ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОУ 2020-2023 гг..pdf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 комбинированного вида

педагогичёс^
Заведующая МАДОУ №
Протокол №

едании
'У № 45
'еканова
2020 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2020 - 2023 гг.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 комбинированного вида

Утверждена на заседании
педагогического совета МАДОУ № 45
Заведующая МАДОУ № 45:__________ Ю.Г.Чеканова
Протокол № 1 от «____» _________ 2020 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2020 - 2023 гг.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование программы:
Программа развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 45 комбинированного вида
Основание разработки программы:
ФЗ «Об образовании в РФ»;
Приоритетный национальный проект «Образование»;
Национальная доктрина образования в РФ;
Национальная инициатива «Наша новая школа»;
Закон «Об образовании в Свердловской области»
от 15 июля 2013 года № 78 –ОЗ статья2,3,4,9,10;
Программа развития МАДОУ № 45 (2020-2023 гг.)
Официальный заказчик программы:
Учредитель: муниципальное образование ГО Богданович в лице
администрации
Исполнители основных мероприятий разделов программы:
Администрация МАДОУ № 45;
Совет МАДОУ № 45;
педагогический коллектив;
воспитанники и родители (или законные представители);
социальные партнеры
Миссия образовательного учреждения:
Растем и развиваемся вместе
Модельное представление образовательного учреждения:
Цели и задачи Программы развития:
Стратегическая цель программы:
1.Создание
воспитательно-образовательных,
коррекционно-развивающих
и
здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и
социализации дошкольника.
2.Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и
возможностей социума.

Тактические задачи:
1. Повысить качество образовательной, здоровьеформирующей и коррекционной
деятельности в ДОУ, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в
контексте ФГОС ДО.
2.Модернизировать систему управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической деятельностью учреждения.
3. Создать условия для профессионального, творческого и личностного роста
педагогов, обеспечения комфортного психологического климата.
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

2

4. Обновить методическое и дидактическое обеспечение, внедрение информационных
технологий в образовательный и управленческий процесс.
5.Повысить конкурентоспособность ДОУ путем предоставления широкого спектра
качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских
услуг разным категориям заинтересованного населения.
6.Повысить качество работы с родителями воспитанников. Содействовать
повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста

Сроки реализации:
2020-2023гг. с формированием ежегодного плана деятельности МАДОУ
№ 45
Планируемые результаты:


Высокая конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем
физического и психического развития: введение дополнительных образовательных
услуг для разных категорий
населения;
разработка и реализация
дифференцированных
коррекционных программ, для детей с особыми
образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с
нарушениями речевого развития);
 Обеспечение доступности дошкольного образования детям с ограниченными
возможностями здоровья (инклюзивное образование).
 Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования,
повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ; участие
коллектива ДОУ в разработке и реализации проектов разного уровня.
 Снижение заболеваемости воспитанников, в рамках реализации оздоровительной
программы «Здоровье».
 Стабильность педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности
штатов.
Достижение высокого уровня профессиональной компетентности
персонала ДОУ, который позволит осуществлять квалифицированное психологопедагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.

Разделы Программы развития МАДОУ № 45:
Раздел 1. Паспорт образовательного учреждения
Раздел 2. Аналитическое обоснование Программы развития
МАДОУ № 45
2.1. Информационная справка о деятельности учреждения
2.2. Количественные
показатели
деятельности
образовательного учреждения
Раздел 3. Концепция будущего состояния МАДОУ №45
Раздел 4. Программа деятельности по развитию МАДОУ №45
4.1. Стратегия и тактика образовательной деятельности
учреждения
4.2. Организационно-педагогическое
проектирование
учреждения
4.3. Основные
этапы
реализации
Программы
развития…………..
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

Стр.

3

4.4. Управление МАДОУ № 45 и реализацией Программы
развития
Утверждена Советом МАДОУ № 45
Протокол № 1 от «09»сентября 2020 г.
Председатель Совета МАДОУ № 45: ___________ (Ю.А.Пивоварова)

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

4

Раздел 1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Наименование МОУ

муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 45 комбинированного вида
(далее-ДОУ)

Индекс
623530
Город/район
город Богданович
Улица, № дома
Улица Октябрьская, дом 3
Телефон (Факс)
8 ( 34376) 2-18-86
E-mail
mkdou45@uobgd.ru
Web-caйт
B45.tvoisadik.ru
Учредитель МКДОУ
Администрация городского округа Богданович
Ф.И.О. руководителя, кв. кат. Чеканова Юлия Геннадьевна, первая квалификационная
руководителя МДОУ и стаж категория, 16 лет
работы в должности
Ф.И.О.
заместителей Старший воспитатель Пивоварова Ю.А.
руководителя по направлениям
Формы общественноОбщее собрание коллектива
государственного управления
Совет педагогов МАДОУ Детский сад № 45
Нормативная и правовая основа деятельности МОУ
Лицензия
Лицензия на право ведения образовательной деятельности,
регистрационный № 15152 от 13 февраля 2017 г., срок
действия лицензии бессрочно. Выдана министерством
общего и профессионального образования Свердловской
области.
Свидетельство
о
государственной аккредитации
Устав, дата утверждения и Утвержден ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Главы ГО Богданович
внесения изменений
Быковым А.А. от 30.09.2019 года № 1681
Образовательные программы
Уровень
реализуемых
 «От рождения до школы».Основная примерная
программ:
общеобразовательная
программа
дошкольного
 дошкольное образование
образования \ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

5



Программа логопедической работы по преодолению
общего
недоразвития
речи
у
детей
.Т.В.Филичева,Г.В.Чиркина.

Дополнительные
образовательные программы (с
указанием возраста
воспитанников)
 Общее количество
возрастных групп
 количество возрастных групп
( на 01.09.2020г.)

Образовательный процесс
6
2 младшая группа
3-й год жизни 20 детей
Средняя, группа общеразвивающей направленности № 1 4й год жизни 22 детей
Средняя, группа общеразвивающей направленности № 2
4-й год жизни 24 детей
Старшая, группа общеразвивающей направленности 6-й год
жизни 20 детей
Подготовительная к школе, группа общеразвивающей
направленности 7-й год жизни 20 детей.
Группа компенсирующей направленности для детей с
нарушением речи 5-7 лет 12 детей.
Педагогические кадры

Общее количество педагогов, в
16
т.ч.
по
совместительству
(чел./%)
-- имеют ученую степень
-- высшая
14
 первая
1
 вторая
%
педагогов
ежегодно
85%
повышающих квалификацию
Число молодых специалистов
-Потребность в педагогических
-кадрах на 01.09.20120 г.
Участие педагогов в различных
70%
проектах
(района,
города,
области)
Обучающиеся / воспитанники
 общая
численность
на
122
01.09.2020 г., чел.:
в т.ч. по учебным годам:
1
 количество опекаемых детей
Участие в различных проектах
90%
(районных,
городских,
областных,
российских,
международных)
Организация дополнительного образования и социокультурной деятельности
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

