муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька» Приложение к ООП-ОП ДО Принят: на заседании Педагогического совета МАДОУ № 45 х j / » августа 2022 г. Протокол № / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования на 2022 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ГО Богданович № С одерж ани е: п \п ном ер страницы 1 П оясн и тельн ая зап и ска 3 2 О б р а з о в а т е л ь н ы й п л а н п о р е а л и з а ц и и О О П -О П Д О н а 13 2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н ы й го д 3 О рган и зац и я н еп о ср ед ствен н о обр азо вательн о й 15 д е я т е л ь н о с т и н а 2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н ы й го д 4 О р г а н и з а ц и я р а б о т ы м у з ы к а л ь н о -ф и з к у л ь т у р н о г о з а л а н а 17 2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н ы й го д 5 К а л е н д а р н ы й у ч е б н ы й г р а ф и к О О П -О П Д О н а 2 0 2 2 0 2 0 2 3 у ч е б н ы й го д 18 . Пояснительная записка. У чебны й план основной общ еобразовательн ой програм м ы - ^ з в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я (д а л е е О О П -О П Д О ) р а зр а б о т а н в с о о т в е т с т в и и с н о р м а т и в н ы м и п р а в о в ы м и д о к у м е н т а м и : - Ф е д е р а л ь н ы м за к о н о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г. № 2 7 3 - Ф З О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » ; -П р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и от 3 0 .0 8 .2 0 1 3 г. № 1014 « О б у т в е р ж д е н и и п о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а зо в а т е л ь н о й деятельности по основны м общ еобразовательн ы м щ х: гр а м м а м - о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о г р а м м а м д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ; -П о с т а н о в л е н и е м Г л а в н о г о с а н и т а р н о г о в р а ч а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 15 0 5 .2 0 1 3 г. № 2 6 « О б у т в е р ж д е н и и С а н П и Н 2 .4 .1 .3 0 4 9 -13 « С а н и т а р н о э с ш д е м и о л о ги ч е с к и е т р е б о в а н и я к у с т р о й с т в у , с о д е р ж а н и ю и о р г а н и з а ц и и р е ж и м а р а б о т ы д о ш к о л ь н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х о р г а н и з а ц и й » (с и з м е н е н и я м и н а 27 а в гу с т а 2 0 1 5 г о д а ); - П р и к а з о м М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и от 1 7 .1 0 .2 0 1 3 г. № 1155 «О б утверж дении ф едеральн ого государствен н ого о б р а зо в а т е л ь н о г о с т а н д а р т а д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я » (д а л е е - Ф Г О С ); - П и сьм ом М и н и стер ства о б р азо ван и я и науки Р о сси й ско й Ф ед ерац и и (М и н о б р н а у к и Р о с с и и ) Д е п а р т а м е н т а о б щ е г о о б р а зо в а н и я 2 8 .0 2 .2 0 1 4 г.№ 0 8 2 4 9 « К о м м е н т а р и и к Ф Г О С д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ; Ф едеральны м дош кольного государственн ы м о б р а зо в а н и я , о б р а зо в а т е л ь н ы м утверж денны м п ри казом стандартом М инистерства о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 7 .1 0 .2 0 1 3 г. № 1 1 5 5 ; - П ри м ерн ой осн овн ой общ еобразовательн ой п рограм м ой дош кольн ого о б р а зо в а н и я , одобренной реш ением ф едеральн ого у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о о б ъ е д и н е н и я п о о б щ е м у о б р а зо в а н и ю о т 2 0 м ая 2 0 1 5 г. № 2 /1 5 ; - П р и м е р н о й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м о й д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я « О т р о ж д е н и я д о ш к о л ы » п о д р е д а к ц и е й Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й (в о б я за т е л ь н о й ч ас ти ); - П а р ц и а л ь н ы м и п р о г р а м м а м и и м е т о д и ч е с к и м и п о с о б и я м и (в ч а с т и , ф о р м и р у е м о й у ч а с т н и к а м и о б р а з о в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й ). В оспитание и обучение в груп пе ком п ен си рую щ ей направленности строи тся в соответствии : - П рим ерной адап ти рованн ой основной о б р азо вательн о й програм м ой д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я д е т е й с т я ж е л ы м и н а р у ш е н и я м и р е ч и ; - П р и м ер н о й ад ап ти р о ван н о й осн о вн о й о б р азо вательн о й п ро гр ам м о й для д е т е й с т я ж е л ы м и н а р у ш е н и я м и р е ч и (о б щ и м н е д о р а з в и т и е м р е ч и ) с 3 д о 7 л е т Н .