Отчет о результатах самообследования деятельности МАДОУ Детский сад № 45 за 2023 учебный год

Отчет
о результатах самообследования деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»
за 2023 учебный год

ГО Богданович

Утверждаю:
Заведующая МАДОУ № 45
__________Ю.Г. Чеканова
«_____»___________2024 г.

Отчет
о результатах самообследования деятельности
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения
Детский сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»
за 2023 учебный год

ГО Богданович

Самообследование
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения Детский сад № 45 комбинированного вида
«Карамелька» (далее по тексту - ДОУ) составлено в соответствии с Приказом
МОиН РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации» и включает аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.
Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по
следующим направлениям:
1. Оценка образовательной деятельности.
2. Оценка системы управления организации.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4. Оценка организации учебного процесса.
5. Оценка кадрового обеспечения.
6. Оценка
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения.
7. Оценка материально-технической базы.
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ в 2023 учебном году осуществлялась
по Основной образовательной программе дошкольного образования,
разработанной педагогическим коллективом в соответствии с нормативноправовыми документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
8.11.2022 г. № 955);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования);
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273 - ФЗ (далее Закон об образовании);

2

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №
373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован
31.08.2020 № 59599);
- Примерной адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (в группе
компенсирующей направленности).
- Уставом ДОУ, родительскими договорами.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией
серия 66Л01 № 000 5933 регистрационный номер № 19496 от «29» сентября 2017
г., выданной Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области.
В детском саду осуществляется дополнительное образование воспитаников
по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в
группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, охватывая
возраст детей от 5 до 7 лет. Направления дополнительного образования детей:
естественнонаучное, техническое, художественное. Занятия проводятся один раз
в неделю во второй половине дня вне основной образовательной деятельности.
Время, отведенное на занятия, в соответствии с возрастными особенностями
детей.
Развивающая предметно-пространственная среда групп пополняется в
соответствии с перечнем учебного и компьютерного оборудования для
оснащения ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
Педагогическая диагностика индивидуального развития дошкольников
проводится на основе показателей развития по 5 образовательным областям на
основе пособия Н.В. Верещагиной «Диагностика педагогического процесса в
ДОО» (2014 г.). Результаты диагностики позволяют осуществлять оптимально
правильный выбор методов и приемов обучения. При проведении
диагностирования воспитанников педагогические работники осуществляют
отбор контрольно-оценочных материалов по оценке актуального уровня
развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (наблюдения, беседы,
проблемные ситуации).
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
3

нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования - дошкольное
образование.
Основные цели и задачи работы коллектива на 2022-2023 учебный год:
Цель: формирование целостного образовательного пространства и
гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления
детей в условиях ДОУ и семьи для дальнейшей успешной социализации в
обществе.
Задачи:
1. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через
формирование предпосылок финансовой грамотности.
2. Формирование сознания детей раннего и дошкольного возраста в соблюдении
правил личной безопасности и безопасного поведения в окружающем мире.
3. Формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного
возраста, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему
миру в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
4. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов.
За отчетный период в ДОУ проведены следующие мероприятия:
- создан банк нормативно-правовых документов федерального, регионального,
муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;
- внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ, регламентирующие
введение ФГОС ДО, установление стимулирующих надбавок и доплат педагогам
и пр.;
- пройдены педагогами курсы повышения квалификации по темам:
 «Содержание, освоение и актуальные вопросы реализации Федеральной
образовательной Программы Дошкольного образования (ФОП ДО)»;
 «Проектирование индивидуального образовательного маршрута как
средства социализации ребенка в условии инклюзивного образования»;
 «Психолого-педагогические технологии в работе с социально уязвимыми
детьми»;
 «Образовательная среда формирования здорового и безопасного образа
жизни детей дошкольного возраста»;
 «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной
организации согласно ФГОС и ФАОП ДО»;
 «Внедрение ФОП дошкольного образования».
Сетевое взаимодействие ДОУ с учреждениями города (МКОУ СОШ № 1,
МАОУ СОШ № 2, центр детского творчества, пожарная часть № 81 и ГИБДД,
литературный музей С. Щипачева, городская детская библиотека и дошкольные
4

образовательные организации) оказывает влияние на результативность работы с
детьми, накоплению социального опыта. Большинство мероприятий, проводимые
в этих организациях, включены в перспективное планирование образовательной
деятельности.
Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие
педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов
стандарта является принцип партнерства с семьей. При взаимодействии с семьей
учитываем дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус,
микроклимат семьи, а также родительские потребности и степень
заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Вовлечение родителей
в единое пространство детского развития в ДОУ осуществляется в следующих
направлениях: работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с
семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
повышение педагогической культуры родителей, педагогической грамотности
семьи, вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену
опытом воспитания детей.
В течение учебного года использовались следующие формы организации
общения педагогов и родителей: проведение анкетирования, групповые
собрания, консультации, оформление стендовой информации, выставки детсковзрослых работ, совместные мероприятия (проведение соревнований, викторин,
конкурсов, праздников), открытые просмотры образовательной деятельности с
детьми и др.
Активно обобщается опыт семейного воспитания, привлечение родителей в
образовательный процесс. Систематически и регулярно обновляется информация
для родителей в сети Интернет на официальном сайте в ДОУ и социальной сети
«ВКонтакте».
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования.
II. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством
Российской
Федерации
с
учетом
особенностей,
установленных статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредителем Учреждения является Администрация городского округа
Богданович. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет
5

