Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Организация питания
Питание
в детском саду соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». Разработано и утверждено десятидневное меню. В МАДОУ Детский
сад №45 обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в
соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом
РФ.
Режим питания
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих
рациональное питание. Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, второй
завтрак, обед, полдник). Питание детей в детском саду соответствует возрастным
нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах,
которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное
меню.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и
процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых
кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные
требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется младшим воспитателем или помощником воспитателя и воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем или помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим.
Контроль за питанием
При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении
администрация руководствуется СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется
медицинской сестрой, заведующим, старшим воспитателем.
Персонал пищеблока
МАДОУ Детский сад № 45 обеспечивает потребность воспитанников четырехразовым
питанием. Отдельное меню для лиц с ОВЗ, детей инвалидов отсутствует.
Основной задачей
медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по
наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение
профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного
физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости
детей. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»: световой, воздушный и
питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости
проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика с
использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация
прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
МАДОУ Детский сад № 45
обслуживают медицинские работники. Ежегодно составляют план оздоровления детей,
с учетом возможностей МАДОУ, который включает в себя оздоровительные
мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика.
Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.
Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ СО «Богдановичская центральная
районная больница»). Медицинский работник несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой
медицинской помощи. В МАДОУ Детский сад № 45 имеется медицинский
кабинет, включающий процедурный кабинет, изолятор.
В МАДОУ Детский сад № 45 созданы условия
охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. Создана система необходимых условий, обеспечивающих
сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на
принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями в соответствии с действующими Санитарными Правилами:
1. Проводится ежедневный утренний приём
детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают
родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в
присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены
на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию,
обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях;
2. Раз в неделю медицинский работник
проводит осмотр детей;
3. В соответствии с рекомендациями ТПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются
психофизические особенности развития и индивидуальные возможности
ребенка-инвалида;
-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-корректировка времени для выполнения заданий;
-снижение темповых нагрузок;
-стимулирующая помощь взрослого;
-чередование видов деятельности;
-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-условия для двигательной активности ребенка;
-подбор специального дидактического материала и т. п.