В . Н и щ е в о й . Учебный план разработан с учетом следующих принципов: - р а зв и в а ю щ е г о о б р а зо в а н и я , ц е л ь ю к о т о р о г о я в л я е т с я р а з в и т и е р е б е н к а ; - н а у ч н о й о б о с н о в а н н о с т и и п р а к т и ч е с к о й п р и м е н и м о с т и (с о д е р ж а н и е програм м ы долж но психологии и соответствовать дош кольной основны м п едагоги ки , при полож ениям этом им еть во зрастн ой возм ож н ость • р е а л и з а ц и и в м а с с о в о й п р а к т и к е д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я ); - полноты , поставленны е необходим ости цели и задачи и достаточности только на (п о з в о л я т ь необходим ом и реш ать достаточном м а т е р и а л е , м а к с и м а л ь н о п р и б л и ж а т ь с я к р а з у м н о м у « м и н и м у м у » ); - ед и н ства во сп и тательн ы х , р азв и ваю щ и х и о б у ч аю щ и х ц ел ей и задач п р о ц е с с а о б р а зо в а н и я д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а , в п р о ц е с с е р е а л и з а ц и и которы х ф о р м и р у ю тся так и е зн ан и я, у м ен и я и н авы ки , к оторы е и м ею т н е п о с р е д с т в е н н о е о т н о ш е н и е к р а з в и т и ю д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о зр а с т а ; - и н т е г р а ц и и о б р а зо в а т е л ь н ы х о б л а с т е й в с о о т в е т с т в и и с в о з р а с т н ы м и в о зм о ж н о с т я м и и особен ностям и воспитанников, специф икой и в о зм о ж н о с т я м и о б р а зо в а т е л ь н ы х о б л а с т е й ; - совм естной деятельности взрослого и детей и сам остоятельной д еятел ьн о сти д етей не только в р ам к ах н еп о ср ед ствен н о о б р азо вательн о й д еятел ьн о сти , но и при п р о вед ен и и р еж и м н ы х м ом ен тов в со о тветстви и со с п е ц и ф и к о й д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я ; - п о с т р о е н и е о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а н а а д е к в а т н ы х в о з р а с т у ф о р м а х работы с детьм и. О сн овн ой ф орм ой работы с детьм и дош кольн ого возраста и в е д у щ и м в и д о м д е я т е л ь н о с т и д л я н и х я в л я е т с я и гр а; принцип р а зв и в а ю щ е г о обр азо ван и я через взаим одействия и с а м о р а зв и т и я в с е х у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й : п е д а го го в , д е т е й и их род и телей , п ар тн ер ски е взаи м о о тн о ш ен и я д етей и взрослы х; - п р и н ц и п п р е е м с т в е н н о с т и ч е р е з н е п р е р ы в н о с т ь о б р а зо в а н и я с п о з и ц и и с а м о ц е н н о с т и к а ж д о г о в о зр а с т а ; - при нц ип откры тости через р асш и ряю щ ую ся возм ож н ость п едагогов в и с п о л ь зо в а н и и содерж ания, м етоди ческого обеспечения, обр азо вательн ы х техн ологи й с у ч ето м р еал ьн ы х си ту ац и й в д о ш к о льн о й о б р азо вательн о й о р г а н и за ц и и и о с о б е н н о с т е й р а з в и т и я д е т е й ; принцип ин тегри рован н ого содерж ания через ин теграц ию о б р а зо в а т е л ь н ы х о б л а с т е й , п р и о р и т е т н ы х в и д о в д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и , ф о р м работы с д етьм и в со о тветстви и с и х п о тр еб н о стям и и о б р азо вательн ы м и возм ож н остям и ; - п р и н ц и п н а у ч н о й о б о с н о в а н н о с т и и п р а к т и ч е с к о й п р и м е н и м о с т и ч ер е з а к т и в н о е и с п о л ь зо в а н и е в р а б о т е с д е т ь м и и х с о б с т в е н н о г о о п ы т а ; р а з в и т и е детской инициативы , сам остоятельности, п озн авательн ой м отивации; ф орм и ровани е ум ен ия учиться сам остоятельн о добы вать инф орм ацию . У ч е б н ы й п л а н М А Д О У № 4 5 я в л я е т с я л о к а л ь н ы м н о р м а т и в н ы м а к то м , к о т о р ы й у с та н а в л и в а е т : - п е р е ч е н ь о б р а зо в а т е л ь н ы х о б л а с т е й ; - объем учебн ого врем ени, отводи м ого на проведение непреры вной- о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и (д а л е е Н О Д ). У ч е б н ы й п л а н О О П -О П Д О г а р а н т и