6

 профиль и число

Всего 8 из них:
 физическое направление –детская поликлиника
 познавательно- речевое направление-Центральная
городская
библиотека,
литературный
музей
Щипачева;
 социально- личностное направление – МАОУ СОШ
№ 1,МАОУ СОШ № 2,МАДОУ № 10 Центр
развития ребенка «Сказка»,ГИБДД по
ГО
Богданович, Пожарная часть № 81.
---- профиль и число объединений
дополнительного образования
за
счет
внебюджетных
средств (ПДОУ)
Взаимодействие с центрами Центр Детского творчества, детская школа Искусств.
культуры на основе договора Детская юношеская спортивная школа
(полное наименование и данные
по договору)
Ресурсное обеспечение
 год
строительства
и Основан в 1978 году, приказ № 1 от 06.01.1978г.
основания учреждения
двухэтажное здание детского сада
 количество зданий
2
6710 кв.м.
 площадь МДОУ, м
 учебные кабинеты / группы 6 групп-298,8
(кол-во, площадь), из них:
6 спален-270,0
спальни
логопедический кабинет
методический
кабинет
и 21,8
библиотека
 помещения
для
занятия Физкультурный и музыкальный зал совмещены 73,4
физической культурой, досуга
 административные
помещения
из них: бухгалтерия
6,5
кабинет руководителя
10,9
 кабинет медработника
 процедурный кабинет,
 изолятор

8,9

 обеспеченность
УМК
и
наглядными пособиями (%)
 наличие
литературы
в
библиотеке (%)
 методической
литературы,
экз.
 художественной литературы,
экз.
 периодическая
печать
(количество
наименований
подписки)

90%

8,7
8,8

90%
38 ( к реализации программы « От рождения до школы»)
46 ( из них 26 сборников)
Журналы: «Дошкольное воспитание»; « Ребенок в детском
саду», «Старший воспитатель», « Управление ДОУ»,
«Справочник руководителя ДОУ».

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

7

 наличие медиатеки, кол-во Имеется в наличии -10 CD дисков
носителей
 обеспеченность спортивным 80% ( необходим инвентарь для бадминтона, хоккея) и
лыжи.
инвентарем (%)
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса
 основные
направления
развития ОУ
 реализуемые и планируемые Управленческие проекты:
управленческие
и
 управленческий проект по внедрению ФГОС в ДОУ
образовательные проекты
(2020-2021 гг.)
Образовательные проекты:

 СМИ
в
образовательном Информационный сайт ДОУ
учреждении
 направления
научно- 1. «Лесенка успеха»
Опытно-экспериментальная
по
направлению
методической деятельности
«Преемственность дошкольного и начального общего
образования в формировании у детей дошкольного возраста
предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения
ими дошкольного образования через достижение целевых
ориентиров средствами познавательного и речевого
развития».
 наличие
кафедр
или
методических объединений
(МО)
педагогов
/
специалистов
«Повышение
профессионально-личностного
 тема
методического Проект
потенциала педагогов в условиях введения и реализации
проектирования
ФГОС ДО»

Использование информационных систем
6
 число компьютеров в МДОУ
 число
компьютеров
в 4
управлении, в бухгалтерии
 наличие
кабинетов 2
информатики,
число
компьютеров ,используемых в
образовательном процессе
есть
 выход в Интернет
есть
 мультимедийные установки
 телевизионные плазменные нет в наличии
панели
100%
 % воспитателей и
специалистов МДОУ ,
владеющих компьютером
 число
педагогов, 8
использующих
информационные технологии
в образовательном процессе
Связи с предприятиями города (района) и другими ОУ
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

8

 связи
с
предприятиями ОАО«Огнеупоры», ОАО«Богдановичский хлебокомбинат»,
города, округа
(наличие ИП Жигалов, ПО Пищекомбинат, ОАО
«Свердловэнергосбыт»,ООО «Тепловодоканал», ООО
договора, сроки действия)
«Полигон», СРО ВДПО, ОВО ГУ МВД РФ, ЗАО «ПМК-2»,
ОАО «Ростелеком», МУП «Благоустройство»
 связи
с
другими Договор о сотрудничестве с литературным музеем Степана
Щипачева от 16.07.2020
образовательными
Договор о сотрудничестве с Городским краеведческим
учреждениями,
учреждениями СПО и ВПО музеем от 23.07.2020г.
(наличие договора, сроки Договор социального партнерства с МКОУ ДОД ЦДТ .
Договор о сотрудничестве по развитию преемственных
действия)
связей на 2020 год с МАОУ СОШ №1 от 01.09.2020года
Финансирование
 исполнение бюджета за 2010- 100%
2013 гг., %
 внебюджетные средства, с 100%
2010 по 2013 гг.
 получение
грантовой ---поддержки, направления и
объемы расходования гранта
Дополнительная информация

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

9

Раздел 2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ МКДОУ № 45
2.1. Информационная справка о деятельности учреждения
название: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский
сад № 45 комбинированного вида.
юридический адрес: 623530, РФ, Свердловская область г.Богданович,
ул.Советская,3.
правовые основания деятельности: лицензия на право ведения образовательной
деятельности, регистрационный номер № 15152 от 13 февраля 2018г., срок действия
лицензии бессрочно. Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области.
Устав в новой редакции “Об изменении типа муниципального дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 45 комбинированного вида от
20.09.2019г”.
отраслевая принадлежность: ОКПО- 43103727; ОКАТО:
65416000000-Свердловская область Богданович ;ОКВЭД: 80.10.1.-Дошкольное
образование( предшествующее
начальному общему образованию); ОКФС: 14- Муниципальная собственность;
КОПФ 81- учреждения.
правовая форма и вид собственности: муниципальная собственность на праве
оперативного управления ( основание: договор № 25 от 01.06.2004г. о закреплении
муниципального имущества на праве оперативного управления и дополнительное
соглашение к договору от 05.10.2011 года, тип – казенное учреждение
( финансирование на основании бюджетной сметы)
история развития:
государственное дошкольное образовательное учреждение № 45 ст. Богданович
( далее ГДОУ № 45) открыто в 1978, по адресу: 623530 город Богданович
ул.Октябрьская,3.Учредитель Свердловская железная дорога Министерства путей
сообщения Российской Федерации. В 2004 году меняется учредитель, а именно с
19.04.2004г. на основании постановления главы за № 430 ГДОУ № 45 передан в
Муниципальное образование Богдановичского района, в связи с чем утвержден устав
в новой редакции , по которому другое название детского сада Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение № 45 (сокращенное МДОУ № 45) ,с этого
момента финансирование МДОУ № 45 из местного бюджета, далее на основании
решения комитета по управлению имуществом МО “Богдановичский район”от
27.05.2004года имущество передается на праве оперативного управления в МДОУ №
45. В связи с запросом родительской общественности возникла необходимость
открытия группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи,
поэтому ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Главы ГО Богданович от 06.10.2009года № 2088
утвержден устав в новой редакции , по которому МДОУ № 45 является
муниципальным дошкольным образовательным учреждением комбинированного
вида, реализующим
основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности. В
МДОУ № 45 с 01.11. 2009года начинает функционировать группа компенсирующей
направленности. На основании Закона № 83-ФЗ от 08.05.2010г. учредитель издает
постановление о создании казенного дошкольного учреждения , т.о. вносятся
изменения в устав,(от 30.09.2011г. № 1681 ) по которому меняется тип ДОУ. Новое
название Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский
сад № 45 комбинированного вида ( далее МКДОУ № 45).
организационная структура: 1.заведующая.2.главный бухгалтер 3.Старший
воспитатель.4.заведующая хозяйством .5.Совет учреждения .6.Попечительский совет
7.Педагогический совет 8.Пофсоюзный комитет.
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

