ПРИНЯТО на педагогическом совете МАДОУ № 45 Протокол №2 04 «сентября» 2018г. ВЕРЖДАЮ» Заве, 45приказ •я 2018г. еканова' ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания _в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька» (наименование образовательного учреждения) го Богданович, 2018г 1. Общие положения 1. ^Н астоящ ее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька» (далее по тексту Учреждение). 1.2. Цель мониторинга - определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника. 2.Цель и задачи мониторинга 2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно образовательного процесса; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами - выявление индивидуальные возможности каждого ребенка 3.Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2 Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении программа под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. От рождения до школы Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования. 3.3. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); • беседа; • опрос; • анкетирование; • тестирование(педагог-психолог); • анализ продуктов деятельности; • сравнительный анализ тестирование(педагог-пеихолог); • анализ продуктов; • сравнительный анализ; 3.4. Требования к собираемой информации: • полнота • конкретность • объективность • своевременность 3.5, Участники мониторинга • • • • • • 3.6. педагоги ДОУ; воспитанники ДОУ; педагог-психолог ДОУ; учитель-лагопед ДОУ; музыкальный руководитель ДОУ; инструктор по ФИЗО; Мониторинг включает в себя два компонента. • Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы • Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Промежуточная (текущая) оценка (проводится 1 раз в год) - это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. 3.7. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые 1 раза в год —в конце учебного года (май) воспитателями всех возрастных групп, музыкальными руководителями, инструктором по физвоспитанию. 3.8. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования педагога психолога - 1 раза в год. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), анализ коррекции речевых нарушений (в компенсирующей группе, проводит учитель-логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель) 3.9. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогами дополнительного образования оценивается трехуровневой оценкой: достаточный (В), близкий к достаточному (С), недостаточный (Н). Педагог-психолог оценивает уровень развития детей в соответствие с критериальными диагностическими методиками. 3.10. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 17,3 час, исключая время, отведенное на режимные моменты). 4.Контроль 4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель * 4 2 . По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДО У, педагогические совещания. По окончании учебного года определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 5. Отчетность 5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения. 6. Документация 6.1. Образцы документации по диагностике хранятся в методическом кабинете и обновляются по мере необходимости. Методические рекомендации с критериями по каждой возрастной группе хранятся на группе. 6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, уровня готовности воспитанников Учреждения к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей хранятся у специалистов Учреждения. 6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе, используются воспитателями для осуществления индивидуально - дифференцированного подхода к детям. 6.4 Результаты педагогических наблюдений речевого развития и уровня развития психических процессов, уровня готовности воспитанников Учреждения к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей хранятся у специалистов Учреждения, используются педагогами для осуществления индивидуально дифференцированного подхода к детям. 6.5. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития интегративных качеств, коррекции хранятся у старшего воспитателя