р у е т р е б е н к у п о л у ч е н и е к о м п л е к с а о б р а зо в а т е л ь н ы х услуг в соответствии с утверж денны м м униципальны м за д а н и е м . С о г л а с н о к а л е н д а р н о м у г р а ф и к у О О П -О П Д О 2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н ы й г о д н а ч и н а е т с я 1 с е н т я б р я 2 0 2 2 го д а и з а к а н ч и в а е т с я 31 м а я 2 0 2 3 го д а. П л а н о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с о с т а в л е н с у ч е т о м основны х направлений р а зв и т и я ребенка: соотн ош ен ия с о ц и а л ь н о -к о м м у н и к а т и в н о е , п о зн а в а т е л ь н о е , р е ч е в о е , х у д о ж е с т в е н н о -э с т е т и ч е с к о е и ф и зи ч е с к о е . О рган и зац и я освоен ию деятельности П рограм м ы взрослы х осущ ествляется и детей в двух по реали зац и и основны х и м оделях о р г а н и з а ц и и о б р а зо в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а : - совместная деятельность взрослого и ребенка , к о то р а я осущ ествляется в х о д е р е ж и м н ы х м о м е н т о в (р е ш е н и е з а д а ч с о п р я ж е н о с о д н о в р е м е н н ы м вы полнением р а зл и ч н ы х ф ункций видов по присм отру детской и уходу деятельности п о з н а в а т е л ь н о -и с с л е д о в а т е л ь с к о й , т р у д о в о й , за (и г р о в о й , вы полнением деятельность и орган и зац и и ком м уникативной, продуктивной с о зд а н и е у с л о в и й д л я с а м о с т о я т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и - непосредственно-образовательная детьм и) и т .п ,), а такж е д е т е й в гр у п п е ; (н е сопряж ена ф у н к ц и й п о у х о д у и п р и с м о т р у з а д е т ь м и ). М А Д О У № 45 ф у н к ц и о н и р у е т в р е ж и м е п я т и д н е в н о й р а б о ч е й н е д е л и , о б е с п е ч и в а я 10,5 ч а с о в о е п р е б ы в а н и е в о с п и т а н н и к а в д о ш к о л ь н о м учреж дени и. В 2 0 2 2 -2 0 2 3 г. в детском саду ф ункционирует 5 груп п общ ер азви ваю щ ей н ап р авл ен н о сти и 1 гр у п п а ком п ен си р у ю щ его вида. О бщ ая ч и с л е н н о с т ь к о н т и н г е н т а в о с п и т а н н и к о в н а н а ч а л о 2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н о г о го д а с о с т а в л я е т 98 ч е л о в е к : - д е т и с 2 д о 3 л е т - 2 гр у п п ы ; - д е т и с 3 д о 4 л е т - 1 гр у п п а ; - д е т и с 4 д о 5 л е т - 1 гр у п п а ; - д е т и с 5 д о 6 л е т - 1 гр у п п а ; - д е т и с н а р у ш е н и я м и р е ч и (5 -7 л е т ) - 1 гр у п п а . с Характеристика структуры учебного плана. В структуре учебн ого плана вы деляю тся инвариантная (обязательная часть) и в а р и а т и в н а я ч а с т ь (часть, формируемая участниками образовательных отношений). В у ч е б н о м п л а н е у с т а н о в л е н о с о о т н о ш е н и е м еж д у и н вар и ан тн о й и вар и ати вн о й частью , ф о р м и р у ем о й о б р азо вательн ы м • учреж дени ем . И н вар и ан тн ая ч асть о б есп еч и в ает вы п олн ен и е о б язател ьн о й ч асти основной общ еоб разовател ьн ой програм м ы дош кольного об р азо ван и я - не м ен ее 60% от общ его н о р м ати вн о го врем ени, отводи м ого на о своен и е основн ой о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я . И нвариантная основной часть обеспечивает общ еоб разовательн ой «Т ребования к р е зу л ь т а т а м р езу л ьтаты п рограм м ы освоения освоения дош кольного основной детьм и о б р а зо в а н и я общ еобразовательн ой п р о г р а м м ы д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я » . П р и к а з М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 7 .1 0 .2 0 1 3 г. № 1155. и н в а р и а н т н а я ч а с т ь план а вклю чает в себя зан яти я по р еал и зац и и основн ой общ еобразовательн ой п р о г р а м м ы д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я . В гр у п п е ком пенсирую щ ей направленности о б язател ьн ая часть програм м ы вклю чает в себя деятельн ость по квали ф и цирован ной коррекци и н едостатков в ф и зи ч е с к о м и (и л и ) психическом р азв и ти и детей с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и зд о р о в ь я . В ар и ати вн ая ч асть ф о р м и руется о б р азо вательн ы м с уч ето м ви д овой принадлеж ности р а зв и т и е учреж дения, индивидуальности приоритетны