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского
округа Богданович».
Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и самоуправления.
Единоличным исполнительным органом в ДОУ является заведующая. К
компетенции заведующей относится текущее руководство деятельностью ДОУ.
В ДОУ сформированы органы самоуправления:
- Общее собрание трудового коллектива ДОУ - осуществляет общее
руководство учреждением, представляет полномочия работников ДОУ, в состав
Общего собрания входят все работники ДОУ;
- Педагогический совет ДОУ - постоянно действующий орган управления
педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
- Наблюдательный совет ДОУ - является коллегиальным органом управления
МАДОУ №45, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов
управления детским садом.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом
ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность
органов самоуправления осуществляется в соответствии с Положениями:
Положение об Общем собрании трудового коллектива ДОУ, Положение о
Педагогическом совете ДОУ, Положение о Наблюдательном совете ДОУ.
Важным звеном в структуре управления детского сада является совет
трудового коллектива. Совет трудового коллектива совместно с работодателем
решает важные социально - бытовые проблемы, согласовывает локальные
документы, осуществляет контроль над деятельностью структурных
подразделений учреждения.
Родительский комитет обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ,
касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о
внесении в них необходимых дополнений и изменений. Вносит предложения по
совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы
ДОУ, благоустройству и ремонту его помещений, детских площадок и
территории силами родительской общественности при соблюдении принципа
добровольности, письменного согласия родителей (законных представителей).
Заслушивает информацию о работе ДОУ по вопросам образования и
оздоровления воспитанников (в том числе, о проверке состояния
6

образовательного процесса, соблюдение санитарно-гигиенического режима ДОУ,
об охране жизни и здоровья воспитанников). Принимает участие в планировании
и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей
(законных представителей) во время педагогического процесса в ДОУ.
Содействует
организации
совместных
с
родителями
(законными
представителями) мероприятий в ДОУ, вместе с заведующим ДОУ принимает
решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее
активных представителей родительской общественности. Участвует в оценке
качества воспитания, оздоровления и обучения детей, осуществляет иную
деятельность, не запрещенную законом.
Административные
обязанности
в
педагогическом
коллективе
распределяются следующим образом:
- Заведующий в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ
осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает
контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за
воспитательно-образовательной,
административно-хозяйственной
и
финансовой деятельностью учреждения.
-Старший воспитатель планирует и организует методическую работу коллектива.
Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу
с молодыми специалистами, анализирует выполнение программы воспитания и
обучения, участвует в разработке перспективных планов и направлений
деятельности учреждения.
-Заведующий хозяйственной частью организует и обеспечивает безопасное и
бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов,
ремонт.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число
педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей).
Основными формами координации деятельности аппарата управления
образовательного учреждения являются: анализ результатов, планирование,
прогнозирование. В ДОУ используется эффективные формы контроля
(тематический, оперативный, итоговый), различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, маркетинговые исследования,
социологические исследования семей), коррекция программ и планов.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ
в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное
сопровождение развития участников инновационной деятельности, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
7

Вывод: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей,
детей).
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
С целью повышения качества работы для достижения более высоких
результатов развития воспитанников в ДОУ проводится мониторинг:
- заболеваемости физического развития воспитанников;
-уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах;
- уровня освоения детьми программного материала (программы «От рождения
до школы»);
-степени адаптации детей к детскому саду;
- уровня подготовки выпускников к обучению в школе, адаптации к школьным
условиям.
По группам здоровья дети распределились следующим образом:
Д1
Д2
Д3
Д4
Группы
1 Первая младшая группа
11
10
0
0
№1
2П Первая младшая группа
15
4
0
0
№2
3В Вторая младшая группа
17
6
0
0
4 Средняя группа
2
14
_0
_0_
5 Старшая группа
2
16
_0_
0
6 Группа
0
0
3
8
компенсирующей
направленности
ИТОГО
50
58
__0
_0
В детском саду соблюдается режим дня, двигательный режим. Ежедневно
во всех группах проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
индивидуальная работа по развитию физических качеств дошкольников,
спортивные развлечения, праздники. В ДОУ проводится профилактика
заболеваемости: вакцинация, соблюдение режима проветривания, соблюдение
санитарного режима и режима дня. Проводятся следующие лечебно –
профилактические
мероприятия:
закаливающие
процедуры,
бодрящая
гимнастика после дневного сна, 2 раза в год проводится осмотр детей
(антропометрия).
8

Физкультурные занятия в ДОУ проводятся инструктором по физической
культуре.
Закаливание детей включает систему мероприятий: умывание прохладной
водой в течение дня, точечный массаж в игровой форме, правильно
организованная прогулка, физические упражнения на открытом воздухе,
хождение босиком по дорожкам после сна.
Профилактическая работа осуществляется по следующим направлениям:
соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика,
оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в
группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.
Анализ индивидуальной готовности к школе показал повышение высокого
уровня мотивации обучения в школе и уровня самооценки выпускников.
Мониторинг уровня освоения детьми программного материала направлен на
обследование уровневых показателей развития детей.
Методы проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, свободные беседы с детьми.
Данные диагностики освоения ООП ДО
воспитанниками групп раннего и дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей

Данные на начало
года (63 ч. из 98 в.)
41,2 % (26 человек)

Данные на конец
года (89 ч. из 109 в.)
30 % (3 человека)

39,6 % (25 человек)

41 % (37 человек)

19 % (12 человек)

57 % (49 человек)

0 % (0 человека)

0 % (0 человек)

Познавательное развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито

Данные на начало
года (63 ч. из 98 в.)
44,4 % (28 человек)

Данные на конец
года (89 ч. из 109 в.)
4,4 % (4 человека)

9

Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей

38 % (24 человек)

39,3 % (35 человек)

17,4 % (11 человек)

56,1 % (50 человек)

0 % (0 человек)

0 % (0 человек)

Речевое развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей

Данные на начало
года (63 ч. из 98 в.)
50,7 % (32 человек)

Данные на конец
года (89 ч. из 109 в.)
17 % (15 человек)

31,7 % (20 человек)

32,5 % (29 человек)

17,4 % (11 человек)

50,5 % (45 человек)

0 % (0 человека)

0 % (0 человек)

Художественно-эстетическое развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито
Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей

Данные на начало
года (63 ч. из 98 в.)
50,7 % (32 человек)

Данные на конец
года (89 ч. из 109 в.)
3 % (3 человека)

36,5 % (23 человек)

44 % (39 человек)

12,6 % (8 человек)

53 % (47 человек)

