ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного учреждения Детского сада № 45 комбинированного вида
«Карамелька» разработана на основе обновленного Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 8.11.2022 г. № 955)
и Федеральной образовательной программы
дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»).
Федеральная образовательная программа разработана на русском языке –
государственном языке Российской Федерации. Но это не ограничивает права
российских граждан на получение дошкольного образования на родном языке из
числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного
языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка
как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой
образования, в порядке, установленном законодательством об образовании
соответствии с частью 4 статьи 14 Закона об образовании. В соответствии с
разработанной и утвержденной в дошкольной образовательной организации
Программой, реализация Программы возможна на родном языке.
Обязательная
часть программы соответствует Федеральной образовательной программе и оформлена
в виде ссылки на нее.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми
актами:
1. Конвенция о правах ребенка
(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990).
2. Федеральный закон от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской
Федерации».
3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ
(актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №
2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599).
10. Приказ Министерство здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26
августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте
России 6 октября 2010 г. №
18638).
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано
в Минюсте России 25.02.2015 № 36204).
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей
режима рабочего времени
и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 (ред. от 07.04.2017) «О ежегодных основных
удлиненных оплачиваемых
отпусках».
14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 (ред. от
23.12.2020) Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения
о психолого-медико-педагогической комиссии».
Функции
дошкольного образования:
1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста
как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного
образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным ценностям и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного
пространства воспитания и обучение детей от рождения до поступления в начальную
школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям)
равные, качественные условия ДОО, вне зависимости от места проживания.
Целевые ориентиры Программы
выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые
ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного
образования.
Основная образовательная программа предполагает основу
для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования,
опираясь на принцип сетевого взаимодействия с организациями социализации,
образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в
развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного
сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для
обогащения детского развития. Программа предполагает, что Организация
устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими
организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального
и/или культурного опыта детей, приобщение детей к национальным традициям
(посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к
природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов,
экскурсий, праздников, посещение концертов, а также удовлетворению особых
потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской
поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования).
Федеральная образовательная программа определяет объем
обязательной части Программы, который в соответствии со ФГОС составляет не
менее 60% от общего объема программы.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составляет
не более 40% от общего объема программы и ориентирована на специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в
которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО;
выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Программа предназначена для детей с 2 до 7 лет и характеризует
специфику содержания образования и особенности организации процесса обучения и
деятельности по воспитанию, направленных на обеспечение разностороннего
развития детей по направлениям (образовательным областям):
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.