х детей, направлений, учиты вает направлена ф орм ирование на всесторонне р а зв и т о й л и ч н о с т и . В ариати вн ая врем ени, отводи м ого часть на - не освоение более 40% основны х от общ его норм ати вн ого об р азо вательн ы х програм м д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я . Э т а ч а с т ь п л а н а п о з в о л я е т б о л е е п о л н о р е а л и з о в а т ь социальны й за к а з на о б р а зо в а т е л ь н ы е н а ц и о н а л ь н о -к у л ь т у р н ы х , услуги, дем ограф и чески х, учиты вая клим атических специф ику условий, в к о т о р ы х о с у щ е с т в л я е т с я о б р а зо в а т е л ь н ы й п р о ц е с с . С одерж ание о б р а зо в а т е л ь н ы х п едагоги ческой областей работы по освоению « С о ц и а л ь н о -к о м м у н и к а т и в н о е » , детьм и «П озн авательн ое р а зв и т и е » , « Р е ч е в о е р а зв и т и е » , « Х у д о ж е с т в е н н о -э с т е т и ч е с к о е » , « Ф и з и ч е с к о е р а зв и т и е » отраж ены о б я за т е л ь н о й части в и расписании части, зан ятий . ф орм ируем ой О ни реали зую тся участникам и как в о б р азо вательн о го проц есса, так и во всех ви дах д еятел ьн о сти , и о траж ен ы в календарном планировании. В каж дой обр азо вательн о й области определены виды о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с д е т ь м и п о р е а л и з а ц и и п о с т а в л е н н ы х з а д а ч в о б я за т е л ь н о й части и части, ф орм ируем ой участникам и образо вательн ы х отнош ений. « С о ц и а л ь н о -к о м м у н и к а т и в н о е р а зв и т и е » : -о б щ е н и е с д е т ь м и ; - р а зв и т и е и г р о в о й д е я т е л ь н о с т и ; - р а зв и т и е к о м м у н и к а т и в н ы х у м е н и й ; - ф о р м и р о в а н и е к у л ь т у р ы б е зо п а с н о с т и ; - з н а к о м с т в о с т р у д о м в зр о с л ы х ; -р а с ш и р е н и е о п ы т а с а м о о б с л у ж и в а н и я ; - приобщ ение к труду. « П о з н а в а т е л ь н о е р а зв и т и е » : - ф о р м и р о в а н и е ц е л о с т н о й к а р т и н ы м и р а , р а с ш и р е н и е к р у го з о р а ; - р а зв и т и е п о з н а в а т е л ь н о -и с с л е д о в а т е л ь с к о й д е я т е л ь н о с т и ; - ф орм и ровани е элем ен тарн ы х м атем ати чески х представлений ; - конструи ровани е. « Р е ч е в о е р а зв и т и е » : - р а зв и т и е р е ч и . « Х у д о ж е с т в е н н о -э с т е т и ч е с к о е р а зв и т и е » : - худож ественн ая ли тература и ф ольклор; - х у д о ж е с т в е н н о -п р о д у к т и в н а я д е я т е л ь н о с т ь ; - м у зы к а. « Ф и з и ч е с к о е р а зв и т и е » : - за б о т а о ф и зи ч е с к о м и п с и х и ч е с к о м з д о р о в ь е д е т е й ; - при общ ен ие к ф и зи ческой культуре. Н е п о с р е д с т в е н н о -о б р а з о в а т е л ь н а я через орган и зац и ю разл и чн ы х ин теграц ию с и с п о л ь зо в а н и е м деятельность видов детской р азн о о б р азн ы х (Н О Д ) реали зуется деятельности форм и м етодов вы бор которы х о су щ ествляется п ед аго гам и сам о сто ятел ьн о и их работы , в зави си м о сти от кон ти н ген та детей, уровн я освоен ия П рограм м ы и реш ен и я конкретны х о б р а зо в а т е л ь н ы х зад а ч . О бъем о б р а зо в а т е л ь н о й о б р а зо в а т е л ь н о й осущ ествляем ой дози рован и е соотн ош ен ие деятельности , в ходе н агрузки - н агрузки так реж им ны х условны м , п родолж и тельн ости и (к ак непосредственно о б р азо вательн о й процессов) деятельности , является обозн ачаю щ и м деятельности пропорциональное п е д а го го в ♦ п ри м ерн ы м , и детей по 7 р е а л и за ц и и и о с в о е н и ю с о д е р ж а н и я д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я в р а з л и ч н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х о б л а с т я х . В о б р а зо в а т е л ь н о м п л а н е у ч т е н ы т р е б о в а н и я п о п у н к т а м С а н П и Н 2 .4 .1 . 