ь н ы х с п о с о б н о с т е й д о ш к о л ь н и к о в . - М .:
М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 6 .
- Д ы б и н а О .В . О з н а к о м л е н и е с п р е д м е т н ы м и
с о ц и а л ь н ы м о к р у ж е н и е м . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .
- С о л о м е н н и к о в а О .А . О з н а к о м л е н и е с п р и р о д о й в
д е т с к о м сад у . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 6 .
- П ри м ерн ая осн овн ая общ еобразовательн ая програм м а
д о ш к о льн о го о б р азо ван и я «О т ро ж д ен и я до ш ко л ы » / П од
р ед . Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .
- Г е р б о в а В .В . Р а з в и т и е р е ч и в д е т с к о м с ад у . - М .:
М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .
- У ш а к о в а О .С . Р а з в и т и е р е ч и д е т е й 3-5 л ет. - М .: Т Ц
С ф ера, 2015.
- Р а зв и т и е р е ч и д е т е й 5 -7 л е т . 3 -е и зд ., д о п о л . / П о д р ед .
О .С . У ш а к о в о й . - М .: Т Ц С ф е р а , 2 0 1 5 .

Х удож ественно­
эстетическое
р а зв и т и е

- П ри м ерн ая основн ая общ еобразовательн ая п рограм м а
д о ш к о льн о го о б р азо ван и я «О т ро ж д ен и я до ш ко л ы » / П од
ред . Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .
- К а п л у н о в а И ., Н о в о с к о л ь ц е в а И . П а р ц и а л ь н а я
програм м а по м узы кальн ом у воспи тан ию детей
дош кольн ого возраста «Л адуш ки». - О О О «Н евская
нота», 2015.
- З а ц е п и н а М .Б . М у з ы к а л ь н о е в о с п и т а н и е в д е т с к о м сад у :
Д л я з а н я т и й с д е т ь м и 2 -7 л ет. Ф Г О С . - М .: М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 8 .
- К о м а р о в а Т .С . Д е т с к о е х у д о ж е с т в е н н о е т в о р ч е с т в о . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 7 .
- К о м а р о в а Т .С . И з о б р а з и т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь в д е т с к о м
с а д у . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .
- К о л д и н а Д .Н . А п п л и к а ц и я с д е т ь м и . - М .: М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 4 .
- К о л д и н а Д .Н . Л е п к а с д е т ь м и . - М .: М о з а и к а -С и н т е з,
2014.
- К о л д и н а Д .Н . Р и с о в а н и е с д е т ь м и . - М .: М о з а и к а -

Ф и зи ч е с к о е
р а зв и т и е

С и н т е з, 2 0 1 4 .
- К у ц а к о в а Л .В . К о н с т р у и р о в а н и е и з с т р о и т е л ь н о г о
м а т е р и а л а : Д л я р а б о т ы с д е т ь м и 4 -7 л ет. - М .: М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 6 .
- П ри м ерн ая осн овн ая общ еобразовательн ая програм м а
д о ш к о л ьн о го об р азо ван и я «О т ро ж д ен и я до ш ко л ы » / П од
р ед . Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 .

- Б е р е ж н о в а О .В ., Б о й к о В .В . П а р ц и а л ь н а я п р о г р а м м а
ф и зи ч е с к о г о р а з в и т и я д е т е й 3 -7 л е т « М а л ы ш и -к р е п ы ш и » .
- М .: И з д а т е л ь с к и й д о м « Ц в е т н о й м и р » , 2 0 1 6 .
- П е н з у л а е в а Л .И . Ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а в д е т с к о м с ад у . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 6 .
- С т е п а н е н к о в а Э .Ю . С б о р н и к п о д в и ж н ы х и гр.
М е т о д и ч е с к о е п о с о б и е . - М .: М о з а и к а -С и н т е з, 2 0 1 4 .
- П е н з у л а е в а Л .И . О з д о р о в и т е л ь н а я ги м н а с т и к а ,
к о м п л е к с ы у п р а ж н е н и й с д е т ь м и 3-7 л ет. - М .: М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 6 .
- П е н з у л а е в а Л .И . П о д в и ж н ы е и г р ы и и г р о в ы е
у п р а ж н е н и я д л я д е т е й 3-7 л е т . - М .: М о з а и к а -С и н т е з ,
2009.
- Б о р и с о в а М .М . М а л о п о д в и ж н ы е и г р ы и у п р а ж н е н и я д л я
з а н я т и й с д е т ь м и 3 -7 л ет. - М .: М о з а и к а -С и н т е з, 2 0 1 6 .