0 % (0 человек)

0 % (0 человек)

Физическое развитие
Уровень развития
Большинство компонентов
недостаточно развито

Данные на начало
года (63 ч. из 98 в.)
46 % (29 человек)

Данные на конец
года) (89 ч. из 109 в.)
3,3 % (3 человека)

10

Не развиты отдельные
компоненты
Соответствует возрасту
Развитие на уровне
индивидуальных
возможностей

38 % (24 человек)

37 % (33 человека)

16 % (10 человек)

59,5 % (53 человека)

0 % (0 человек)

0 % (0 человек)

Суммарная оценка (5 образовательных областей)
Уровень развития

Данные на начало
года (63 ч. из 98 в.)
44,4 % (28 человек)

Большинство компонентов
недостаточно развито
Не
развиты
отдельные 39,6 % (25человек)
компоненты
Соответствует возрасту
15,8 % (10 человек)
Развитие
на
индивидуальных
возможностей

уровне

0 % (0 человек)

Данные на конец
года (89 ч. из 109 в.)
4 ,4% (4 человека)
39,3 % (35 человек)
56,1 % (50 человек)
0 % (0 человек)

Показатели мониторинга образовательного процесса свидетельствуют о том,
что воспитанники ДОУ усваивают образовательную программу в соответствии с
возрастом и на уровне индивидуальных возможностей. Наибольший показатель
освоения знаний и умений у обучающихся в области социальнокоммуникативного развития – 57%, наименьший – в речевом развитии – 50,5 %.
По другим областям - познавательное - 56,1%, художественно-эстетическое 53%, физическое – 59,5%.
При этом надо отметить, что на начало учебного года диагностика
индивидуального развития в 1 младшей группе не проводится, так как
происходит период адаптации. Кроме того, на диагностике присутствуют не все
дети в силу различных причин (пропуски по болезни, семенные обстоятельства
родителей и др.), поэтому педагогическое обследование не всегда охватывает
весь детский коллектив.
Отставание в речевом развитии характеризуется тем, что современные
технологии оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей,
занятость и заинтересованность родителей. А в условиях детского сада
невозможно в полном объеме, так как это положено в семье, уделять внимание
одному ребенку. Также детский сад не имеет в достаточном количестве
современного оборудования и пособий, исходя из финансовых средств. Для
11

улучшения показателей по данному направлению необходимо пополнение
материально-технического обеспечение образовательного процесса, усилить
педагогическую работу с родителями по данному направлению с учетом
выявленных проблем на следующий 2024 год.
Занятия по физической культуре, физкультурные развлечения и праздники,
утренняя зарядка организуются как в помещении, так и на свежем воздухе. Дети
постоянно участвуют в районных мероприятиях, специалистом дополнительно
проводятся индивидуальные занятия, физкультурные досуги, подвижные игры.
Анализ результатов показывает, что ситуация развития детей в детском саду
стабильна, соответствует возрастным нормам. Развитие детей происходит на
основе специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности:
игровой, двигательной, познавательной, исследовательской, изобразительной,
музыкальной и пр.
В целом, результаты мониторинга показали успешность освоения детьми
программы по образовательным областям, а также развитие интегративных качеств
у дошкольников. Количество детей с высоким уровнем развития выросло,
воспитанников с низким уровнем развития минимально.
Образовательная деятельность с детьми строится на деятельностном
подходе. Педагоги в работе используют:
- технологию развивающего обучения – познавательно-исследовательская
деятельность организуется с использованием в комплексе традиционных и
нетрадиционных методов и приемов: наблюдение, экскурсия, решение
проблемных
ситуаций,
экспериментирование,
коллекционирование,
моделирование, проектная деятельность и пр.;
- технологию проблемного обучения – организация образовательной
деятельности строится не на передаче детям готовых знаний, а участие
воспитанников в процессах, направленных на получение нового путем решения
проблемных задач технологию коллективной творческой деятельности –
создание различных предметов коллективной продуктивной деятельности детей;
- проектные технологии – создание совместно с воспитанниками проектов,
направленных на получение новых знаний об окружающем мире;
- информационные технологии - используют возможности компьютера для
обогащения образовательной деятельности с детьми элементами знаний, которые
в обычных условиях или с помощью традиционных средств понять или усвоить
трудно.
В течение учебного года педагоги и воспитанники принимали участие в
различных конкурсах и выставках:

12

Информация об участии воспитанников в конкурсах и мероприятиях различного уровня

Уровень достижений
На уровне ДОУ

Участие воспитанников
Название, организатор, сроки
ФИО участника
Выставка творческих работ «Весна,
весна на улице. Весенние деньки»,
март 2023 г. (1 этаж).

коллектив группы

Выставка творческих работ
«Подарок для любимой мамочки»,
март 2023 г. (2 этаж).

коллектив группы

Смотр-конкурс на лучшую
постройку из песка «Песочный
замок», июль 2023 г.

коллектив группы

Выставка творческих работ «Золотая коллектив группы
осень», сентябрь 2023 г. (1 этаж).

Выставка творческих работ
«Осенние фантазии», сентябрь 2023
г. (2 этаж).

коллектив группы

Спортивные соревнования «Папа,
коллектив группы
мама, я – спортивная семья», октябрь
2023 г.

Группа

Результат
участия

1 младшая, 2 младшая,
средняя, старшая,
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
1 младшая, 2 младшая,
средняя, старшая,
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
1 младшая, 2 младшая,
средняя, старшая,
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
1 младшая, 2 младшая,
средняя, старшая,
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
1 младшая, 2 младшая,
средняя, старшая,
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
старшая группа

Благодарность за
участие

Благодарность за
участие

Сертификат
участника

Благодарность за
участие

Благодарность за
участие

Диплом за
участие

13

Конкурс чтецов «Россия, Родина,
семья – главная ценность моя»,
октябрь 2023 г.