3049 - 13 содерж анию « С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и е и орган и зац и и реж им а работы требования дош кольны х к у с тр о й с т в у , об р азо вательн ы х о р г а н и за ц и й » (п о с т а н о в л е н и е о т 15 м а я 2 0 1 3 го д а): ■ пункт 11.10. П родолж ительность непреры вной о б р азо вательн о й д е я т е л ь н о с т и д л я д е т е й о т 2 д о 3 л е т - н е б о л е е 10 м и н у т , о т 3 д о 4 л е т н е б о л е е 15 м и н у т , д л я д е т е й о т 4 д о 5 л е т - н е б о л е е 2 0 м и н у т , д л я д е т е й о т 5 д о 6 л е т - н е б о л е е 25 м и н у т , а д л я д е т е й о т 6 д о 7 л е т - н е б о л е е 30 м и н у т. ■ 11.11. М а к с и м а л ь н о д о п у с т и м ы й о б ъ е м о б р а з о в а т е л ь н о й н а г р у з к и в п е р в о й п о л о в и н е д н я в г р у п п а х р а н н е г о в о з р а с т а - н е б о л е е 10 м и н у т , в м ладш ей и средней груп пах не превы ш ает 30 и 40 минут с о о т в е т с т в е н н о , а в с т а р ш е й и п о д г о т о в и т е л ь н о й - 4 5 м и н у т и 1,5 ч а с а соответствен но. В середи н е врем ен и, отведен н ого на н еп реры вн ую о б р а зо в а т е л ь н у ю П ереры вы деятельность, м еж ду периодам и проводят ф и зкультурн ы е непреры вной м инутки. обр азо вательн о й д е я т е л ь н о с т и - н е м е н е е 10 м и н у т. ■ 11.12. О б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь с д е т ь м и м л а д ш е г о и с т а р ш е г о д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я во в т о р о й п о л о в и н е д н я п о с л е д н е в н о г о сн а. Е е п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь с о с т а в л я е т н е б о л е е 10 м и н у т в м л а д ш е й гр у п п е , в с т а р ш е й - 25 м и н у т в д е н ь н е б о л е е 2 -х р а з в н е д е л ю , в п о д г о т о в и т е л ь н о й - 3 0 м и н у т в д е н ь н е б о л е е 3 -х р а з в н е д е л ю . В с е р е д и н е н е п о с р е д с т в е н н о о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и стати ческого характера п ро во д ятся ф и зкультурн ы е м инутки. ■ 11.13. О бразовательн ую деятельность, требую щ ую повы ш енной позн авательн ой акти вн ости и ум ствен н ого н ап ряж ен и я детей, следует орган и зовы вать в п ервую п ол о ви н у дн я. Д ля п роф и лакти ки утом лени я д е т е й р е к о м е н д у е т с я п р о в о д и т ь ф и з к у л ь т у р н ы е , м у з ы к а л ь н ы е за н я т и я , р и т м и к у и т.п . * 12.5. З а н я т и я п о ф и з и ч е с к о м у р а з в и т и ю о с н о в н о й о б р а з о в а т е л ь н о й п рограм м ы д л я детей в возрасте от 2 д о 7 л ет орган и зую тся не м ен ее 3 р а з в н е д е л ю . Д л и т е л ь н о с т ь з а н я т и й п о ф и з и ч е с к о м у р а з в и т и ю за в и с и т от во зр аста д етей и составляет: - в о в т о р о й г р у п п е р а н н е г о в о з р а с т а - 10 м и н .; - в м л а д ш е й гр у п п е - 1 5 м и н .; - в с р е д н е й гр у п п е - 2 0 м и н .; - в с т а р ш е й г р у п п е - 25 м и н .; - в п о д го то ви тел ьн о й гр у п п е - 30 м ин. ■ О бразовательн ая деятел ьн ость с детьм и с тяж елы м и н аруш ен и ям и речи в г р у п п е к о м п е н с и р у ю щ е й н а п р а в л е н н о с т и с о с т а в л я е т 25 м и н у т , в с и л у т о го , ч т о гр у п п а р а з н о в о з р а с т н а я и п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь з а н я т и й н е у к л а д ы в а е т с я в е д и н ы й р е ж и м д л я д е т е й 5-6 л е т и 6 -7 л ет. О дин раз в неделю для детей 5 -7 л е т к р у г л о г о д и ч н о о р г а н и з у ю т с я за н я т и я п о ф и з и ч е с к о м у р а зв и т и ю д е т е й н а о т к р ы т о м в о зд у х е . И х п р о в о д я т только при о тсу тстви и у д етей м ед и ц и н ски х п р о ти во п о казан и й и н ал и ч и и у детей спортивной одеж ды , соответствую щ ей погодны м условиям . В теп лое врем я года при благоп ри ятн ы х м етеорологи чески х условиях непосредственно о б р а зо в а т е л ь н у ю деятельность по ф и зи ческом у р а зв и т и ю о р г а н и зу е т с я н а о т к р ы т о м в о зд у х е . Ч тение худож ествен н ой ли тературы осущ ествляется во второй полови н е дня после д н евн ого сна в соответствии с в о зр а с т о м . В осприятие худож ественной литературы и ф ольклора, сам ообслуж ивание и элем ентарны й бы товой труд о р г а н и зу е т с я в совм естной деятельности с детьм и и в с а м о с т о я т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и д е тей . П рограм м а основы вается п о с т р о е н и я о б р а зо в а т е л ь н о г о на к о м п л е к с н о -т е м а т и ч е с к о м принципе п роц есса, в о сн ову ко то р о го п о л о ж ен а идея и н т е г р а ц и и с о