10

механизмы координации: персональные должностные инструкции для педагогов,
учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; инструкции по охране жизни
и здоровья детей; правила по охране труда и технике безопасности; правила
внутреннего трудового распорядка; положение о совете МКДОУ № 45;положение об
оплате труда работников; положение о защите персональных данных; положение о
порядке премирования; коллективный договор.
технико-экономические показатели деятельности:
централизованное теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, установлены
счетчики по сбережению энерго –водо-тепловых ресурсов, заключены договоры с
обслуживающими организациями.
профессиональные ценности: охрана жизни и укрепления физического и
психического здоровья детей; создание условий для самореализации и раскрытия
творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и
эмоционального благополучия; взаимодействие с семьями детей для обеспечения
полноценного развития детей;
коммуникативные умения, толерантность,
креативность.
конкурентные преимущества: 1.Оборудован физкультурный зал – детские
спортивные тренажеры, спортивное оборудование 2.Оборудован кабинет логопеда –
мебель, методические пособия, игрушки .3.в игровых комнатах оборудование для
познавательно- речевого, социально- личностного, художественно- эстетического
развития детей.
90% педагогов имеют среднее профессиональное образование , 10% имеют высшее
педагогическое образование , все педагоги имеют 1 квалификационную категорию,
повышают свой профессиональный уровень –посещение семинаров курсов, участие в
экспериментальной площадке. Овладение современными образовательными
программами и технологиями, обеспечивающими комплексность и целостность
развития ребенка.
руководство:заведующий МКДОУ № 45 Чеканова Юлия Геннадьевна, образование высшее, год окончания -1997, УРГПУ, квалификация –педагог дошкольного
образования, специальность педагогика и методика дошкольного образования, стаж
работы в должности 9 лет, профессиональная переподготовка по программе
«Менеджмент» 2013год. Имеет I квалификационную категорию по должности
«Руководитель».

2.2. Количественные показатели деятельности
образовательного учреждения (гг.)
1. Качество результатов обучения и воспитания.
1.1. Результаты образовательной деятельности.
Информация по контингенту и группам:
Учебный год
Количество групп:

2018 - 2019
6
Количество групп по возрастам:

2019 - 2020
6

2020 - 2021
6

до 2-х лет

-

-

-

с 2-х до 3-х лет

2

2

1

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

11

с 3-х до 4-х лет
с 4-х до 5-ти лет
с 5-ти до 6-ти лет
с 6-ти до 7-ми лет
Группа компенсирующей направленности для
детей с нарушением речи
Количество дошкольников:

1
1
1
1
-

1
1
1
1

1
1
1
1
1

ясельная
младшая
средняя
старшая
подготовительная

38
21
25
25
20

51
25
12
21

47
26
25 + 15
24

Таблица результатов мониторинга детского развития за три года

Интегративные
качества

1

Физически развитый, овладевший
основными культурногигиеническими навыками

2

Любознательный, активный

3

Эмоционально
отзывчивый

4

Овладевший средствами общения
и способами взаимодействия со
взрослыми и сверстниками

5

Способный управлять своим
поведением и планировать свои
действия на основе первичных
ценностных представлений,
соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила
поведения
Способный решать
интеллектуальные и личностные
задачи (проблемы), адекватные
возрасту

6

7

Представление о себе, семье,
обществе, мире и природе

4
3
2
1
4
3
2
1
4
3
2
1
4
3
2
1
4
3
2
1

2018 2019
учебный
год
95 %
5%
85 %
15 %
71 %
29 %
83 %
17 %
87 %
13 %
-

2019 –
2020
учебный
год
89 %
11 %
86 %
14 %
83 %
17 %
81 %
19 %
77 %
23 %
-

2020 –
2021
учебный
год
17 %
68 %
12 %
3%
10 %
73 %
14 %
3%
5%
67 %
25 %
3 %
2%
79 %
16 %
3%
0,6 %
77 %
19,4 %
3%

4
3
2
1
4
3
2

89 %
11 %
83 %
17 %

83 %
17 %
0,8 %
76 %
23,2 %

83 %
17 %
12 %
62 %
23 %

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

12

8

Овладевший универсальными
предпосылками учебной
деятельности

9

Овладевший необходимыми
умениями и навыками

1
4
3
2
1
4
3
2

90 %
10 %
85 %
15 %

71 %
29 %
80 %
20 %

1

-

-

3%
- \ 2%
23 \ 75 %
62 \ 20 %
15 \ 3 %
- \ 10,5
19 \ 62 %
66 \ 24,5
%
15 \ 3 %

Таблица результатов мониторинга образовательного процесса
Образовательная
область

Здоровье

2

Физическое
развитие

1

4

5

Социально-личностное развитие

3

9

Труд

Безопасность

Познавательно - речевое развитие

Коммуникация

Чтение художественной
литературы
Художественное творчество

Художе
ственно
–
эстетич
еское
развити
е

8

Социализация

Познание

6

7

Физическая
культура

4
3
2
1
4
3
2
1
4
3
2
1
4
3
2
1
4
3
2
1

2018 2019учебного
года
92 %
8%
88 %
12 %
76,2 %
23 %
0,8
92 %
8%
100 %
-

2019 –
2020 учебного
года
90 %
10 %
83 %
17 %
83 %
17 %
91 %
9%
86 %
14 %
-

4
3

87 %

73 %

52 \ 73 %

2

13 %

27 %

44 \ 27 %

1

-

-

4\-%

4
3
2
1

83 %
17 %
-

67 %
33 %
-

55 \ 67 %
41 \ 33 %
4\-%

4
3
2

76 %
24 %

67 %
33 %

55 \ 67 %
41 \ 33 %

1
4
3
2

75 %
25 %

70 %
30 %

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

2020 –
2021
учебный год
-\62 \ 90 %
36 \ 10 %
2\-%

-\42 \ 83 %
56 \ 17 %
2\-%

-\44 \ 83 %
54 \ 17 %
2\-%

-\53 \ 91 %
46 \ 9 %
1\-%

-\56 \ 86 %
42 \ 14 %
2\-%

-\-

-\-

-\-

4\-%

-\5 \ 70 %
43 \ 30 %

13

10

Музыка

1

-

-

6\-%

4
3
2

75 %
22,5 %

77 %
23 %

-\38 \ 77 %
55 \ 23 %

1

0,5 %

-

7\-%

1.2. Результаты адаптации воспитанников на следующей ступени образования.