ао

О
л
О

»а
ё=

»
W
W

®\ о
09
as а»

5 Т
2
а
as
а
О

Г5
в
я
W
Я

о
я
w
5
о
5fa

$
so
я
■-<
«г
d
-б
к>
я
S»
Я
43
2

1а

в
в

о\
■asо
w
О
ш
н
с2г
а

ВС

о

54

fa

fa
СГ
»
ю
я
о
г

§>

Е
п

о
о\
*в
в
W
о
в
в
н
Гб
в
в
в
о

о

ас
fD
а

§
я
я
я

fa

В
о

W
а

fa

Н

2

0пX

1

ВС

в

TJ

0
*1
■о
В в
в
Ы 2 о\
О
“ов
ь» в
N> “1 W
■
К» С\
® и
S
оы *-з
аэ
»
н
w £3 л
v; © а
в В в
п в в
о\ н в
в
.

О

to
to
о

_
О

ю
К)
о

1О

3в
2?
ю
я£

в S »
Вс

Е

я

■1 5о »■а

§ ВвС
о

_

to
о

£I
||

*р
о
*1
•е
в
г

2
в
ы
о

Е

о

н
О
Г ^«
~
Г
to
2 о fa
Ю

о

to
О

to
-fa
о

Ю
О!

to
Ul
о

к. О

w ui 2

Ви
р

я

я о

to

to
U\
о

в 52
w
и
<
» о
о ю
fa
V-

2 §-J- лЯ
V- Я

IS

в
§

в
в
о
"1
о

я

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»

‘тз ае

■ 5 I2

Т5

Всего

LO

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»

-*О4
| 2 Ц з §

S

I

!

-<и. М0

2

as

0

О

5

л:
! § £ йt 2я «—
>Or"  О
| С

Р
О

Ё
И

ио .

^ О
2 fN

1*.
17

I S

°Os < = ! 5 « = 8 « |
§ “i
° 4Р> о — S
м
w
еЯ
<и
в
Н

о! I S
>С
' «н Й
5 о О
£а,
е о

го

s a
1 i.

8Os е

S
s
о

о

S

91 s
8 .S
Я

Йо

I g
“3 яS
н
1<15
sЙ«п
Ъ
ё
сл
евOS• *з р= Б.
Он О я
Й
о
Я
е
1 ев
О ^

£
U

&!

®S ® a

о

8

Б
й
Я
е

о

св

«’”1п g<У

о Йк

2 »£. •э
On Он 2
О о
1н

о a
о

и

§1

I§I
о ?о в§
£

—'

Я

"еГ
оо\ я
я£ С
о

я

®е

O ' Он

СО

f> W

я

я

е

в

5>*3
з &
S

я
я

ев

«

S'

I!
1»
8Os 0^S

g

О

Он

U

'еГ

О§

,3
SS

Четверг

в
3

|

S

0 9 .0 0 - 0 9 .1 0 / 0 9 .1 5 - 0 9 .2 5
Развитие речи
(по подгруппам)

09.55 - 10.05
Ф изическая культура
(в помещ ении)

09.35 - 09.45
Ф изическая культура
(в помещ ении)

1 0 .0 0 -1 0 .1 0
Ф изическая культура
(в помещ ении)

09.40 - 09.50
Ф изическая культура
(в помещ ении)

0 9 .0 0 - 0 9 .1 0 / 0 9 .1 5 - 0 9 .2 5
Рисование
(по подгруппам)

0 9 .0 0 - 0 9 .1 0 /0 9 .1 5 - 0 9 .2 5
Рисование
(по подгруппам)