д е р ж а н и я р а зн ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х п о т р е б н о с т е й в о к р у г е д и н о й , обш ей тем ы , которая на определенное врем я (м е с я ц , н еделя) становится объединяю щ ей. П арциальны е програм м ы и техн ологи и являю тся дополнением с о с н о в н о й о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м е Д О У и с о с т а в л я ю т н е м е н е е 4 0 % о т о б щ е й у ч е б н о й н а гр у зк и . Д а н н ы й в ы б о р п р о г р а м м и т е х н о л о г и й , р е а л и з у е м ы х в ДОУ, обеспечивает эф ф ективном у ценность реш ению образо вательн о й проблем ы работы преем ственности и при содействует постепенном переходе из одн ой возрастн ой груп п ы в другую . В летний п р а зд н и к и , период орган и зую тся подвиж ны е р а зв л е ч е н и я , соревнования, экскурсии и и спортивны е т .д ., игры , увеличивается п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь п р о гу л о к . Т ребования к освоению п рограм м ы представлены в виде целевы х о р и е н т и р о в д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я , к о т о р ы е п р е д с т а в л я ю т с о б о й с о ц и а л ь н о н о р м а т и в н ы е в о з р а с т н ы е х а р а к т е р и с т и к и в о з м о ж н ы х д о с т и ж е н и й р е б е н к а на э т а п е за в е р ш е н и я у р о в н я д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я . Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы н е подлежат неп осредствен н ой оценке. О своени е програм м ы не сопровож дается проведением пром еж уточн ой и итоговой аттестаци и воспитанников. П едагог проводит «п едагоги чески й м они торин г», насколько дети сум ели р еали зовать ц е л е в ы е о р и е н т и р ы . П е р и о д и ч н о с т ь п р о в е р к и - 2 р а з а в год : о к т я б р ь , а п р ел ь . Программно-методическое обеспечение учебного плана С оциально ком м уникативное р а зв и т и е - П ри м ерн ая осн овн ая общ еоб разовательн ая п рограм м а д о ш к о льн о го обр азо ван и я «О т ро ж д ен и я д о ш ко л ы » / П од р е д . Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . - А в д е е в а Н .Н ., К н я з е в а О .Л ., С т е р к и н а Р .Б . « О с н о в ы б е зо п а с н о с т и д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о зр а с т а » . - С П б .: « Д е т с т в о -П р е с с » , 2 0 1 9 . - А б р а м о в а Л .В ., С л е п ц о в а И .Ф . С о ц и а л ь н о к о м м у н и к а т и в н о е р а з в и т и е д о ш к о л ь н и к о в . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . - Б е л а я К .Ю . Ф о р м и р о в а н и е о с н о в б е зо п а с н о с т и у д о ш к о л ь н и к о в : Д л я з а н я т и й с д е т ь м и 3-7 л ет. - М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 5 . - К у ц а к о в а Л .В . Т р у д о в о е в о с п и т а н и е в д е т с к о м с ад у : Г у б а н о в а Н .Ф . Р а з в и т и е и г р о в о й д е я т е л ь н о с т и . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . - С а у л и н а Т .Ф . З н а к о м и м д о ш к о л ь н и к о в с п р а в и л а м и д о р о ж н о г о д в и ж е н и я : Д л я з а н я т и й с д е т ь м и 3-7 л е т . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . П озн авательн ое р а зв и т и е - П ри м ерн ая основн ая об щ еоб разовательн ая програм м а д о ш к о л ьн о го об р азо ван и я «О т ро ж д ен и я д о ш ко л ы » / П од р ед . Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . - Н и к о л а е в а С .Н . П а р ц и а л ь н а я п р о г р а м м а « Ю н ы й эк о л о г» : Д л я р а б о т ы с д е т ь м и 3 -7 л ет. - М .: М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 6 . - М . : М о з а и к а -С и н т е з, 2 0 1 6 . - Н о в и к о в а В .П . П а р ц и а л ь н а я п р о г р а м м а « М а т е м а т и к а в д е т с к о м с ад у » . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 8 . - П о м о р а е в а И .А ., П о з и н а В .А . Ф о р м и р о в а н и е э л е м е н т а р н ы х м а т е м а т и ч е с к и х п р е д с т а в л е н и й . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . - В е р а к с а Н .Е ., Г а л и м о в О .Р . П о з н а в а т е л ь н о исследовательская деятельность дош кольников. Д ля з а н я т и й с д е т ь м и 4 -7 л ет. - М .: М о з а и к а -С и н т е з, 2 0 1 7 . - К р а ш е н н и к о в Е .