Распределение дошкольников по группам здоровья (чел./ %):
Группа
Количество дошкольников:
 основная группа
 подготовительная группа
 специальная группа

Учебный год
2018 - 2019

Учебный год
2019 - 2020

Учебный год
2020 - 2021

18 (14 %)
71 (55 %)
39 (31 %)

20 (15 %)
98 (78 %)
10 (7 %)

17 (18 %)
67 (73 %)
8 (9 %)

Общая заболеваемость дошкольников на 1000 детей по годам:
Всего, в том числе:
бактериальная дизентерия
энтериты,
колиты
и
гастроэнтериты,
вызванные
установленными,
не установленными и неточно
обозначенными возбудителями
скарлатина
ангина (острый тонзиллит)
грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей
пневмонии
несчастные случаи, отравления, травмы
Другие заболевания
Среднегодовая численность детей

2017 2018
1297
(170)
0
0

2018 2019
1166
0
0

2020 2021
1124
(137)
0
0

0
1
123
2
38
131

-

1
3
129
3
0
1
134

Данные по заболеваемости воспитанников МАДОУ № 45 за года:
2018 2019
131

Количество случаев
среди них, детей:
до 3 лет
с 3 до 7 лет

Учебный год
20192020 2020
121
134

12
119

14
107

11
123

Информация о занятости дошкольников в системе дополнительного
образования МДОУ и/или города.
Название кружка или секции

Количество дошкольников,
посещающих объединение/ % от
общего кол-ва

Спортивные секции:
«Футбол»

5

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

14

Детская школа искусств:

эстетическое отделение;

хореография;

вокал

ОУ, направленность

Музыкальная школа
Художественная школа
Спортивная школа
Центр
дополнительного
образования детей:

Учебный
год
2017 2018
2 (10 %)

10
6
1

Учебный
год
2019 2020
1 (4 %)
6 (23 %)

 отделение игры на муз.
инструментах;
 художественное отделение
 цирковое отделение
 отделение вокала
 изучение
актерского
мастерства

2 (10 %)
2 (10 %)
1 (5 %)
2 (10 %)
1 (5 %)

4 (15
%)

Всего выпускников
Итого записавшихся за год и
приступивших к занятиям в УДО

23
10 (43 %)

26
11 (42 %)

Учебный
год
2020 –
2021
-

Итого занимающихся

-

2

10 (48

16
1
3
1

%)
1 (5%)
30
21 (70 %)

1
8

79
42

1.3. Участие в областных контрольных работах / Работа с
талантливыми и одаренными воспитанниками.
Работа в данном направлении ведется воспитателями групп. По
результатам динамического наблюдения педагоги выявляют склонности
детей к определенному виду деятельности, его успехи в какой-либо
деятельности. На основе наблюдений педагог планирует и осуществляет
индивидуальную работу с ребенком, предлагает родителям участие
ребенка в соревнованиях, конкурсах. Результаты фиксируются в
портфолио ребенка.
Для того, чтобы оптимизировать работу по выявлению и сопровождению
одаренных детей, в данный момент осуществляется подбор
диагностических методик для выявления способностей, подбирается
структура для составления индивидуальных программ для воспитанников
с признаками одаренности.
1.4. Результаты деятельности по сопровождению и профилактике
учащихся группы риска / воспитанников, имеющих отклонения в
развитии.
В ДОУ разработана и реализуется Воспитательная программа,
включающая систему воспитательной работы по формированию
социально
одобряемого
поведения.
Важной
особенностью
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

15

воспитательной системы ДОУ является личностно-ориентированная
направленность: анализ и планирование
работы с
учетом
индивидуальных особенностей, возможностей, потребностей и интересов
всех участников воспитательно-образовательного процесса; мониторинг
социальной компетентности выпускников ДОУ.
Основные направления реализации Воспитательной программы:
1. Спортивно-оздоровительные мероприятия.
2. Художественно-эстетическое развитие.
3. Нравственное и правовое воспитание.
4. Гражданско - патриотическое воспитание.
5.Работа по повышению психолого-педагогической компетентности
родителей.
6. Взаимодействие с социальным окружением.
7. Проектная деятельность, как технология, позволяющая объединить
усилия всех участников воспитательно - образовательного процесса.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения
речевого развития.
Для обеспечения диагностико – коррекционного, психолого –
медико – педагогического сопровождения
воспитанников с
отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей дошкольного
образовательного учреждения и в соответствии со специальными
образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состоянием здоровья детей в ДОУ была организована
деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).
В ДОУ функционирует логопедическая группа, логопедический
кабинет.
ПМПк
способствует
разработке
и
осуществлению
индивидуального образовательного маршрута для воспитанников
логопедической группы, имеющих нарушение речевого развития (ОНР,
ФФНР). А также обеспечивает психологическую, логопедическую и
педагогическую
поддержку
воспитанникам,
посещающим
общеобразовательные группы и имеющим нарушения развития,
поведения и т.д. В состав логопедической группы зачисляются дети с
общим недоразвитием речи (классификация Р.Е.Левиной) и фонетикофонематическим недоразвитием речи в возрасте от 5 до 7 лет.
Формируется группа на основании рекомендаций городской речевой
комиссии. Согласно требованиям СанПиН, численный состав группы не
превышает 12 человек. Состав группы меняется по мере преодоления
детьми имеющихся нарушений.
Работа с детьми в логопедической
группе строится с таким учетом, чтобы:
- активизировать познавательную деятельность, развивать лексику,
грамматику, связную речь детей и звуковую культуру речи; развивать их
коммуникативные навыки;
- увеличить объем внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать самоконтроль и самооценку.
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

16

Таким образом, помимо общеобразовательных задач, в работе с
детьми с нарушением речевого развития важное место занимают
специальные задачи коррекционной направленности.
2. Анализ кадрового обеспечения образовательной деятельности.
Показатель, чел.
Численность
педагогических
работников
Средний
возраст
педагогического коллектива, год
Уровень образования:

высшее

среднее специальное
из них обучается в вузе
Категорированность педагогов:

высшая кв. кат.

1 кв. кат.

без категории

Учебный год
2018 - 2019
16

Учебный год
2020 - 2021
16

Учебный год
2021 - 2022
16

46

47

42

2
14
1

3
13
1

3
12
1

2 (13 %)
11 (68 %)
1 (19 %)

2 (13 %)10 (64 %)
0

2 (13 %)12 (76
%)
0

Распространение опыта деятельности МКДОУ № 45.
Учебный
год
2018 2019

Наименование и тематика мероприятия, уровень

 «Взаимодействие с семьями детей младшего дошкольного возраста» с
открытым показом работы с родителями в «Школе заинтересованного
родителя», МО, район (ГО Богданович)
 «Взаимодействие с родителями», Неделя педагогического мастерства,
ГО Богданович;
 «Методическое оснащение кабинета», Областной конкурс ГИБДД
2019  «Портфолио
педагога»,
Творческая
лаборатория
старших
2020
воспитателей, ГО Богданович,
 «Организация
пальчиковых
игр»,
Творческая
лаборатория
воспитателей
ГО
Богданович
по
познавательно-речевому
направлению.
2019- 2020  Организация
работы
по
познавательно-исследовательской
деятельности в летний период, конкурс издательства Детство-пресс,
РФ.