Муниципальный
уровень

по 2 участника от группы 2 младшая, средняя,
старшая,
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
Конкурс рисунков по безопасности София П.
группа компенсирующей
направленности
дорожного движения «Добрая дорога
Вика К.
подготовительная группа
детства», ноябрь 2023 г.
Вика П.
Выставка творческих работ «Зимние коллектив группы
1 младшая, 2 младшая,
средняя, старшая,
чудеса», декабрь 2023 г.(1 этаж).
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
Выставка творческих работ «Зимние команда группы
1 младшая, 2 младшая,
средняя, старшая,
забавы», декабрь 2023 г. (2 этаж).
подготовительная, группа
компенсирующей
направленности
Муниципальная акция «О чём
Варвара Н.. Иван Л.
2 младшая группа
мечтает Ёлочка» (МАДОУ № 1
«Детский сад Будущего»), январь
2023 г.
Муниципальный конкурс рисунков
«По тропам сказов Бажова»,
посвященного 145-летию со дня
рождения П.П. Бажова (МАДОУ
Детский сад № 31 «Солнышко»),
январь 2023 г.
Муниципальный поэтический
онлайн-конкурс чтецов «Мы
солдаты» (МАДОУ № 39
«Гнёздышко»), февраль 2023 г.

Диплом за I, II, III
место

Грамота 3 место
Грамота 1 место
Грамота 2 место
Благодарность за
участие

Благодарность за
участие

Свидетельство
участника

Вика П.

подготовительная группа

Диплом 2 место

София Б..

группа компенсирующей
направленности

Грамота 3 место

14

XLII Всероссийская массовая
лыжная гонка «Лыжня России»,
(МКУ УФКиС ГО Богданович),
февраль 2023 г.

команды группы

старшая группа

Грамота в
номинации
«ГруппаПобедитель»

VIII Муниципальный конкурс чтецов София Б., Дамир И.
на лучшее исполнение стихотворения
«Солнечные капельки поэзии»
Григорий Г.
(МДОУ Детский сад № 18), март
2023 г.
Фестиваль театральноКирилл И.
художественного творчества
«Театральная весна» (МДОУ
«Детский сад № 18), март 2023 г.

группа компенсирующей
направленности
средняя группа

Благодарность за
участие

группа компенсирующей
направленности

Районный детский конкурс чтецов,
Григорий Г.
посвященный 110-летнему юбилею
со дня рождения писателя и поэта
Сергея Михалкова «Детям – с
любовью» (МАУК «Центр
современной культурной среды го
Богданович, ДиКЦ), март 2023 г.
Выставка ДПИ и ИЗО «Пасхальный
Василиса К.
перезвон» (МБУ ДО ЦДТ «Креатив»),
апрель 2023 г.
Вика Г.

средняя группа

Диплом лауреата
II степени в
номинации
«Лучший юный
актер/актриса
Диплом лауреата
III степени,
номинация «Соло»

Муниципальный конкурс-выставка
по техническому моделированию и
конструированию для дошкольников
«Неизведанный и таинственный
космос» (МАДОУ «Сказка» ГО
Богданович), апрель 2023 г.
Традиционная 73 легкоатлетическая
эстафета, посвященная Дню Победы
советского народа в Великой
Отечественной войне (МКУ УФКиС
ГО Богданович), май 2023 г.

команда группы

группа компенсирующей
направленности

сборная команда групп

старшая группа, группа
компенсирующей
направленности

средняя группа
подготовительная группа

Грамота 3 место
Сертификат за
участие
Диплом участника

Грамота за участие

15

VI городская интеллектуальная
Олимпиада для дошкольников
“Умка» (МАДОУ ЦРР – Детский сад
«Сказка»), май 2023 г.
XVIII Пушкинский марафон
(Литературный музей С.Щипачёва),
июнь 2023 г.
Массовые соревнования по лёгкой
атлетике «Всероссийский день бега
«Кросс нации» (МКУ УФКиС ГО
Богданович), сентябрь 2023 г.

Дамир И.

группа компенсирующей
направленности

Сертификат
участника

Софья Б., Григорий П.

группа компенсирующей
направленности

Свидетельство за
участие

сборная команда групп

средняя, старшая,
подготовительная группы,
группа компенсирующей
направленности

Грамота в
номинации
«Группапобедитель»
Декады бега
Грамота за 2 место

Муниципальный поэтический
Кирилл И.
конкурс «Осенний марафон»
(МАДОУ «Детский сад № 39
«Гнёздышко»), октябрь 2023 г.
Фестиваль Всероссийского
сборная команда групп
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне»
«Веселая дорога к нормам ГТО»,
приуроченная к празднованию 100летия образования государственного
органа управления в сфере
физической культуры и спорта (МКУ
«УФКиС ГО Богданович»), октябрь
2023 г.
Конкурс детского рисунка
сборная команда групп
«Комплекс ГТО глазами ребёнка!»
(МАУ ГО Богданович «МФСЦ
«Олимп»), октябрь 2023 г.

группа компенсирующей
направленности

Муниципальный проект-конкурс
«Академия юного пожарного»
(Сухоложское районное отделение
ООО «Всероссийское добровольное
пожарное общество»), ноябрь 2023 г.

старшая группа

команда группы

старшая, подготовительная Благодарственное
группы
письмо

старшая, подготовительная
группы

Благодарность за
участие

Диплом участника

16

Муниципальный конкурс рисунков,
посвященный Дню народного
единства «Моя малая Родина»
(МАДОУ «Детский сад № 21»),
ноябрь 2023 г.
Муниципальная выставка ДПИ,
посвященная международному Дню
матери «Все краски жизни для
тебя…» (МБУ ДО ЦДТ «Креатив»),
ноябрь 2023 г.

Мария С., Василиса К.

старшая группа

Грамота за
активное участие,
номинация
«Рисунок»

Валерия С.

средняя группа

Кирилл И.

группа компенсирующей
направленности

XI Окружной фестиваль «Вместе мы
можем всё»! (МАДОУ «Малыш»),
ноябрь 2023 г.

Софья Ш., Денис Ш.,
Матвей Ш., Анна Р., Лев
Т., Артём К., Евангелина
Б., София П., Степан С.,
Кирилл И.
Валерия С.

