Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов ООП ДО.FR12

ПРИНЯТО на педагогическом
совете МАДОУ № 45
Протокол №2
04 «сентября» 2018г.

ВЕРЖДАЮ»
Заве,

45приказ
•я 2018г.
еканова'

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге
достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного воспитания
_в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»
(наименование образовательного учреждения)

го Богданович, 2018г

1. Общие положения
1. ^Н астоящ ее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании», Уставом муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждение Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»
(далее по тексту Учреждение).
1.2. Цель мониторинга - определение степени освоения ребенком образовательной
программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении на развитие дошкольника.
2.Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно­
образовательного процесса;
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными
государственными стандартами
- выявление индивидуальные возможности каждого ребенка

3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового
плана ДОУ.
3.2 Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении программа под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. От рождения до школы
Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами
Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов
и программ дополнительного образования.
3.3. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
•
беседа;
• опрос;
• анкетирование;
• тестирование(педагог-психолог);
• анализ продуктов деятельности;
• сравнительный анализ тестирование(педагог-пеихолог);
• анализ продуктов;
• сравнительный анализ;
3.4. Требования к собираемой информации:
• полнота
• конкретность
• объективность
• своевременность

3.5, Участники мониторинга
•
•
•
•
•
•

3.6.

педагоги ДОУ;
воспитанники ДОУ;
педагог-психолог ДОУ;
учитель-лагопед ДОУ;
музыкальный руководитель ДОУ;
инструктор по ФИЗО;

Мониторинг включает в себя два компонента.

•
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы
•
Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития
интегративных, личностных качеств
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
Промежуточная (текущая) оценка (проводится 1 раз в год) - это описание динамики
формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период
освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает
описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в
подготовительной к школе группе.
3.7. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические
наблюдения, организуемые 1 раза в год —в конце учебного года (май) воспитателями всех
возрастных групп, музыкальными руководителями, инструктором по физвоспитанию.
3.8. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и
анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования педагога психолога - 1 раза в год.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка
(проводит инструктор по физической культуре), анализ коррекции речевых нарушений (в
компенсирующей группе, проводит учитель-логопед); развития общих способностей:
познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог,
воспитатель)
3.9. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогами
дополнительного образования оценивается трехуровневой оценкой: достаточный (В),
близкий к достаточному (С), недостаточный (Н).
Педагог-психолог оценивает уровень развития детей в соответствие с критериальными
диагностическими методиками.
3.10. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 17,3 час,
исключая время, отведенное на режимные моменты).
4.Контроль
4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского
развития осуществляет заведующий и старший воспитатель

*

4 2 . По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДО У,
педагогические совещания. По окончании учебного года определяются проблемы, пути
их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

5. Отчетность
5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ
мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и
зачитывает данные на итоговой педагогическом Совете Учреждения.
6. Документация
6.1. Образцы документации по диагностике хранятся в методическом кабинете и
обновляются по мере необходимости. Методические рекомендации с критериями по
каждой возрастной группе хранятся на группе.
6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и
уровня развития психических процессов, уровня готовности воспитанников Учреждения к
обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей хранятся у
специалистов Учреждения.
6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных
требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе,
используются воспитателями для осуществления индивидуально - дифференцированного
подхода к детям.
6.4 Результаты педагогических наблюдений речевого развития и уровня развития
психических процессов, уровня готовности воспитанников Учреждения к обучения в
школе, уровня музыкального и физического развития детей хранятся у специалистов
Учреждения, используются педагогами для осуществления индивидуально дифференцированного подхода к детям.
6.5. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня
развития интегративных качеств, коррекции хранятся у старшего воспитателя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».