Достижения педагогического коллектива.
Профессиональные достижения педагогов
ведомственными наградами и званиями:
Ф.И.О.

должность

отмечены

отраслевыми

и

Уровень профессиональных достижений, год

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

17

Почетная грамота
Министерства
образования РФ

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Белова
воспитатель
Ольга Юрьевна
Власова Татьяна
воспитатель
Валентиновна
Долгополова
воспитатель
Нина Потаповна
Дворникова Марина
воспитатель
Михайловна
Маракова
воспитатель
Лариса Алексеевна
Джагарян Арменуи
воспитатель
Шагеновна
Пивоварова Юлия
логопед
Александровна
Пермикина Надежда
Воспитатель
Александровна
Крушницкая
воспитатель
Наталья Сергеевна
Сусекова Наталья
воспитатель
Александровна
Осинцева Ирина
воспитатель
Александровна
Холкина Светлана
воспитатель
Александровна
Семенова Наталья
музыкальный
Юрьевна
руководитель

-

-

-

1

1

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

Инновационная и экспериментальная деятельность в МКДОУ.
 2019 – 2020 год – экспериментальная деятельность в группе старшего
дошкольного возраста по теме «Развитие словаря детей старшего
дошкольного возраста».
Отзывы об образовательной деятельности МАДОУ № 45.
Таким образом, результаты образовательной деятельности МАДОУ № 45
свидетельствует о создании комплекса условий для развития дошкольника и
инновационного развития учреждения.

3. Анализ использования инновационных и информационных
образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

18

Почетные звания

Почетная грамота МО
и ПО Свердловской
области

-

Грамота Управления
образования
1

Грамота ДОУ
2

Результаты реализации здоровьесберегающих
образовательном процессе.

технологий

в

4. Обеспечение доступности качественного образования.
5. Продуктивность
реализации
Образовательной
программы
учреждения.
Насколько созданы условия – ППРСреда, успешность воспитанников в
школе.
Сведения о состоянии учебно-методической базы групп ДОУ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование

% обеспеченности

Игрушки
Музыкальные инструменты
Предметы декоративно-прикладного искусства
Картины, репродукции
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…)
Технические средства обучения
Детская литература
Методическая литература

80 %
80 %
30 %
60 %
60 %
40 %
40 %
60 %

Сведения о состоянии учебно-методической базы методического
кабинета ДОУ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование

% обеспеченности

Нормативно-правовое обеспечение
Нормативно-программное обеспечение
Методическое обеспечение реализации образовательной
области «Познавательное развитие»
Методическое обеспечение реализации образовательной
области «Речевое развитие»
Методическое обеспечение реализации образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие»
Методическое обеспечение реализации образовательной
области «Физическое развитие»
Методическое обеспечение реализации образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие»
Картины, репродукции
Технические средства обучения
Методические игрушки
Детская литература
Работа с родителями
Мониторинг достижения детьми планируемых
результатов освоения Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования

80 %
60 %
60 %
40 %
60 %
80 %
60 %
60 %
50 %
70 %
40%
40 %
80 %

6. Анализ финансовых возможностей учреждения.
№

наименование
расходов

2018г
назначено
исполнено

2019г
назначено

2020г
исполнено

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

назначено

исполнено
19

211
212
213
221
223
225
226
310

340

290

Заработная плата
Прочие выплаты
Начисления на
оплату труда
Услуги связи
Коммунальные
услуги
Содержание
имущества
Прочие услуги
Увеличение
стоимости
основных
средств
Увеличение
стоимости
материальных
запасов
Прочие расходы

4 257 873,57
19 800,00
1 458 926,43

4 257 824,64
19 800,00
1 458 843,91

5 662 846,97
23 900,00
1 457 028,12

5 662 846,97
23 900,00
1 457 028,12

5 448 193,54
16 200,00
1 788 078,86

5 448 193,54
16 200,00
1 697 641,63

18 175,22
813 794,97

17 629,90
732 506,67

17 917,30
765 994,01

17 917,30
765 994,01

27 836,36
984 493,42

27 836,36
984 493,42

79 155,67

79 155,67

144 313,60

144 313,60

166 363,08

166 363,08

139 705,15
0

136 756,27
0

133 426,57
66 135,00

133 426,57
66 135,00

25 686,80
0

25 686,80
0

1 591 730,33

1 591 655,75

1 773 079,73

1 773 079,73

1 460 518,17

1 460 518,17

136 108,03
8 515 269,37

13 9923,25
8 429 096,06

130 866,16
10 175 507,46

130 866,16
10 175 507,46

59 337,18
9 976 707,41

59 337,18
9 886 270,18

6.1. Анализ планирования бюджета и исполнения сметы деятельности
учреждения и реализации Программы развития предыдущего периода.
Источником финансирования МАДОУ Детский сад № 45 является бюджет ГО
Богданович. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой расходов.
Основные направления расходов (87%): заработная плата - 55%, начисления на
оплату труда – 17%, приобретение материальных запасов (продуктов питания)- 15%,
остальные 13% : оплата коммунальных услуг -10%, содержание имущества -2%,
прочие расходы – 1%.
На приобретение оборудования ассигнования выделялись только в 2012 году.
Таким образом, с 2019 по 2020 гг. было выделено недостаточно средств: на
текущий и капитальный ремонт здания (ст. 225 «Содержание имущества»), на
расширение материально- технической базы (ст. 310 «Увеличение стоимости
основных средств»), прохождение медосмотров сотрудников (ст. 226 «Оплата прочих
услуг»);
На услуги связи (ст. 221) с 2019 по 2020г. заложенные деньги соответствуют
потребностям, а на последующие года необходимо будет увеличение суммы при
повышении тарифов.

6.2. Анализ соотношения израсходованных средств с финансовыми
потребностями.
6.3. Доля привлеченных внебюджетных средств.
--------7. Анализ отношений субъектов образовательного процесса и
микросоциума к деятельности учреждения.
8. Анализ условий организации
дополнительного образования.

внеучебной

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

деятельности

и

20

Педагогами организуется проектная деятельность детей в виде
детско-взрослых проектов. Проектная деятельность - это уникальная
деятельность, имеющая ограниченные временными рамками начало и
конец, направленная на достижение заранее определённого результата
или цели, и предусматривающая создание определённого, уникального
продукта или услуги. Проектная деятельность является одним из методов
развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных
исследовательских умений, среди которых постановка проблемы, сбор и
обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных
результатов), способствует развитию творческих способностей и
логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного
процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Таким образом, проект представляет собой конкретный план действий,
мероприятий, направленных на достижение значимой для участников
цели, предполагающий получение некоего конкретного продукта.
В ДОУ реализуются исследовательские проекты, информационные
проекты, практико-ориентированные проекты, творческие проекты.
9. Сильные и слабые стороны деятельности образовательного
учреждения:
Компоненты
образовательной
среды
1.Педагогический
персонал

Сильные стороны
Высокий уровень кадрового
потенциала ДОУ обладающего
необходимым уровнем образования,
знаниями и умением организовать
диалог с участниками
образовательного процесса.