группа компенсирующей
направленности

Грамота 1 место,
номинация
«Открытка»
Грамота 2 место,
номинация «Букет
для мамы»
Сертификат за
участие

Муниципальная выставка ДПИ,
посвященной международному Дню
матери «Все краски жизни для
тебя…» (МБУ ДО ЦДТ «Креатив»),
ноябрь 2023 г.
Муниципальная новогодняя выставка Матвей Ш., Алексей М.
ДПИ и ИИ «В Новый год на крыльях
дракона» (МБУ ДО ЦДТ «Креатив»),
декабрь 2023 г.
Конкурс елочных игрушек
Максим М.
«Дорожная безопасность на
новогодней елке» (ОГИБДД ОМВД
России по Богдановичскому району),
декабрь 2023 г.
II открытый районный инклюзивный Софья Ш.
фестиваль творчества «Мир без
границ» (МАУК «ЦСКС ГО
Богданович»), 2023 г.

средняя группа

Грамота 1 место,
номинация
«Открытка»

речевая группа

Сертификат
участника

группа компенсирующей
направленности

Участие

группа компенсирующей
направленности

Диплом
участника,
номинация
«Художественное
слово»

17

Окружной уровень

Всероссийский
уровень

ХI окружной Фестиваль «Вместе мы
сможем всё!» для детей с ОВЗ
(МАДОУ «Малыш»), 2023 г.
Открытый окружной конкурс
творческих семейных коллективов
«Парад талантов» - 2023 (МАДОУ
«Детский сад № 2», ГО Камышлов),
апрель 2023 г.
I Окружной детский Фестиваль
«Парад профессий» (МАДОУ
«Малыш» ГО Богданович), апрель
2023 г.
V Всероссийский конкурс для детей
дошкольного возраста «Первые шаги
в науку» (ЧОУ ДПО «Национальный
центр деловых и образовательных
проектов», МАДОУ «ЦРР- Детский
сад № 4 ГО Камышлов), апрель 2023
г.
Всероссийский «День Эколят» в
ДОО, школах и учреждениях ДО
субъектов РФ (Программный
комитет Всероссийских
природоохранных социальнообразовательных проектов в Совете
Федерации Федерального Собрания
РФ и др.), апрель 2023 г.
XI Фестиваль «Российские
самоцветы» («Дворец молодёжи», г.
Екатеринбург), октябрь 2023 г.

Софья Ш., Денис Ш.,
Матвей Ш., Анна Р., Лев
Т., Артём К., Евангелина
Б., София П., Степан С.,
Кирилл И.
Соня Б., Дамир И.

группа компенсирующей
направленности

Сертификат за
участие

группа компенсирующей
направленности

Сертификат
участника

Вика К.

старшая группа

Сертификат за
участие

Матвей Ш.

группа компенсирующей
направленности

Сертификат за
участие

команда групп

2 младшая, средняя группы

Участие

София Ш.

группа компенсирующей
направленности

Диплом III
степени,
номинация
«Литературное
творчество»

18

Показателем работы ДОУ являются выпускники. В 2022 – 2023 учебном
году подготовлено к выпуску в школу 12 воспитанников группы
компенсирующей направленности.
Мониторинг качества подготовки выпускников к обучению в школе
включает в себя:
-мониторинг адаптации выпускников к обучению в школе;
- уровень психологической готовности выпускников к обучению в школе.
Дети общительны, легко входят в контакт как со взрослыми, так и со
сверстниками, доброжелательны, вежливы, воспитаны. Объем и скорость
непосредственной вербальной памяти в норме, на высоком уровне нагляднообразное, наглядно-действенное мышление, в норме словесно-логическое
мышление.
Вывод: содержание и качество подготовки воспитанников обеспечивают
государственные гарантии уровня и качества дошкольного образования.
IV. Оценка организации учебного процесса
В ДОУ функционируют 5 групп общеразвивающей направленности, 1
группа компенсирующей направленности.
Возрастная группа

Фактическая
Количеств
Возраст детей
наполняемос
о групп
ть детей

Первая младшая группа

от 2 до 3 л.

Вторая младшая группа

от 3 до 4 л.

Средняя группа

от 4 до 5 л.

Старшая группа
Группа компенсирующей
направленности для детей с
нарушениями речи
ИТОГО по ДОУ:

от 5 до 6 л.

1
1

от 5 до 7 л.

1

12

6

109

2
1

35
23
23
16

19

Направленность групп,
возраст детей
Группы общеразвивающей
направленности дошкольного возраста
(2-7 лет)
Группы компенсирующей направленности
для детей с нарушениями
речи (5-7 лет)

Количество
групп

Количество
детей

5

97

1

12

Наполняемость групп соответствует нормативам лицензии, требованиям
СанПиН 2.4.1.3049-13. Количество детей в группах определяется исходя из
расчета площади групповой (игровой) - в дошкольных группах не менее 2,0
метров квадратных на одного ребенка. Контингент воспитанников формируется
в соответствии с их возрастом, а количество групп от санитарных норм и
условий образовательного процесса.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с
07.00 до 17.30 часов. Выходными днями являются суббота, воскресенье,
общегосударственные праздничные дни. Продолжительность непосредственно
образовательной деятельности от 10 до 30 минут, среднее их количество от 1 до
3-х в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.
Образовательная деятельность организуются в соответствии с Учебным
планом ДОУ. Образовательная деятельность планируется согласно расписанию,
утвержденному на педсовете. Учебный план составлен в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями.
При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной
нагрузки. Объем нагрузки не превышает предельно допустимую норму и
соответствует СанПиНу и требованиям ФГОС в ДОУ. Перспективное
планирование занятий гарантирует ребенку дошкольное образование в полном
объеме.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ «Богдановичская
центральная районная больница» Детская поликлиника, ДОУ предоставляет
помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащен
необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинский
персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и
физическое
развитие
детей,
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за
обеспечение качества питания. Дети, посещающие детский сад, имеют
20

медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах
функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются
бесплатно.
Организация
питания
в
ДОУ
соответствует
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое
питание. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным
меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания
для детей от 2 до 7 лет. На основании утвержденного примерного меню
ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием
выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена
технологическая карта.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя
администрации, медицинского работника.
Вывод: Учебный процесс и медицинское обслуживание в ДОУ организован
в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
V. Оценка кадрового обеспечения
В ДОУ работает опытный квалифицированный, стабильный коллектив.
Педагогический состав – 14 человек: старший воспитатель, учитель-логопед,
педагог-психолог, инструктор по физической культуре, 10 воспитателей.
Педагоги имеют достаточный практический опыт в области воспитания и
обучения детей дошкольного возраста и обладают творческим потенциалом,
умением использовать современные образовательные технологии, они гибки в
желании улучшить, усовершенствовать процессы деятельности ДОУ, желают
повысить свой профессиональный уровень.
Характеристика кадрового состава по образованию и квалификации:
Качественная характеристика педагогического персонала
Образование

Аттестация педагогических кадров

21

в
не аттестованы

9 чел.
( 64,2 %)

0 чел.
(0 %)

2 чел.
(12 %)

аттестованы
текущем году

соответствие
занимаемой
должности

3 чел.
(21,4 %)

1 кв. категория

10 чел.
( 71 %)

высшая кв. категория

среднее
профессиональное
образование

высшее образование
4 чел.
( 29 %)

3 чел.
( 21,4%)

Впервые аттестованы:
- на соответствие занимаемой должности – 0 (чел.)
- на 1 категорию – 3 (чел.)
- на высшую категорию – 0 (чел.)
Стаж работы педагогических работников
до 5 лет
0 чел.
(0 %)

5-10 лет
1 чел.
(7 %)

10-15 лет
1 чел.
(7 %)

более 15 лет
12 чел.
(86 %)

Из всего числа педагогических работников 14 человек обучились на
курсах повышения квалификации по ФГОС ДО и другой тематике. Значительно
повысился уровень ИКТ-компетентности педагогов, они активно осваивают
современные педагогические и коммуникационные технологии. Педагоги
активно и успешно участвуют в интернет-конкурсах, отправляют свои
творческие наработки на различные педагогические сайты, распространяют
педагогический опыт через выступления, участвуют в профессиональных
конкурсах на различных уровнях, проводят мастер-классы, презентации и т.д.

22

Повышении квалификации педагогов в мероприятиях различного уровня
Уровень достижений
На уровне образовательной
организации

Название, организатор, сроки

ФИО педагога

Смотр-конкурс «Лучший уголок (центр) Воспитатели Гаврина С.Л.,
Холкина С.А.; Власова Т.В.,
безопасности», октябрь 2023 г.
Дворникова М.М.
Воспитатели Наумова Т.В.,
Майорова Т.А.

Муниципальный уровень

РМО по физическому направлению
развития детей. Доклад «Формирование
культуры безопасности дорожного
движения на занятиях физической
культурой», январь 2023 г.
Муниципальный конкурс
патриотической поэзии среди педагогов
ДОУ ГО Богданович - «Солдатский
треугольник» (МДОУ «ЦРР № 2 «Радуга
Детства»), февраль 2023 г.
Муниципальный конкурс
профессионального мастерства среди
старших воспитателей ДОУ ГО
Богданович «Моя профессиональная
находка» (МАДОУ «Сказка»), март 2023
г.
VIII Муниципальный конкурс чтецов на
лучшее исполнение стихотворения
«Солнечные капельки поэзии» (МКУ
«УО ГО Богданович»), март 2023 г.
Районный детский конкурс чтецов,
посвященный 110-летнему юбилею со

Воспитатель Крушницкая Н.С.
Инструктор по ФизО Киселёва
Е.М.

Педагог-психолог Осинцева Н.А.

Результат участия
Грамота 1 место

Грамота 2 место

Грамота 3 место
Сертификат участника

Благодарность

Старший воспитатель Пивоварова Диплом 2 степени в номинации
«Эссе».
Ю.А.

Воспитатель Гаврина С.Л.,
Корьякина Д.С.

Благодарственное письмо за
подготовку участников

Воспитатель Корьякина Д.С.

Благодарственное письмо за
подготовку участников

23

дня рождения писателя и поэта Сергея
Михалкова «Детям – с любовью»
(МАУК «Центр современной культурной
среды го Богданович, ДиКЦ), март 2023
г.
Фестиваль детского театральнохудожественного творчества
«Театральная весна» (МАУК «Центр
современной культурной среды го
Богданович, ДиКЦ), март 2023 г.
Муниципальный конкурс методических
разработок, предназначенных для работы
с детьми с ОВЗ (МАДОУ № 1 «Детский
сад Будущего»), апрель 2023 г.
Муниципальный конкурс
дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ (МБУ ДО
ЦДТ «Креатив»), апрель 2023 г.
IV окружной фестиваль педагогических
идей «Мы вместе». «Воспитание
граждан большой страны» (МАДОУ
«Сказка»), апрель 2023 г.
РМО по физическому направлению
развития детей. Фестиваль
педагогических идей «Скажем здоровью
– да!», май 2023 г.
Смотр-конкурс производственных
гимнастик среди трудовых коллективов
ДОО го Богданович «Бодрость духа,
грация и пластика» (МДОУ № 38
«Детский сад Будущего»), сентябрь 2023
г.
IX Районный конкурс-фестиваль
вокальных коллективов «Битва хоров»
(МАУК «ЦСКС ГО Богданович»),
ноябрь 2023 г.

Воспитатель Власова Т.В.

Благодарность

Воспитатель Гаврина С.Л.

Благодарность за участие

Воспитатель Титова Е.С.

Грамота за 1 место в номинации
«Естественно-научная
направленность»

Старший воспитатель Пивоварова Сертификат участника
Ю.А.
Инструктор по ФизО Киселёва
Е.М.

Грамота за 2 место

Педагоги ДОУ, руководитель
Крушницкая Н.С.