Е ., Х о л о д о в а О .Л . Р а з в и т и е Р е ч е в о е р а зв и т и е п о з н а в а т е л ь н ы х с п о с о б н о с т е й д о ш к о л ь н и к о в . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 6 . - Д ы б и н а О .В . О з н а к о м л е н и е с п р е д м е т н ы м и с о ц и а л ь н ы м о к р у ж е н и е м . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . - С о л о м е н н и к о в а О .А . О з н а к о м л е н и е с п р и р о д о й в д е т с к о м сад у . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 6 . - П ри м ерн ая осн овн ая общ еобразовательн ая програм м а д о ш к о льн о го о б р азо ван и я «О т ро ж д ен и я до ш ко л ы » / П од р ед . Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . - Г е р б о в а В .В . Р а з в и т и е р е ч и в д е т с к о м с ад у . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . - У ш а к о в а О .С . Р а з в и т и е р е ч и д е т е й 3-5 л ет. - М .: Т Ц С ф ера, 2015. - Р а зв и т и е р е ч и д е т е й 5 -7 л е т . 3 -е и зд ., д о п о л . / П о д р ед . О .С . У ш а к о в о й . - М .: Т Ц С ф е р а , 2 0 1 5 . Х удож ественно эстетическое р а зв и т и е - П ри м ерн ая основн ая общ еобразовательн ая п рограм м а д о ш к о льн о го о б р азо ван и я «О т ро ж д ен и я до ш ко л ы » / П од ред . Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . - К а п л у н о в а И ., Н о в о с к о л ь ц е в а И . П а р ц и а л ь н а я програм м а по м узы кальн ом у воспи тан ию детей дош кольн ого возраста «Л адуш ки». - О О О «Н евская нота», 2015. - З а ц е п и н а М .Б . М у з ы к а л ь н о е в о с п и т а н и е в д е т с к о м сад у : Д л я з а н я т и й с д е т ь м и 2 -7 л ет. Ф Г О С . - М .: М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 8 . - К о м а р о в а Т .С . Д е т с к о е х у д о ж е с т в е н н о е т в о р ч е с т в о . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 7 . - К о м а р о в а Т .С . И з о б р а з и т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь в д е т с к о м с а д у . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . - К о л д и н а Д .Н . А п п л и к а ц и я с д е т ь м и . - М .: М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 4 . - К о л д и н а Д .Н . Л е п к а с д е т ь м и . - М .: М о з а и к а -С и н т е з, 2014. - К о л д и н а Д .Н . Р и с о в а н и е с д е т ь м и . - М .: М о з а и к а - Ф и зи ч е с к о е р а зв и т и е С и н т е з, 2 0 1 4 . - К у ц а к о в а Л .В . К о н с т р у и р о в а н и е и з с т р о и т е л ь н о г о м а т е р и а л а : Д л я р а б о т ы с д е т ь м и 4 -7 л ет. - М .: М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 6 . - П ри м ерн ая осн овн ая общ еобразовательн ая програм м а д о ш к о л ьн о го об р азо ван и я «О т ро ж д ен и я до ш ко л ы » / П од р ед . Н .Е . В е р а к с ы , Т .С . К о м а р о в о й , М .А . В а с и л ь е в о й . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 4 . - Б е р е ж н о в а О .В ., Б о й к о В .В . П а р ц и а л ь н а я п р о г р а м м а ф и зи ч е с к о г о р а з в и т и я д е т е й 3 -7 л е т « М а л ы ш и -к р е п ы ш и » . - М .: И з д а т е л ь с к и й д о м « Ц в е т н о й м и р » , 2 0 1 6 . - П е н з у л а е в а Л .И . Ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а в д е т с к о м с ад у . М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2 0 1 6 . - С т е п а н е н к о в а Э .Ю . С б о р н и к п о д в и ж н ы х и гр. М е т о д и ч е с к о е п о с о б и е . - М .: М о з а и к а -С и н т е з, 2 0 1 4 . - П е н з у л а е в а Л .И . О з д о р о в и т е л ь н а я ги м н а с т и к а , к о м п л е к с ы у п р а ж н е н и й с д е т ь м и 3-7 л ет. - М .: М о з а и к а С и н т е з, 2 0 1 6 . - П е н з у л а е в а Л .И . П о д в и ж н ы е и г р ы и и г р о в ы е у п р а ж н е н и я д л я д е т е й 3-7 л е т . - М .: М о з а и к а -С и н т е з , 2009. - Б о р и с о в а М .