Слабые стороны
Отсутствие
комплексной
программы
мониторинга
деятельности ДОУ, что не
позволяет
объективно
и
быстро оценить изменения,
возникающие
в
образовательном процессе и в
системе управления ДОУ;

2.
Организация Взаимосвязь участников
управления
педагогического процесса
( заведующий , старший воспитатель,
педагоги, заведующая хозяйством)
3.
Состояние Соответствие образовательной
образовательного программы, рабочих программ
процесса
воспитателя, план образовательной
деятельности; доступная развивающая
среда.

Не достаточные материальнотехнические
условия:
учебные,
информационнометодические,
нормативноправовые,
психологопедагогическое обеспечение
ДОУ.
4.
Финансово- Своевременное исполнение бюджета Отсутствие
внебюджетной
хозяйственная
ДОУ. Распределение средств бюджета деятельности и средств от
деятельность ОУ учреждения
по
источникам
их предпринимательской
получения
деятельности и спонсоров,
благотворительных фондов и
фондов целевого капитала.
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

21

5.Маркетинг
образовательных
услуг

6. Имидж ОУ

7.Управление
качеством
процессов и
обеспечение

8.

Спрос на получение образовательных Отсутствие
помещения
–
услуг детьми – инвалидами
и их отдельной группы для детейродителями;
инвалидов
Отсутствие
методических
рекомендаций по работе с
детьми
с
ограниченными
возможностями
Отсутствие
стабильного
финансирования
комфортность
среды
учреждения Низкая
психолого(оптимизм и доброжелательность в педагогическая и правовая
коллективе);
культура
родителей
качество образовательных услуг (вклад воспитанников ДОУ;
в развитие образовательной подготовки возрастной
ценз
воспитанников, их воспитанности, педагогического
состава
психических функций, творческих (увеличение числа педагогов
способностей,
формирование пенсионного
и
здорового образа жизни;
предпенсионного возраста);
позитивно воспринимаемый стиль Отсутствие
молодых
(эффективная
организационная специалистов.
культура);
позитивный образ руководителя и
персонала
учреждения
(педагогическая,
социальная
и
управленческая
компетентность
сотрудников);
формирование системы стимулов для
педагогов( лучший педагог ДОУ),
путем разработки психологических,
социальных
и
экономических
механизмов
стимулирования
заинтересованности членов коллектива
в
формировании
благоприятного
имиджа;
создание общего стиля помещений
образовательного
учреждения
в
соответствии
с
традициями,
с
особенностями ее деятельности и
финансовыми возможностями..
Качество медицинского обслуживания, Низкий уровень
питания, комфортности среды.
компьютерной грамотности и
Качество воспитания, образования и
технической подготовки
организации разнообразной
кадров.
деятельности детей. Активное
Недостаточное
взаимодействие с социальными
финансирование
партнерами.
воспитательнообразовательного процесса.
Необходим ремонт кровли
детского сада, замена оконных
рам , замена линолеума.

Конкурентное Группа

для

детей

с

ОВЗ

(

речевые

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

нарушения),

удобное
22

преимущество
ОУ

месторасположение ДОУ.
Педагоги ДОУ активно принимают участие в интернет конкурсах и
фестивалях всероссийского уровня.
Комфортная
прогулочная
площадка,
имеющая
необходимое
оборудование и хорошее озеленение.

Результаты деятельности
МКДОУ № 45 , определение сильных и слабых
сторон позволяют говорить о том, что в образовательном учреждении имеется
потенциал для перспективного развития.

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

23

Раздел 3. КОНЦЕПЦИЯ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МАДОУ № 45
Цель концепции: создание благоприятных социально-педагогических
условий для максимального развития ребенка, раскрытия его
способностей и его самореализации; обеспечения чувства
психологической защищенности.
Объект воздействия концепции: дети 2 до 7 лет.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития
личности ребенка в разных видах деятельности.
Задачи:
укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их
индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития,
оказание психологической помощи ребенку и его семье. Формирование
потребности к здоровому образу жизни;
развитие речевых и сенсорных способностей детей, посредством развития
различных видов деятельности
формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через
организацию совместной деятельности и разнообразных форм работы.

На основании вышеизложенного сформулировала МИССИЮ ДОУ на
новом этапе её развития:
Создание условий для максимальной реализации развития
личностных качеств и возможностей ребёнка в соответствии с ФГОС
дошкольного образования:
равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом
разнообразия их особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
физического, всестороннего личностного морально-нравственного и
познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту
видов деятельности;
сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего
развития каждого ребёнка.
Осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому
ребенку.
- Совершенствование охраны и укрепления психологического и
физического здоровья детей.
- Построение тесного взаимодействия с семьей.
Причины, которые диктуют целесообразность выбора данной миссии:
- Содержание современного образования, направленное на развитие
ребенка.
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

24

- Увеличение с каждым годом детей, имеющих отклонения в физическом
и психологическом развитии, нуждающихся в коррекционной и
профилактической помощи.
Основополагающим условием реализации миссии является философия
ДОУ, рассматриваемая как система смыслов и ценностей, которые
определяют жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого его
сотрудника.
К ценностям относятся:
Инновационность, педагогический коллектив готов к изменению и
совершенствованию педагогического процесса с учетом потребностей
новой государственной образовательной политики, к использованию
новых технологий
Индивидуализация, для нас самоценна личность каждого ребёнка,
педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями,
способностями, интересами. Будем создавать такие условия в ДОУ,
которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие
индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и
родителей
Профессионализм и высокое качество образовательных услуг, это
непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их
саморазвитие, самообразование, самосовершенствование; реализация
своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической
деятельности.
Сотрудничество, это общее образовательное пространство в системе
«ДОУ-СЕМЬЯ-СОЦИУМ», будем координировать свои планы и
действия, сохраняя целостность образовательного процесса в интересах
наших воспитанников.
Открытость, педагогический коллектив ДОУ открыто взаимодействует
с социальными партнёрами, имеет свой официальный сайт, обменивается
опытом с коллегами других сёл, района, города, представляет свои
разработки, наработки на конкурсах разного уровня – муниципальном,
региональном, федеральном.
В Концепции дошкольного воспитания, программах воспитания и
обучения детей дошкольного возраста подчеркивается, что реальной
целью образования дошкольников является развитие неповторимой
индивидуальной личности каждого воспитанника.
В основу Концепции нашего ДОУ положены следующие понятия.