Грамота за участие

Педагоги ДОУ

Дипломант III степени,
номинация «Вокальные
ансамбли»

24

Областной уровень

Межрегиональный уровень

Всероссийский уровень

Муниципальный конкурс рисунков,
посвященный Дню народного единства
«Моя малая Родина» (МАДОУ «Детский
сад № 21»), ноябрь 2023 г.
РМО по физическому направлению
развития детей. Доклад «Формирование
навыков безопасного поведения через
игровые ситуации», декабрь 2023 г.
Областная научно-практическая
конференция «Формирование
безопасного поведения у детей
дошкольного возраста. Опыт работы
центров обучения безопасности
жизнедеятельности Свердловской
области» (ЧОУ ДПО «Национальный
центр деловых и образовательных
проектов», МАДОУ № 1 «Детский сад
Будущего), октябрь 2023 г.
I региональная научно-практическая
конференция «Реализация проекта
«Уральская инженерная школа»
(МБДОУ ГО Полевской «Детский сад №
32 общеразвивающего вида»), ноябрь
2023 г.
II Межрегиональный фестиваль
педагогических идей InoKruf,
посвященный году педагогика и
наставника (МО УО ГО
Красноуфимск, МАДОУ Детский
сад № 17), март 2023 г.
V Всероссийский конкурс для
детей дошкольного возраста
«Первые шаги в науку» (ЧОУ
ДПО «Национальный центр
деловых и образовательных
проектов», МАДОУ «ЦРР-

Воспитатель Крушницкая Н.С.

Грамота за подготовку
участника

Инструктор по ФизО Киселёва
Е.М.

Сертификат участника

Старший воспитатель
Пивоварова Ю.А., воспитатель
Титова Е.С.

Сертификат участника

Воспитатель Гаврина С.Л.

Сертификат участника

Воспитатели Дворникова М.М.,
Гаврина С.Л.

Сертификат участника

Воспитатель Холкина С.А.

Благодарственное письмо за
подготовку воспитанников

25

Детский сад № 4 ГО Камышлов),
апрель 2023 г.

Прошли курсовую подготовку/переподготовку:
ФИО

Должность

Пивоварова
Юлия
Александровна

старший
воспитатель

Киселева
Екатерина
Михайловна

инструктор
по ФизО

Тема курсовой подготовки

Количе
Сроки
ство
часов
«Содержание, освоение и актуальные
72
18.09.2023 г.28.09.2023 г.
вопросы
реализации
Федеральной
образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

«Содержание, освоение и актуальные
вопросы
реализации
Федеральной
образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

72

"Проектирование
индивидуального
образовательного маршрута как средства
социализации
ребенка
в
условии
инклюзивного образования".

40

Где пройдено
обучение

АНО ДПО
«Институт
опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
18.09.2023 г.- АНО ДПО
28.09.2023 г. «Институт
опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
03.04.2023- ГАОУ ДПО СО
07.04.2023 "Институт развития
образования", г.
Екатеринбург

26

Осинцева Нина
Александровна

педагогпсихолог

«Содержание, освоение и актуальные
вопросы
реализации
Федеральной
образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

72

"Психолого-педагогические технологии в
работе с социально уязвимыми детьми"

32

Гаврина
Светлана
Леонидовна

воспитатель

«Содержание, освоение и актуальные
вопросы
реализации
Федеральной
образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

72

Холкина
Светлана
Александровна

воспитатель

«Содержание, освоение и актуальные
вопросы
реализации
Федеральной
образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

72

"Образовательная

среда формирования
здорового и безопасного образа жизни
детей дошкольного возраста".

40

«Содержание, освоение и актуальные
вопросы
реализации
Федеральной

72

Майорова
Татьяна

воспитатель

18.09.2023 г.- АНО ДПО
28.09.2023 г. «Институт
опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
04.04.2023 - ГАОУ ДПО СО
07.04.2023 «Институт развития
образования», г.
Екатеринбург
18.09.2023 г.- АНО ДПО
28.09.2023 г. «Институт
опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
18.09.2023 г.- АНО ДПО
28.09.2023 г. «Институт
опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
01.02.2023- ГАОУ ДПО СО
14.02.2023
«Институт развития
образования», г.
Екатеринбург
18.09.2023 г.- АНО ДПО
28.09.2023 г. «Институт

27

Анатольевна

образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

Наумова
Татьяна
Владимировна

воспитатель

«Содержание, освоение и актуальные
вопросы
реализации
Федеральной
образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

72

Мельникова
Татьяна
Александровна

воспитатель

"Инклюзивное образование детей с ОВЗ
в
дошкольной
образовательной
организации согласно ФГОС и ФАОП
ДО".
"Внедрение
ФОП
дошкольного
образования".

72

воспитатель «Содержание, освоение и актуальные
вопросы
реализации
Федеральной
образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

72

воспитатель «Содержание, освоение и актуальные
вопросы
реализации
Федеральной

72

Чучва Елена
Алексеевна

Крушницкая
Наталья

36

опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
18.09.2023 г.- АНО ДПО
28.09.2023 г. «Институт
опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
04.09.2023- ООО "Высшая
14.09.2023
школа делового
администрирования"
, г. Екатеринбург
14.02.2023- ООО "Центр
17.02.2023
повышения
квалификации и
переподготовки
"Луч знаний", г.
Красноярск
18.09.2023 г.- АНО ДПО
28.09.2023 г. «Институт
опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
18.09.2023 г.- АНО ДПО
28.09.2023 г. «Институт

28

Сергеевна

образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

Сусекова
Наталья
Александровна

воспитатель «Содержание, освоение и актуальные
вопросы
реализации
Федеральной
образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

72

Власова
Татьяна
Валентиновна

воспитатель «Содержание, освоение и актуальные
вопросы
реализации
Федеральной
образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

72

Дворникова
Марина
Михайловна

воспитатель «Содержание, освоение и актуальные
вопросы
реализации
Федеральной
образовательной
Программы
Дошкольного образования (ФОП ДО)».