М . М а л о п о д в и ж н ы е и г р ы и у п р а ж н е н и я д л я з а н я т и й с д е т ь м и 3 -7 л ет. - М .: М о з а и к а -С и н т е з, 2 0 1 6 . ао О л О »а ё= » W W ®\ о 09 as а» 5 Т 2 а as а О Г5 в я W Я о я w 5 о 5fa $ so я ■-< «г d -б к> я S» Я 43 2 1а в в о\ ■asо w О ш н с2г а ВС о 54 fa fa СГ » ю я о г §> Е п о о\ *в в W о в в н Гб в в в о о ас fD а § я я я fa В о W а fa Н 2 0пX 1 ВС в TJ 0 *1 ■о В в в Ы 2 о\ О “ов ь» в N> “1 W ■ К» С\ ® и S оы *-з аэ » н w £3 л v; © а в В в п в в о\ н в в . О to to о _ О ю К) о 1О 3в 2? ю я£ в S » Вс Е я ■1 5о »■а § ВвС о _ to о £I || *р о *1 •е в г 2 в ы о Е о н О Г ^« ~ Г to 2 о fa Ю о to О to -fa о Ю О! to Ul о к. О w ui 2 Ви р я я о to to U\ о в 52 w и < » о о ю fa V- 2 §-J- лЯ V- Я IS в § в в о "1 о я муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька» ‘тз ае ■ 5 I2 Т5 Всего LO муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька» -*О4 | 2 Ц з § S I ! -<и. М0 2 as 0 О 5 л: ! § £ йt 2я «— >Or" О | С Р О Ё И ио . ^ О 2 fN 1*. 17 I S °Os < = ! 5 « = 8 « | § “i ° 4Р> о — S м w еЯ <и в Н о! I S >С ' «н Й 5 о О £а, е о го s a 1 i. 8Os е S s о о S 91 s 8 .S Я Йо I g “3 яS н 1<15 sЙ«п Ъ ё сл евOS• *з р= Б. Он О я Й о Я е 1 ев О ^ £ U &! ®S ® a о 8 Б й Я е о св «’”1п g<У о Йк 2 »£. •э On Он 2 О о 1н о a о и §1 I§I о ?о в§ £ —' Я "еГ оо\ я я£ С о я ®е O ' Он СО f> W я я е в 5>*3 з & S я я ев « S' I! 1» 8Os 0^S g О Он U 'еГ О§ ,3 SS Четверг в 3 | S 0 9 .0 0 - 0 9 .1 0 / 0 9 .1 5 - 0 9 .2 5 Развитие речи (по подгруппам) 09.55 - 10.05 Ф изическая культура (в помещ ении) 09.35 - 09.45 Ф изическая культура (в помещ ении) 1 0 .0 0 -1 0 .1 0 Ф изическая культура (в помещ ении) 09.40 - 09.50 Ф изическая культура (в помещ ении) 0 9 .0 0 - 0 9 .1 0 / 0 9 .1 5 - 0 9 .2 5 Рисование (по подгруппам) 0 9 .0 0 - 0 9 .1 0 /0 9 .1 5 - 0 9 .2 5 Рисование (по подгруппам) 0 9 .0 0 - 0 9 .1 0 /0 9 .1 5 - 0 9 .2 5 Развитие речи (по подгруппам) 1 0 .1 0 -1 0 .2 5 Ф изическая культура (в помещ ении) 10.35 - 10.55 Ф изическая культура (в помещении) 09.00 - 09.20 Конструирование/Худож. труд 09.40 - 10.00 Кружок «Волш ебные краски» 0 9 .3 0 -0 9 .4 5 А ппликация/ Конструирование 0 9 .0 0 -0 9 .1 5 Лепка 09.00 - 09,20 Окруж аю щ ий мир 09.00 - 09.15 М узыка 1 5 .1 5 -1 5 .4 0 Ф изическая культура (в помещении) 0 9 .0 0 -0 9 .2 5 Конструирование/Худож. труд 0 9 .4 0 - 10.05 Кружок «В стране Лето» 0 9 .4 0 - 10.05 Конструирование/Худож. труд 09.00 - 09.25 Музыка 1 5 .4 5 -1 6 .1 0 Ф изическая культура (в помещ ении) 1 5 .1 0 -1 5 .3 5 М узыка 09.00 - 09.25/09.30 - 09.55 Ф ЭМ П (по подгруппам) 10.10 - 10.35 Рисование 0 9 .0 0 -0 9 .2 5 Развитие речи 09.40 - 10.05 Рисование муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька» О р га н и за ц и я р а б о т ы м у зы к а л ь н о -ф и зк у л ь т у р н о го за л а н а 2 0 2 2 -2 0 2 3 у ч е б н ы й го д Утренняя гимнастика Время в режиме дня 07.45 - 07.48 Продолжительность 3 минуты Возрастная группа 1 младшая № 1 2 07.54 - 07.57 3 минуты 1 младшая № 2 3 08.02 - 08.07 5 минут 2 младшая - 08.12-08.18 08.23 -08.31 08.36 - 08.44 6 минут 8 минут 8 минут Средняя Старшая Группа компенсирующей направленности Организация непосредственно образовательной деятельности День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 0 9 .0 0 -0 9 .1 5 0 9 .3 5 -0 9 .5 5 10.10-10.35 1 5.20-15.30 15.4 0 -1 5 .5 0 0 9 .5 5 - 10.05 0 9 .3 5 -0 9 .4 5 1 0 .1 5 1 5 .1 5 - 15.40 1 5.50-16.15 0 9 .3 5 -0 9 .5 5 10.10-10.35 15.20-15.35 0 9 .0 0 09.40 - 09.50 1 0 .0 0 15.10-15.35 15.4 5 -1 6 .1 0 09.00 - 09.25 09.35 - 09.45 0 9 .5 5 - 10.05 10.10-10.25 10.35-10.55 15.1 5 -1 5 .4 0 Время организации НОД в группах 2 младшая группа Музыка Средняя группа Музыка Группа комп.напр. Физическая культура 1 младшая группа № 1 Физическая культура 1 младшая группа № 2 Физическая культура Музыка 1 младшая группа № 1 1 младшая группа № 2 Музыка 2 младшая группа 10.30 Физическая культура Старшая группа Физическая культура Группа комп.напр. Музыка Средняя группа Музыка Старшая группа Музыка Средняя группа Физическая культура 2 младшая группа Музыка 09.15 1 младшая группа № 1 Физическая культура 1 младшая группа № 2 10.10 Физическая культура Старшая группа Музыка Группа комп.напр. Физическая культура Группа комп.напр. Музыка 1 младшая группа № 1 Музыка 1 младшая группа № 2 Музыка 2 младшая группа Физическая культура Средняя группа Физическая культура Старшая группа Физическая культура л, •11 >. 45 дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Карамелька» оп до Утверждаю; Приказ № Календарный учебный график Основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования на 2022 - 2023 учебный год [Ова Ю.Г. У № 45 2022 г.