0 9 .0 0 - 0 9 .1 0 /0 9 .1 5 - 0 9 .2 5
Развитие речи
(по подгруппам)

1 0 .1 0 -1 0 .2 5
Ф изическая культура
(в помещ ении)
10.35 - 10.55
Ф изическая культура
(в помещении)

09.00 - 09.20
Конструирование/Худож. труд

09.40 - 10.00
Кружок «Волш ебные краски»

0 9 .3 0 -0 9 .4 5
А ппликация/ Конструирование

0 9 .0 0 -0 9 .1 5
Лепка

09.00 - 09,20
Окруж аю щ ий мир

09.00 - 09.15
М узыка

1 5 .1 5 -1 5 .4 0
Ф изическая культура
(в помещении)

0 9 .0 0 -0 9 .2 5
Конструирование/Худож. труд
0 9 .4 0 - 10.05
Кружок «В стране Лето»

0 9 .4 0 - 10.05
Конструирование/Худож. труд

09.00 - 09.25
Музыка

1 5 .4 5 -1 6 .1 0
Ф изическая культура
(в помещ ении)

1 5 .1 0 -1 5 .3 5
М узыка

09.00 - 09.25/09.30 - 09.55
Ф ЭМ П (по подгруппам)
10.10 - 10.35
Рисование

0 9 .0 0 -0 9 .2 5
Развитие речи
09.40 - 10.05
Рисование

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»

О р га н и за ц и я р а б о т ы м у зы к а л ь н о -ф и зк у л ь т у р н о го за л а
н а 2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н ы й го д

Утренняя гимнастика
Время в режиме дня
07.45 - 07.48

Продолжительность
3 минуты

Возрастная группа
1 младшая № 1

2

07.54 - 07.57

3 минуты

1 младшая № 2

3

08.02 - 08.07

5 минут

2 младшая

-

08.12-08.18
08.23 -08.31
08.36 - 08.44

6 минут
8 минут
8 минут

Средняя
Старшая
Группа компенсирующей
направленности

Организация непосредственно образовательной деятельности
День недели
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

0 9 .0 0 -0 9 .1 5
0 9 .3 5 -0 9 .5 5
10.10-10.35
1 5.20-15.30
15.4 0 -1 5 .5 0
0 9 .5 5 - 10.05
0 9 .3 5 -0 9 .4 5
1 0 .1 5 1 5 .1 5 - 15.40
1 5.50-16.15
0 9 .3 5 -0 9 .5 5
10.10-10.35
15.20-15.35
0 9 .0 0 09.40 - 09.50
1 0 .0 0 15.10-15.35
15.4 5 -1 6 .1 0
09.00 - 09.25
09.35 - 09.45
0 9 .5 5 - 10.05
10.10-10.25
10.35-10.55
15.1 5 -1 5 .4 0

Время организации НОД в группах
2 младшая группа
Музыка
Средняя группа
Музыка
Группа
комп.напр.
Физическая культура
1 младшая группа № 1
Физическая культура
1 младшая группа № 2
Физическая культура
Музыка
1 младшая группа № 1
1 младшая группа № 2
Музыка
2 младшая группа
10.30 Физическая культура
Старшая группа
Физическая культура
Группа комп.напр.
Музыка
Средняя группа
Музыка
Старшая группа
Музыка
Средняя группа
Физическая культура
2 младшая группа
Музыка
09.15
1 младшая группа № 1
Физическая культура
1 младшая группа № 2
10.10 Физическая культура
Старшая группа
Музыка
Группа комп.напр.
Физическая культура
Группа комп.напр.
Музыка
1 младшая группа № 1
Музыка
1 младшая группа № 2
Музыка
2 младшая группа
Физическая культура
Средняя группа
Физическая культура
Старшая группа
Физическая культура

л,

•11

>.

45

дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Карамелька»

оп до
Утверждаю;
Приказ №

Календарный учебный график
Основной общеобразовательной программы —
образовательной программы дошкольного образования
на 2022 - 2023 учебный год

[Ова Ю.Г.
У № 45
2022 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».