72

"Образовательная

среда формирования
здорового и безопасного образа жизни
детей дошкольного возраста".

40

опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
18.09.2023 г.- АНО ДПО
28.09.2023 г. «Институт
опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
18.09.2023 г.- АНО ДПО
28.09.2023 г. «Институт
опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
18.09.2023 г.- АНО ДПО
28.09.2023 г. «Институт
опережающего
образования
Свердловской
области», г.
Екатеринбург
10.04.2023- ГАОУ ДПО СО
14.04.2023
«Институт развития
образования», г.
Екатеринбург

29

Вывод: Совершенствование у педагогов умений и навыков анализа и самоанализа
профессиональной деятельности занимает особое место в методической работе
дошкольного учреждения. Аналитическая деятельность осуществляется с целью
повышения профессиональной культуры педагога и повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса. Движение наставничества, ставшее уже
традиционным
для
коллектива,
также
способствует
формированию
профессиональных навыков, умению работать в коллективе.
VI. Оценка учебно – методического, библиотечно – информационного
обеспечения
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению
образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими
комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной
реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной
деятельности педагогических работников.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое
обеспечение составляет 100 %. Оформлена подписка для педагогов и родителей на
периодическое издание «Добрая дорога детства».
Информационное обеспечение включает:
- сайт ДОУ;
- социальная сеть «Вконтакте».
Информационное оборудование ДОУ включает:
в
ДОУ
подключен
Интернет,
имеется
электронная
почта
(mkdoy45@uobgd.ru), работает сайт ДОУ (адрес сайта B45.tvoysadik.ru), интернетсообщество для информирования родителей воспитанников ДОУ. Информация на
сайте и в социальной сети Вконтакте» размещается в соответствии с нормативноправовыми документами.
- информационное оборудование: всего в ДОУ 2 компьютера, 4 ноутбука, 1
телевизор, имеются 3 принтера, 3 проектора мультимедиа, 2 музыкальных центра,
микрофон – 1 шт., магнитофоны в группах, 1 интерактивная доска.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: В ДОУ в условиях реализации ФГОС и для эффективной реализации
Образовательной программы образовательный процесс необходимо пополнить

30

методической и художественной литературой, дидактическими материалами и
наглядными пособиями.
VII. Оценка материально – технической базы
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития, не менее двух раз в год
проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на
спортивной площадке.
Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам
охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется
рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены
ответственные лица за сохранность имущества.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана
предметно-развивающая среда, соответствующая современным санитарным,
методическим требованиям. Вопросы по материально-техническому обеспечению
рассматриваются на планерках, административных совещаниях, совещаниях по
охране труда.
В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда.
Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная
тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция
соответствует общим закономерностям развития ребенка на каждом возрастном
этапе. Имеется оборудование для организации всех вдов детской деятельности.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям,
требованиям безопасности.
Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному
году методический кабинет пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям программы.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню,
приёмную, туалетную комнаты. Групповая комната включает зоны для проведения
игр, занятий и приема пищи. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким
инвентарём.

31

При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований
безопасности используемого материала для здоровья детей, а также характера
воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и
оборудования группы.
В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинского
работника, изолятора, процедурного кабинета.
Физкультурно - музыкальный зал снаряжен оборудованием и инвентарем,
раздаточным материалом.
В
помещении ДОУ оборудован
логопедический
кабинет,
способствующий
коррекционно-развивающей работе с детьми группы
компенсирующей направленности.
В ДОУ имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы:
телевизор,
магнитофоны,
компьютеры,
ноутбуки,
проектор,
принтеры,
интерактивная доска. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр,
наборы музыкальных инструментов, аудиокассеты с записями музыки различных
жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры.
Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебнонаглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ.
Групповые участки в количестве 6 обеспечены минимальным набором
игровых построек, но не хватает качественного современного оборудования и малых
форм для занятий детей на свежем воздухе.
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена
на реализацию Образовательной программы ДОУ.
VIII. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования
В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней
системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего
контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый

32

материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения и рекомендации.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга
руководитель ДОУ издает приказ, в котором указываются: управленческое решение,
ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки
проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов. При
проведении внутренней оценке качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании
анкетирования родителей, опроса.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании
анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки
для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей,
праздники, досуги и пр.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОУ,
представленной в аналитической части отчета, можно сделать вывод, что в ДОУ
создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему
условий социализации и индивидуализации воспитанников.
IX. Результаты анализа показателей деятельности, подлежащей
самообследованию
№
п/п
1.
1.1.

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

Показатели

Единица измерения

1. Образовательная деятельность

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме сокращенного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-

118 чел.
118 чел.
0 чел.
0 чел.
0 чел.
33

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.

1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.

педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 7(8) лет
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников. Получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме сокращенного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации
по
болезни
на
одного
воспитанника
Общая
численность
педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
все
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по

26 чел.
92 чел.
118 чел.

118 чел.
0 чел.
0 чел.
13 чел.

13 чел.
13 чел.
0 чел.
6,5 дня

14 чел.
4 чел.
4 чел.

10 чел.
10 чел.

12 чел.
34

результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1. Высшая
1.8.2. Первая
1.9. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж которых составляет:
1.9.1. До 5 лет
1.9.2. От 5 до 10 лет
1.9.3. От 10-15 лет
1.9.4. Свыше 15 лет
1.10. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.10.1. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 30 до 40 лет
1.10.2. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 40 до 50 лет
1.11. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 50 лет
1.12. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.13. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в

3 чел.
9 чел.
14 чел.

0 чел.
1 чел.
1 чел.
12 чел.
1 чел.

1 чел.

7 чел.

чел.

чел.

чел.

35

1.14.

1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
2.
2.1.

2.2.

2.3.
2.4.
2.5.

образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность
в расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке



да
да
да
да
да
13,9 кв.м.
нет
да
да
да

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».