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

25

Одна из важнейших задач дошкольного учреждения — охрана и
укрепление здоровья детей. Исходя из этой задачи, ключевым понятием
будет «ЗДОРОВЬЕ». Здоровье — это состояние организма,
характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и
отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Согласно
определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье,
являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает
уровень телесного, душевного и социального благополучия.
«ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ» Программа развития ДОУ будет направлена
на реализацию возможности всестороннего развития каждого
воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей,
возможностей и способностей.
Значимым понятием концепции является понятие «РАЗВИТИЕ».
Развитие — это изменение, представляющее собой процесс движения от
простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором
постепенное накопление количественных изменений приводит к
наступлению качественных. В современном понятии «развитие» ценно в
контексте «саморазвитие», ориентированное на развитие
«ЛИЧНОСТИ», каковой можно считать человека, являющего продуктом
определенных социально-исторических отношений, имеющего
определенные индивидуальные качества, формируемые под влиянием
самых разнообразных взаимодействий с социальной средой.
Дошкольная педагогика считает, что развитие личности человека — не
просто количественное изменение унаследованных и заложенных от
рождения качеств, а прежде всего, качественные изменения в организме и
психике, происходящие под воздействием социального окружения.
Модель выпускника включает в себя два аспекта:
1. Сформированность интегративных личностных характеристик.
2. Сформированность начальных ключевых компетентностей:
социально-личностная компетентность – проявление инициативы и
самостоятельности в установлении и поддержании социальных
контактов;
коммуникативная компетентность – стремление сделать свою речь
понятной для других и готовности понимать речь окружающих;
деятельностнно-технологическую компетентность – готовность
успешно реализовать свои замыслы;
информационную компетентность – умение и желание использовать
разные источники информации;
здоровьесберегающую компетентность – готовность и потребность
использовать доступные средства для сохранения жизни и здоровья.

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

26

Начальная социально-личностная компетентность:
ребёнок принимает разные социальные роли и действует в
соответствии с ними; устанавливает и поддерживает отношения с
разными людьми (сверстниками, старшими, младшими, чужими и
родными людьми);
ребёнок анализирует действия и поступки, прогнозирует результаты,
управляет своим поведением, самостоятельно регулирует конфликты в
ДОУ и семье;
инициирует разговор, включается, поддерживает его, выбирает стиль
общения со сверстниками, старшими, младшими, чужими и родными
людьми.
Начальная деятельностно-технологическая компетентность:
ребёнок ставит цель, отбирает необходимые средства для её
осуществления, определяет последовательность действий;
ребёнок делает выбор и принимает решение;
договаривается о совместных действиях, работает в группе;
прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои,
других)
Начальная информационная компетентность:
ребёнок активно использует и называет источники знаний, адекватные
возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям
(взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет).
Начальная коммуникативная компетентность:
ребёнок выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания,
результаты;
ребёнок задаёт вопросы;
ребёнок аргументирует свою точку зрения.

Раздел 4. ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ
МАДОУ№ 45 (2020-2023 гг.)
4.1. Стратегия и тактика образовательной деятельности учреждения
Исходя из модельного представления развивающегося учреждения,
предполагается дальнейшая разработка и реализация проектов,
разработанных в 2018-2020 гг. в рамках новой Программы развития:
Виды проектов

Тематика проектов

Управленческие
проекты

Создание условий для развития детей в рамках
инклюзивного образования
Проект «Создание имиджа ДОУ»
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

Кураторы
проектов
Заведующая
Чеканова Ю.Г.

27

Образовательные 1.Проект «Лесенка успеха»
и методические
2.проектирование педагогического процесса и
проекты
новых форм презентации своего опыта

Каждый из перечисленных проектов является структурным
элементом Программы развития (2012-2016 гг.) и оформляется
отдельным документом.
Планируемое финансирование проектов в 2020-2023 гг.:
Направления расходования (статьи)
Программное и методическое обеспечение
 метод. литература
 *комплексные программы
 Парциальные программы
 Приобретение пособий , картин
Учебное оборудование
Спортивный инвентарь
Музыкальные инструменты , музыкальные игры
Стенды для организации выставок
Повышение квалификации и переподготовку педагогов и
специалистов
Модернизация
материально-технической
базы
и
инфраструктуры учреждения
Ремонт кухни, приобретение кухонного оборудования
Итого:

Объем средств, тыс. руб.
25,0
13,0
7,2
2,5
15,0
25,0
18,0
16,0
45,0

245,0
57,0

Для реализации перечисленных проектов выделим группы задач
ресурсного обеспечения, связанные с развитием учреждения:
1. Кадровое обеспечение.
1.1. Переподготовка педагогического персонала.
1.2. освоение новых технологий
1.3.совершенствование системы мотивации и стимулирования для
успешной профессиональной деятельности педагогов ДОУ
1.4. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения
отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность,
участие в профессиональных конкурсах
1.5. создание комфорта педагогам
2. Материально-техническое обеспечение для организации
образовательного процесса.
2.1.
физкультурный
зал
–приобретение
физкультурного
оборудоывания
2.2. методический кабинет – приобретение компьютера ,стендов
2.3. музыкальный зал –приобретение синтезатора,музыкальных
инструментов
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

28

2.4. приобретение сценических костюмов, кукол для кукольного
театра
2.5. ремонт групповых помещений; приобретение новой мебели;
детские стулья; игрушки, пособия, развивающие игры ; замена оконных
блоков.
.
4. Система социального партнерства и сотрудничества с семьей.
4.1. взаимодействие с семьями воспитанников: праздники, клубы по
интересам, проекты, нетрадиционные формы работы с родителями.
4.2. взаимодействие с образовательными учреждениями: МАСОШ
№ 1, центр развития ребенка «Сказка», центр детского творчества.
4.3. взаимодействие с учреждениями культуры: музыкальная школа,
детская библиотека, городской краеведческий музей; музей Степана
Щипачева.
4.4. взаимодействие с местными органами самоуправления:
Муниципальное образование го Богданович в лице администрации.
4.5. взаимодействия с учреждениями здравоохранения:
*детская поликлиника; стоматологическая поликлиника
5. Обеспечение преемственности образовательных систем.
5.1. формирование качеств необходимых для овладения учебной
деятельностью
5.2. подбор и систематизация форм преемственности со школой
(организационная работа, методическая работа и работа с родителями).
4.2. Организационно-педагогическое проектирование учреждения
1.
Педагогический
совет
—
постоянно
действующий
коллегиальный орган управления педагогической деятельностью
Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования
образовательного
и
воспитательного
процесса,
повышения
профессионального мастерства педагогических работников. Авторы
(Белая К.Ю., Елжова Н.В. и др.) выделяют несколько видов
педагогических советов: установочный (дает установку в виде годовых
задач на новый учебный год), итоговый (анализируются итоги учебного
года и определяются стратегические и развивающие проблемы) и
тематический (посвящен определенной тематике: годовой задаче или
проблеме, которую надо решить ДОУ). При организации педагогических
советов активно используются интерактивные методы – семинарпрактикум, круглый стол, ярмарка идей, диспут, защита инноваций и др.
2. Методическая служба. Методическая служба направлена на
обновление содержания образования, повышение профессиональной
компетентности педагогов, своевременное оказание им методической
помощи. Задачи методической службы:
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

