муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детски сад № 45 комбинированного вида «Карамелька»
Принято
На педагогическом совете
МАДОУ № 45
Протокол № /_
от « З А » _
'> т м ^ 2023 г.
рУ № 45
Г. Чеканова
. ^ - 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ
(СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ)
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ д о ш к о л ь н о м
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«КАРАМЕЛЬКА»
ш
МО Богданович
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Детский сад №45 комбинированного
вида «Карамелька» (далее МАДОУ № 45) в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Обновленным «Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации 08.11.2022 г. № 955);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении
федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.020 №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным
программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599).
2. Цель и задачи педагогической диагностики.
2.1. Цель оценки индивидуального развития - выявить результативность
образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
2.2. Задачи:
- индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, построение
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей
его развития;
- оптимизация работы с группой детей.
*
3. Организация и проведение педагогической диагностики.
3.1.
Педагогическая
осуществляется
диагностика
через
(оценка
отслеживание
образовательной программы.
индивидуального
результатов
развития)
освоения
детьми
Оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста строится по основным направлениям развития:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие»,
определенные
Федеральной
образовательной
программой
дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 25.11.2022
№
1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования) и на основе пособия
Н.В. Верещагиной «Педагогическая диагностика индивидуального развития
ребенка в группе детского сада».
3.2.
«Педагогическая диагностика (оценка индивидуального
развития)
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ с 07.00 до 17.30,
исключая время, отведенное на сон.
3.3.
Педагогическая
диагностика
(оценка
индивидуального
развития)
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности,
специальные педагогические ситуации, организуемые воспитателями всех
возрастных
групп.
В
период
адаптации
(первая
младшая
группа)
педагогическая диагностика не осуществляется, в группах дошкольного
возраста педагогическая диагностика проводится 2 раза в год - в начале и в
конце учебного года (1-2 неделя октября, 3-4 неделя апреля). В первом случае,
она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором - наличие
динамики ее развития.
3.4. Освоение детьми образовательной программы не сопровождается
проведением
промежуточных
аттестаций
и
итоговой
аттестации
воспитанников.
3.5. Результаты педагогической диагностики (справка об адаптации детей к
условиям ДОУ) предоставляются воспитателями всех возрастных групп и спе-
циалистами МАДОУ Детский сад № 45. Педагоги заполняют сводную таблицу
результатов освоения детьми основной образовательной программы, таблицу
сопровождают выводами и сдают информацию по группе старшему
воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ
результативности
образовательного
процесса
и
на
основе
анализа
определяется планирование педагогической деятельности на следующий
учебный год.
4. Контроль
Контроль
проведения
индивидуального
педагогической
развития)
осуществляется
диагностики
заведующей
и
(оценка
старшим
воспитателем посредством следующих форм:
- проведение ежедневного текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий;
- организация режимных моментов;
- проверка документации и других видов деятельности.
5. Отчетность
Воспитатели всех возрастных групп и специалисты МАДОУ Детский сад №
45 в начале и конце учебного года сдают результаты проведения
педагогических
наблюдений
и
исследований
с
выводами
старшему
воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической
диагностики (оценка индивидуального развития), делает вывод, определяет
рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом
педагогическом совете ДОУ.
6. Документация
6.1. Материалы педагогической диагностики (оценка индивидуального
развития), пособия для определения уровня индивидуального развития детей
$
дошкольного возраста с 2-7 лет образовательных стандартов - хранятся у
педагогов МАДОУ Детский сад № 45. Материалы обновляются по мере
необходимости.
6.2. Диагностические карты, выводы по результатам обследования детей
хранятся у воспитателей групп и специалистов МАДОУ Детский сад № 45.
6.3. Сводные таблицы педагогической диагностики (оценка индивидуального
развития), аналитические справки хранятся в методическом кабинете.