29




























обеспечение теоретической, психологической, методической
поддержки воспитателей;
создание условий для повышения профессиональной компетенции,
роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала
каждого педагога;
организация активного участия педагогов в планировании,
разработке и реализации программы развития, в инновационных
процессах;
проведение мониторинговых и аттестационных процедур для
объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых
результатов и пр.
Играя важную роль в управлении ДОУ, методическая служба нашего
детского сада выполняет определенные функции.
Так, в информационно-аналитическую функцию входят:
анализ собственной деятельности и работы всего педагогического
коллектива;
вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно
влияющих на конечные результаты деятельности;
оценка качества педагогического процесса в целом, осознание
общих и частных задач;
установление преемственности между прошедшим и новым
учебным годом;
анализ актуальных и перспективных потребностей населения,
воспитанников и их родителей в образовательных услугах;
анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;
поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области
инновационных преобразований;
изучение передового педагогического опыта.
Важнейшими функциями методической службы являются
прогнозирование и планирование.
Прогностическая функция предусматривает:
прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ;
определение вариантов моделей выпускника;
формирование содержания, методов, средств и организационных
форм воспитания, обучения и развития дошкольников;
моделирование новых форм существования ДОУ;
проектирование процессов развития дошкольного учреждения;
проектирование последствий запланированных инновационных
процессов.
Планирование эффективно при соблюдении главных условий:
знание уровня, на котором находится работа ДОУ;
четкое представление об уровне, на котором она должна находиться
к концу планируемого периода;
выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных
задач.
Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

30

Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность
методической службы по оптимальному выбору реальных целей,
программ их достижения посредством совокупности способов, средств и
воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное
состояние.
3. Временные проектные, исследовательские группы
- разработка рабочей группой Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования – результат Основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
в
соответствии с требованиями ФГОС ДО
- проектирование рабочих программ педагогов – результат рабочие
программы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО с
использованием современных технологий
- работа творческой группы по решению актуальных задач
педагогического проектирования – результат Проект «Оснащение ППРС
в соответствии с требованиями …», Проект взаимодействия с семьями
воспитанников «Мы вместе» названия, конечно примерные, Проект
«Здоровячок»
-

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

31

4.3. Основные этапы реализации Программы развития
Программа развития МАДОУ №45 на 2020-2023 гг. представляет собой: долгосрочный нормативно-управленческий
документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и
направления обучения, воспитания, развития воспитанников и особенности организации кадрового и методического
обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований образовательной системы учреждения,
основные планируемые конечные результаты, критерии.
Мероприятия

Ответственные

Сроки
реализации

Планируемый
результат и его
оформление

Обсуждение
результата

Создание
программных
документов:
концепции развития,
определение
ресурсов

Диагностика
актуальной
ситуации в ДОУ
(выявление
проблем).Поиск
направлений и
идей
развития
ДОУ

Диагностический этап (2021-2022 уч.г.)
Цель этапа:

Выявление ключевых проблем и разработка путей Заведующая ДОУ
Педсовет
инновационного процесса

2020-2021
1 полугодие

Проектный этап (2021-2022 уч.г.)
Цель этапа:

Создание рабочей группы по реализации проекта, с Заведующая ДОУ
определением функций руководителя проекта и Педсовет
участников.
Составление технического задания проекта с
определением сроков, исполнителей, показателей
эффективности по каждому этапу

2021-2022

Создание комплекса
условий,обеспечение
эффективности
работы
всех
участников
педагогической
деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сроки
реализации

Планируемый
результат и его
оформление

Обсуждение
результата

Формирование
заключения
о
результатах
реализации
программы развития
и статусе ДОУ.

Организация
оперативно
–
тематического и
итогового
контроля , сбор
обработка
и
анализ
показаталей.
Организация
рефлексивной
деятельности
участников
инновационной
деятельности.

Обобщение
и
распространение
опыта,
подготовка
методических
рекомендаций.
Определение
параметров
перспектив ДОУ в
новой
ситуации

Создание
методических
рекомендаций
педагогам,
работающим в
режиме
инноваций,
рекомендаций по
распространени

Этап внедрения инновационных изменений (2020-2021 гг.)
Цель этапа:

Распространение опыта работы.
Реализация проекта в соответствие с
календарным планом и техническим заданием.
Мониторинг деятельности информационноисследовательского центра.

Заведующая ДОУ
Педсовет

2020-2021

Заключительный этап (2020-2021 уч.г.)
Цель этапа:
Подведение итогов деятельности ДОУ, оценка результатов Заведующая ДОУ
2020-2021
образовательного процесса с учетом инновационных Педсовет
процессов в МДОУ.

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

33

Мероприятия

Ответственные

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

Сроки
реализации

Планируемый
результат и его
оформление
развития.

Обсуждение
результата
ю опыта работы

34

4.4. Управление МАДОУ № 45 и реализацией Программы развития

Цель, задачи

Кадровое
обеспечение

Материальнотехническое
обеспечение
Привлечение
внебюджетных
средств

Нормативноправовое
обеспечение
Заключение
договоров
о
сотрудничестве с
социальными
партнерами

Обеспечить
экономические,
социальнопедагогические
условия,
нормативноправовую поддержку
модернизации
предметноразвивающей среды
ДОУ.
усовершенствование
предметноразвивающей среды
ДОУ, оборудовать к
2017 году группу для
детей с ОВЗ
Обеспечить высокий
уровень физического
и интеллектуального
развития детей
Подготовить кадры
по
применению
программнометодического
обеспечения
для
детей с ОВЗ
Разработать
комплекс
мероприятий
обеспечивающих
включение детей с
ОВЗ в социум

Повышение
квалификации
педагогов

Осуществление
кадрового
руководства

Приобретение
оборудования,
ремонт
помещения

Мероприятия,
направленные на
оформление
и
перепланирование
помещений

Привлечение
психолога,
социального
педагога
Курсы
повышения
квалификации,
семинары .

Оборудование
комнаты
для
психолога.

Разработка
локальных
актов ДОУ

Организационная структура МАДОУ № 45
Структура управления
Принципы управления: управление детским садом строится на принципах
единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие
администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению
самосознания и ответственности каждого работника.
Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая детским
садом, которая подотчетена Учредителю. Она осуществляет руководство и контроль за
деятельностью всех структур. Заведующая выполняет свои функции в соответствии с
должностной инструкцией. Указания и распоряжения заведующей обязательны для
всех участников образовательного процесса.
Разграничения полномочий между Советом педагогов, советом трудового коллектива,
Родительским комитетом детского сада и руководителем закрепляется Уставом и
локальными актами детского сада. Делегирование полномочий определяется на Общем
собрании трудового коллектива.
Формы самоуправления
Модель организационной структуры управления детским садом – линейнофункциональная, так как каждый субъект управления выполняет возложенные на него
функциональные обязанности.
Cхема структуры управления представлена следующим видом:

1.Педагогический совет
2. Совет ДОУ

Творческая
группа

ПМПК

Заведующая
хозяйством

Медсестра

Психолог

Обслуживающий
персонал и
технические
работники
Учитель-логопед,
воспитатели

Музыкальный
руководитель

Главный
бухгалтер

Воспитатели,
инструктор по ФИЗО

Старший
воспитатель

Родительский
комитет

Родители

Заведующая

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

36

Полное наименование образовательного учреждения
ГО Богданович, Свердловская область

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».